Пока готовятся чертежи для авторских моделей решил разобраться с коробками. Да и к выставке нужно пополнить коллекцию. Я уже собирал БС-3. Просто из коробки, ничего не меняя. Давно ещё принял решение собрать пушку первых серий. Был куплен ствол Моделпойнт (тогда ещё без дульного тормоза) и на насколько лет всё это попало на полку. И вот настало время. Прототипом является пушка стоящая в зале Артиллерийского музея выпуска 1945 г.Работать буду по схеме сборки. Чтобы желающие могли понять о чём идёт речь. И так начинаем танцевать. Сборка №1. Склеил люльку (дет.А14-17,57). Прошпаклевал швы, зачистил и вставил цилиндры отката и наката внутри люльки.Собрал цапфенную обойму (дет.А54-55). Приклеил сверху на грани люльки направляющие полозки из полистирола толщиной 0,13 мм.Переклеил все заклёпки. Сделал их более фактурными. Хотя потом обнаружил на фотографии пушки из первых серий, люльку с такими же мелкими заклёпками, как на модели. Также приклеил все заклёпки на нижей стороне люльки (их просто нет). А также внутри люльки , за казёнником.Немног опережая процеес (сборку №3) заменил передний щиток (дет.А64). Хотя на экземпляре в музее крышка с выштамповкой, я сделал её без них, как на самых первых экземплярах.
Придется притормозить сборку и ждать пока вы обгоните и идти по вашим следам как заклепки делали? да ошибка у вас в названии вроде фирма не JMC, а ICM. Используйте моделизм как способ сделать свою жизнь лучше, проще и более счастливой! Не переживайте о соревновании и высоких достижениях, или будете страдать от того, что хобби перестало уже быть просто хобби.( Мигель Хименес)
Сообщение отредактировал ft - Понедельник, 18.10.2010, 19:19
Андрей, да это разве количество. Так, мелочь. ft, если Вы обратили внимание, я делаю не послевоенную БС-3. У военного времени есть отличия. А фирма именно ICM. А что за JMC, я даже не знаю.А что, ещё кто-то БС-3 выпускает? А заклёпки делал дедовским способом. Формуя из литников в металлическую форму. Теперь понял ошибку, в названии фирмы вместо I написал J. Приношу извинение. Желаю, чтобы всё...
Сообщение отредактировал Войцех - Понедельник, 18.10.2010, 19:37
Я про разницу про время изготовления понял, но так или иначе буду использовать ваши наработки Сергей, а технологию изготовления заклепок можно в фотографиях? (вроде где-то вы писали об этом , но найти увы не могу) Используйте моделизм как способ сделать свою жизнь лучше, проще и более счастливой! Не переживайте о соревновании и высоких достижениях, или будете страдать от того, что хобби перестало уже быть просто хобби.( Мигель Хименес)
Сообщение отредактировал ft - Понедельник, 18.10.2010, 19:43
Николай, я конечно могу показать. Но по моему на форуме, в технологиях кто то показывал. Это настолько древний способ, что по моему его сейчас мало кто применяет. Ведь есть фирменные заклёпки. Желаю, чтобы всё...
фирменные хорошо когда магазин под боком, от меня же до ближайшего магазина около 600км. Используйте моделизм как способ сделать свою жизнь лучше, проще и более счастливой! Не переживайте о соревновании и высоких достижениях, или будете страдать от того, что хобби перестало уже быть просто хобби.( Мигель Хименес)
Тэкс, еще один мастер-класс! Отлично, сижу, записываю, учитываю... ft, способ таков- бором выбирается углубление в металле поразмеру необходимой заклепки. греется литник и вдавливается в полученную матрицу, вынимается, срезается. можно в свинце затупленным гвоздиком набить... вроде так. 3" обр.1900г.-95%(лафет-98%, люлька-100%, орудие-99%, колеса-90%) Т-28- 0,00000000001%
Здравствуйте Войцех! Я смотрю вы взялись за еще 1 интересный проект.Буду с интересом следить за ним так как тоже есть этот агрегат.Да и ещо а вы какие колеса планируете ставить? Случаем не те которые делает Гуссар. dro
фирменные хорошо когда магазин под боком, от меня же до ближайшего магазина около 600км.
Есть интернет, мастер клубовский сайт.... я например заклёпки делал так, взял свинцовую пластинку, стальную спицу, обточил шкуркой до нужного размера, набил этой спицей кучку углублений в пластине, нужной глубины(потренировавшись), обработал шкуркой поверхность матрицы(убрал наплывы, после набития) матрица готова, берёшь литник, кончик разогреваешь над свечкой, и впресовываешь в матрицу, я использовал большой болт, с ровной поверхностью головки...отрезаю оттиск от литника, штампую дальше(сколько надо) потом срезаю заклёпки скальпелем....таким же способом можно делать и некоторые размерности болтов, используя шестигранные ключи....
154cust, citroend, это просто модель. Может кому интересно будет, как и чего можно переделать. DROSEL, с колёсами пока не решил. Мне же надо на первые пушки. Но фронтоввых фотографиях видны покрышки от обычного ГАЗ-АА, только ступицы переделать. Я их уже "отлил2 из эпоксилина.У Гусара по моему послевоенные. И всё таки как обещал Николаю, показываю как делаю заклёпки. Как уже описали коллеги, в медной пластине свёрлышками и зубными борами сделал углубления для разных димаетров заклёпрк. На превой фотографии весь инструмент нужный для изготовления таких заклёпок. Далее на свечке нагреваю кусочек литника и вдавливаю в матрицу. Крупные заклёпки по одной, мелкие сразу по три. Отрезаю лезвием. Получаю заклёпки. Дале всё как обычно. Капелька клея по месту и иглой на место заклёпку. Иногда, чтобы капля клея не растекалась дклаю на месте заклёпки иглой углубление. Клей в силу некоторой вязкости цепляется за него и не растекается. Всё.
А теперь вернёмся к пушке. Сразу о двух сборках, №2-3.На ствол приклеил дульный тормоз.Собрал казённик (дет.А12-13,3). Естественно опять шпаклёвка швов. Щиток прикрывающий цилиндры в люльке (дет.А18) убрал, не было его на первых орудиях.Установил на люльку ствол с казёнником. Продолжил работу над деталями затвора. С правой стороны казённика. Копир (дет.А59) немного переделал, также, как и упорный стакан полуавтоматики(дет.А21). Приклеил их куда следует. Рукоять запирающего механизма установил в положение при закрытом затворе. С левой стороны казённика.Указатель отката (дет.60) переделал. Дет.№19 приклеил по месту, отрезал выступающие части и затем зашпаклевал это место. Не было этой детали на прототипе.Шиток спускового механизма (дет.А53) естественно переделал. Изготовил его из фольги никеля. Далее установил его на место вместе со спусковым рычагом (дет.А58).