В этой теме планирую размещать фото наборов для доработки и модификации моделей танков Panzer IV в/и, в/с и машин на его базе (это касается и машин на совмещенном шасси PZ III/PZ IV, например САУ Nashorn).
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Давно уже облизывался на изделия фирмы СМК для Panzer IV, и вот представился шанс прикупить изделие этой фирмы. Самое же странное, что в нашем городе с ассортиментом этой фирмы не густо. К примеру, в том же «ВК» есть наборы только для самолетов 1/48, но для 1/35 нет ничего к сожалению. Так что пришлось заказывать через зарубежные магазины. И вот СВЕРШИЛОСЬ! Набор у меня. Начнем сначала. Упаковка довольно-таки хорошая, правда смоляные детали в пакетиках болтаются как попало… Из-за этого при транспортировке некоторые детали поломались, ну да не беда – все равно их дорабатывать надо. Кроме смоляных деталей в комплект входят плата ФТД и что-то похожее на декаль с названием “FILM” для приборной панели. Детали отлиты хорошо, правда кое-где присутствует облой, но это легко устранимо. Очень порадовала КПП ZF SSG 77 (с фото пока не сверял), и бортовые передачи. В принципе набор хорош, правда кое-что придется доработать, но это не беда т.к. конкурентов с таким же вниманием к деталям у СМК нет. Ну в принципе такие впечатления от этого набора. Вроде все. Далее фото.
И снова здравствуйте, уважаемые коллеги! На сей раз представлю на Ваш суд обзор набора пластиковых рабочих траков японской фирмы “MODELKASTEN” кат. № SK-57 Pz. IV Early (38cm). Первый раз я прочитал про изделия этой фирмы в журнале «Танкомастер» (№ точно не помню) в разделе «Слово Мастеру». В заметке Илья Переяславцев упомянул траки для Королевского Тигра этой фирмы, вот тогда и заинтересовался: «Что же это за зверь»? Позже видел фото уже собранных моделей уже с готовыми траками на форумах заграничных коллег. Поэтому и решил прикупить и посмотреть вживую, так сказать любопытство. В магазинах нашего города ни разу не встречал изделий этой фирмы, поэтому заказывать пришлось в интернет магазине. Коробка довольно-таки плотно «набита», но учтем еще и тот факт, что слева лежит картонный демпфер (как его по-другому назвать я не знаю). Сами траки, как видно на фото лежат «россыпью», хотя те же направляющие и фиксирующие штифты уложены очень аккуратно. Впрочем при транспортировке ничего не сломалось, не погнулось и не отвалилось. Кроме самих траков в наборе есть два типа направляющих – низкие и повыше (я читал, что траки шириной 36см как раз и отличали более низкие направляющие, хотя точно утверждать не могу, вроде начиная с модели Ausf. D и начали устанавливать 38см траки, а Ausf. A, B, C имели траки шириной 36см, которые находились тогда в производстве. Постепенно 36см траки сняли с производства и при ремонтах или вследствие износа 36см траки стали менять на 38см), фиксирующие штифты, так называемые «станки» для сборки и детали для «адаптации» Тамиевского Ausf. D под эти траки. Инструкция проста, на двух языках – японском и английском. Так же в наборе есть маленький, но очень полезный «справочник» по тракам, как-то на какие машины устанавливались и в какие периоды выпускались. Что не очень порадовало, так это облой на траках, как видно на фото он присутствует. Удалить его не сложно, но за такую стоимость его могло бы и не быть. Так же присутствуют следы от толкателей, но они на внутренней части гребня и будут видны только на запасных лентах на крайнем траке. При сравнении с фото приятно удивило то, что траки оказались очень копийными, за исключением заводской маркировки, которая наносилась на каждый трак и видна на фото. Сравнил их с Драгоновскими «Маджиками», в принципе отличий не нашел. Итак, сборка… О да! Сборка. Для начала пришлось избавиться от облоя (карательным инструментом в борьбе с этим явлением стали скальпель и надфиль), с первым траком провозился дольше всего – не знал с какой стороны подступиться. Пластик не жесткий и не мягкий, обрабатывался хорошо. После обработки положил несколько траков на «станок» и попробовал приклеить фиксирующие штыри. Тут главное рассчитать количество клея: слишком мало – штыри вывалятся и, как следствие, гусеница рассыплется (главное в этот момент держать подальше детей и домашних животных), слишком много – приклеишь один трак к другому, и тогда на хрена ты покупал «рабочие»? воспользуйся «Маджиками» и не парься. В принципе можно воспользоваться сверлом и вставить пальцы из проволоки, как на «Фриуле», ну тут каждый выберет свой путь. У меня же после высыхания все же один штырь вывалился, но тут же был выявлен и возвращен на прежнее место дислокации предварительно смазан клеем. Кстати, клей я использовал фирмы «Тамия» обычный с зелененькой крышечкой. Не представляю себе траки пахнущие апельсином или лимоном, у меня от цитрусовых изжога… Дальше нам предлагают наклеить направляющие, а потом удалить литники. Но! Мы же привыкли думать сами, в инструкцию смотрим, но ей не следуем. Как я представил себе в отличие от фиксирующих штырей мне будет сложно удалить остатки литника с направляющих уже на готовом траке. Поэтому я срезал их заранее, обработал напильником и просто воспользовался пинцетом. Ну, в принципе все, сборка закончена. Квест выполнен. Рабочие траки собраны. Позже примерил их на чертеж Ausf. D из книги AFV №1 Panzer IV Ausf. D UP-GUNNED, любезно предоставленную коллегой Константином Рогозиным, он же Ostweg. Траки «легли» в чертеж без видимых проблем. Как мне показалось, замена Драгоновских «Маджиков» необоснованна, если только Вы не хотите «убить» н-ное количество времени (а в некоторых особо запущенных случаях, еще и нервов) на сборку рабочих траков. В принципе вещь, конечно хорошая, т.к. у ранних «Четверок» у Драгона ходовая рабочая, но очень трудоемкая в сборке и все же дорогая (у меня вышло 1080рэ с доставкой), (тут пусть каждый решит для себя сам что подставить после «но» или убрать «но» совсем и все же заказать этот набор). Я не на секунду не пожалел, что приобрел этот набор, несмотря на все но… Дальше фото.