[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум моделистов » Обзор коробок: что внутри » Афтермаркет 1:35 » Фототравление для Citroen 11CV от Tamiya (Сравнительный обзор)
Фототравление для Citroen 11CV от Tamiya
fromSalekhardДата: Четверг, 23.07.2015, 20:01 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 89
Статус: Offline
После вынужденного продолжительного отдыха от хобби решил войти в него с простой модели. Как раз на глаза попался тамиевский Ситроен 11CV. Коробка здесь обозревалась, модель строилась (там особо обозревать и строить нечего), так что это опущу. Стройку свою также не буду приводить, ибо велик шанс её не закончить. Этому будут способствовать: утерянные со временем литники с прозрачными деталями и втулками колес, которые, как будет раскрыто далее, не особо мне и нужны. Цель всей сборки прозаическая: попытаться сделать черно-хромированный блестящий автомобиль, а других кандидатов на кошку у меня нет.
Так что я опять проведу сравнительный анализ имеющегося фототравления и некоторых допов на эту модель, дабы уберечь вас, дорогие читатели, от зряшной траты своих кровных, что произошло с одним из строителей на этом форуме. Да и со мной.

В моём распоряжении травление трех производителей, а именно:

VoyagerModel PE35240 1/35 WWII Citroen Traction 11CV Staff Car (For TAMIYA 35301).
Фирменная упаковка



с одной небольшой платой 58х48 мм. желтого металла



и очень лаконичной инструкцией



Результат гипотетической реализации



или полностью на сайте производителя.
Надо сказать, что именно такой набор на этом форуме обозревался: коллега bozic77 сделал это в далеком 2012 году. Что интересно (мне во всяком случае), тогда в нём еще была смоляная деталька. Там же в первых постах зачмырили очень милую на вид табличку, которая занимает треть площади платы. Да и практически все остальные детальки.

Далее

Hauler HLU35019 Citroen 11CV 1/35 (TAMIYA)
Не менее фирменная упаковка



плата даже чуть меньше, 49х51 мм. Также желтенькая.



зато есть вот такая пленка



и немного крупнее инструкция



Результат, опять же с сайта производителя, нас ожидает следующий:



И наконец Aber 35231 Citroen Traction 11CV Staff Car 1/35 upgrade set (for TAMIYA).
Опять же узнаваемая упаковка



Огромная (по сравнению с конкурентами) плата 98х45 мм. серебристого металла



Пленка покрупнее



Цветная инструкция на листе формата А5



И обещаемый производителем (http://www.aber.net.pl/detal,868.html) результат:

Добавлено (23.07.2015, 20:01)
---------------------------------------------
Дополнительно (зачем-то) был приобретен набор колес Hauler HLU35020 Citroen 11CV WHEELS 1/35 (TAMIYA)



Которые не шибко отличаются от имеющихся.



Разве, что рисунок протектора чуть красивше.



Но это компенсируется большей контактной площадью литника, которая само собой будет испорчена. Хотя у Тамии площадки зачистки хоть маленькие, но две, а здесь только одна - развернул её к земле и наружу только красота.
Если колеса из-за голого эстетства еще можно прикупить, то вот следующую вещь нельзя брать ни в коем случае. А вещь это - маски от сингапурской Echelon Fine Details, а именно D356108 Traction 11CV Window/Wheel Mask. На большинстве сайтов они имеют вот такой, очень привлекательный вид



но это только подложка-инструкция, реально же товар выглядит вот так



Я ОЧЕНЬ не великий художник, но такое творчество и мне по плечу. Уж не знаю какие они там "прекрасные" декали выпускают!
Предварительно прикинул укомплектованность комплектов.



