Набор не из последних, но пока почему-то не рассматривался.
Набор упакован в коробку из плотного картона с крышкой. Боксарт яркий и красочный. В коробке один литник из светло-серого полистирола. На литнике детали для сборки 5 фигур. Качество отливки хорошее, утяжин и непроливов не встречается. Местами по стыкам пресс-форм имеется незначительный облой. Инструкция на одном листе.
Набор, как указано на коробке, представляет военнослужащих Советской Армии периода 1979-1991 гг. в полевой форме одежды в сидячих позах и является отличным дополнением к выпущенной этой фирмой модели грузовика ЗиЛ-131. Период времени, к которому отнесены фигуры, типичен для ICM и опирается на момент ввода войск в Афганистан, с одной стороны, и распад Советского Союза, с другой. Однако форма такого образца была введена в Советской Армии в 1969 году и ее начали выдавать в войска уже в 1970-м. Несмотря на то что, начиная с 1988 года, она стала постепенно заменяться формой нового образца (обычно называемой «афганкой»), она применялась и какое-то время после 1991 года, так что временной период данного набора можно существенно расширить. Боксарт позволяет отнести фигурки набора к одной из гвардейских мотострелковых частей, на что указывают красный цвет погон и общевойсковые эмблемы в петлицах, а также нагрудные знаки «Гвардия». А теперь поговорим о пластике. Сделаны фигуры хорошо, качественно пролиты мелки детали униформы: ремни, пряжки, петлицы с эмблемами. Позы вполне естественны.
Фигура № 1. Старший машины, офицер в звании лейтенанта. Офицер одет в полевую форму одежды, что указывает на учения или полевые занятия. Инструкция по окраске совершенно правильно предписывает окрасить пуговицы кителя в зеленый цвет (на полевом кителе они были из зеленой пластмассы) и нанести кант на брюки. Цвет кителя также указан отличный от солдатских. Однако здесь есть нестыковка с боксартом: у офицера на нем пуговицы, эмблемы в петлицах и звездочки на погонах блестят металлом! (хотя должны быть зелеными защитными) Внимательное рассмотрение литников дает еще одно открытие: офицерский китель имеет манжеты (как солдатские)! В то время как полевые полушерстяные кителя офицеров и прапорщиков имели на рукавах прямые обшлага без манжет. Манжеты на рукавах были только у хлопчатобумажной офицерской формы-«стекляшки» (прозванной так из-за применяемой ткани), которую часто носили в южных военных округах. Но брюки к ней кантов не имели. Снаряжение офицера составляют ремень с портупеей и кобурой (по размерам и форме – от пистолета ТТ, хотя в описываемый период более типичным был ПМ) и полевая сумка. Противогаз – неизбежный элемент полевого снаряжения – авторы набора почему-то решили не выдавать. Набор нагрудных знаков обычен для молодого офицера – знак об окончании военного училища, офицерский знак классности и уже упоминавшаяся «Гвардия». Впрочем, на полевой форме их носили не всегда. Фигура № 2. Водитель-рядовой. Одет в повседневную форму военнослужащих срочной службы с цветными погонами и петлицами, которую часто носили и во время полевых занятий и пилотку. Из снаряжения на нем только поясной ремень, противогазом также не снабжен. Какое-либо оружие отсутствует. Скульптором поза «заточена» под ICM-овский же ЗиЛ-131, но фигурку вполне можно усадить и в другое авто. Правда, попытка «пристроить» его в ГАЗ-66 оказалась не слишком удачной. Фигуры № 3, 4, 5. Представляют трех солдат в форме с полевой выкладкой: ремнями разгрузочной системы стрелка обр. 1950 г., касками СШ-68, противогазами, подсумками к АКМ, сумками для ручных гранат, малыми пехотными лопатами и флягами. Все трое вооружены однотипно: автоматами АКМ, но положенные к ним штык-ножи отсутствуют. Такой набор оружия более типичен для периода 70-х годов, позже линейные части сухопутных войск активно перевооружали АК-74. Бойцы можно расположить на скамейках в кузове или рассадить возле техники на подручных предметах. Однако надетые каски с отлитой прямо на головах имитацией ремешков не позволяют изобразить сцену привала, в этом случае головы придется заменить.
В целом набор оставляет довольно приятное впечатление, хотя и не без осадка от отмеченных недостатков и может быть смело рекомендован для «оживления» моделей советской послевоенной автотехники или создания диорам. С уважением, Вадим
Какое-то время? В 2003 году точно ещё в РВСН кое где применялась. У нас в части за полгода до нашего приезда её изжили. Что характерно ,шинели советские ещё активно носились тогда. Я не говолрю о белье нательном пошива 83 г.. Составитель поездов является руководителем манёвров,ответственным за безопасное и правильное их выполнение....(с)ЦД-920
Какое-то время? В 2003 году точно ещё в РВСН кое где применялась.
тоже служил в РВСН лето 91го последний сезон для ХБ, летом 92го выдали афганки причём ПШ зимой продолжали носить. ХБ использовалась, только как подменка и не более того. И то только в 92м.
У нас она тоже только как подменка иногда втречалась. Её ещё кузнечиком называли. Но вот парни постарше призывом в ней походить успели. Причем головным убором была песочная кепка Ташкентской фабрики головных уборов им. Ахунбабаева 89-90 годов пошива. Мы тоже в таких ходили. Что характерно, как в учебке (КапЯр СКВО), так и в войсках (Ужур СибВО) кепки были одинаковыми. Составитель поездов является руководителем манёвров,ответственным за безопасное и правильное их выполнение....(с)ЦД-920
Ну раз такой интерес вызвало, то позвольте и свою лепту внести. В 70-х годах буквы СА на погонах парадки были металлические, а на ХБ стали делать из ПВХ, вплавленные в погон.
Вот так я выглядел в мае 1975 г. в карантине. ХБ 52-го размера, вместо моего родного 46-го
а в Бакинском ВОКУ мы еще и пружины вставляли в панамы
Армейская мода постоянно менялась. Одно лето у нас модно было, чтобы панама была круглая. Вставлялись планки из шпона, чтобы купол панамы был без единой морщинки, а поля пропитывались сахарным раствором и разглаживались утюгом. Получалось типа, как у канадской конной полиции. А на второе лето в моде был ковбойский вариант - панамка пи...(пирожком), поля вверх загнуты... Сапоги - это вообще песня.... Каждый уважающий себя старослужащий просто обязан был иметь двойной каблук. Некоторые умудрялись и три каблука себе подбить, но походка потом становилась - без слез (от смеха) не взглянешь... Каблуки в меру имевшихся возможностей обтачивались - у кого-то "рюмочкой", кто-то просто оставлял "копытами". Подковы обязательно. Особый шик - из титана. Они такие искры дают по асфальту в темноте - сразу видно, крутой чувак идет munk99, А мы ведь почти земляки - я тоже в КЗАКВО служил. Азербайджан почти родной дом, Кароязы -там чаще всего бывали, а еще Насосный, Пушкин, Агдам, Степанакерт.... Но в основном, конечно, Грузия. И совсем немного в Армении.
Добавлено (04.09.2015, 20:39) --------------------------------------------- И вообще, при всем однообразии формы, по нюансам всегда можно было понять, кто "салага", а кто - воин, познавший службу. В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
Сообщение отредактировал SALIVAN - Воскресенье, 06.09.2015, 11:37