Попытался поискать изображения реальных машин, дабы соотнести травление с настоящим металлом и тут меня ждала засада. Картинок-то куча, но как с ними разобраться? Машина выпускалась с 1934 г. по 1957 г., само собой с небольшими изменениями. Кроме 11CV были еще очень похожие 7CV и 15CV, так же долгожители. Плюс по лицензии выпускались в Англии. У всего этого было несколько типов кузовов (4-хдверный седан, 2-хдверные купе, кабриолет, хэтчбэк, вроде даже пикап попадался), два класса (mid-size и Executive) и т.д. Плюс наиболее полная информация на французском, что не удивительно, языке с которым у меня дела еще хуже чем с английским. Да и наименование "Traction Avant", не точнее нашего "жигули классика". Так что однозначного изображения и соотношения добиться не удастся.

 
maxxДата: Четверг, 23.07.2015, 22:09 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 398
Репутация: 49
Статус: Offline
Цитата fromSalekhard ()
Картинок-то куча, но как с ними разобраться?

Вот тут я пытался разобраться http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1080.0
Здесь тоже отметился http://panzer35.ru/forum/58-5674-1
Кое какие знания по матчасти наработал в процессе работы над моделью. Что конкретно интересует спрашивайте. По травлению однозначно абер вне конкуренции. Вояджер очень грубо. Решетка радиатора как окрасочные маски) У хаулера что бросилось в глаза - педаль газа неправильная (напольная), сцепление и тормоз имеют неправильное рифление (на педалях должен быть значок ситроена). Да и вообще выглядит грубовато. У абера тоже есть недочет - переразмеренные педали. Но за значок можно простить. К тому же это легко исправить.
Окантовки окон я бы не ставил вообще. Они сужают проемы окон, которые тамия и так заузила. В случае перепила (как пытаюсь делать я) вообще бесполезно...
Плоские травленые наружные ручки дверей тоже ни к чему. Пластик лучше


Сообщение отредактировал maxx - Четверг, 23.07.2015, 23:19
 
vadim55Дата: Четверг, 23.07.2015, 23:48 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 977
Репутация: 48
Статус: Offline
Цитата maxx ()
Они сужают проемы окон

абсолютно верно, собственно как и все вышесказанное.

а вывод прост - травление для этой машины абсолютно не нужно.
практически ни одна деталь со всех этих плат - или абсолютно неверно,
либо проще, правильнее и масштабнее эти элементы сделать самому.

за исключением пары деталей
первая - решетка радиатора.
мой выбор остановился на Хаулере - они единственные дали шевроны накладными.
а меня интересовал именно вариант автомобиля изготовленый специально для французской армии(11BL)
который имел (кроме всего прочего) эти шевроны с внутренней стороны решетки smile

ну... разумеется и отличную приборную панель - хоть ее практически и не видно на собраной модели седана sad
(зато в кабриолете она оказалась бесценна! :D)
и безусловно травленые створки капота у Хаулера великолепны!

у Абера единственная толковая деталь - крепление бамперов, но их настолько легко сделать самому.....
что тема просто снимается с рассмотрения. wink
 
fromSalekhardДата: Суббота, 25.07.2015, 19:25 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 89
Статус: Offline
Собственно говоря, добавить нечего. Коллеги дали краткую, но ёмкую и исчерпывающую характеристику.

Цитата maxx ()
Вот тут я пытался разобраться

Жаль я сразу не нашел этот краткий, но интересный пост. Разгадал для себя почему я не смог разобраться в прототипе: т.е. реально модель представляет некую помесь (действительно Traction Avant аналог "жигули классика").
А не нашел я его потому, что назывался он кратко "Citroen", а я искал по сайту 11CV. Уважаемые коллеги! Уж коль на этом форуме поиск работает только по заголовкам, давайте их делать искабельными (сам я стараюсь). Я уже один раз так прокололся по Т-26 - не нашел, а их тут куча.
Мне особо коллег дополнить нечем. Напоследок размещу свою сводную таблицу. Я уже её сделал, в основном для себя любимого, но и для вас не жалко.

 
Форум моделистов » Обзор коробок: что внутри » Афтермаркет 1:35 » Фототравление для Citroen 11CV от Tamiya (Сравнительный обзор)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016