Пока идёт работа по окраске триплекса (жду новый компрессор), решил начать новый проект.Благодоря помощи А.Гончарова (xexsus) получил модель А-19. Первая мысль была собрать так как есть. Но тут появился змей-искуситель в лице Ю. Елисеева (Yurashik), он сказал, что мол была А-19 именно 1931 г. Естественно я сразу купился. Сделать модель хоть немного непохожую на представленный в сборке.Когда начал, понял во что ввязался. Но мы не раки, назад не пятимся. Работа пошла.Началось с курьёза. Перепутал боевую ось предка с осью орудия. Решил, что фирма сделала неправильно (в принципе так и оказалось) и сделал её заново.Для начала скажу о размерах нижнего станка для МЛ-20 и А-19 обр.1937 г.Нижний станок по длине и ширине совпадает с пототипом. Высот станка спереди завшена. Должна быть 3,7 мм, сделана 4,5 мм.Но в принципе это мало заметно. Далее собрал нижний станок с осью и установил рессоры.Рессоры пришлось подрезать, под мою ось они были длинноваты.На задней части нижнего станка немного увеличил полозки для захватов.
Далее продолжил работу на верхним станком. Вот тут меня ожидал сюрприз. Переделывать надо было довольно много.Контуры щёк лафета, крепление механизмов поворота и подьёма, устройство внутри станка было иным. На фото представлены боковины нижнего стануа в сборке, а далее переделки.его.В передней части верхнего станка сделана коробка для установки оси цилиндров подъёмно-уравновешивающего механизма с боковыми крышками. Над передним захватом приклеена дополнительно полоска с головками болтов.Размер захвата на модели полностью совпадает с прототипом. Передние округлые линиии боковин срезаны по прямой линии и на них из полистирола толщиной 0,5 мм. приклеена передняя плоскость. Между боковинами вклеена связная труба.На боковинах приклеены рёбра жёсткости от цапфенных гнёзд к основанию..Зашпаклёваны впадины сделанные на сборке для крышек механизмов и вырезаны фигурные отверстия.Сзади между боковинами вклена усиливающая стеночка. Между боковинам , внутри сделаны рёбра жёсткости,коробка юоевого штыря, запирающий штырь с рукоятью (верхний стопор). и два корпуса роликов (ближе к передней коробке). На фотографии виден один, второй поставил позже. Вот пока всё, что сделал.
О, пошло-поехало, завертелось-закрутилось....желтые (детали) начинают - ....и проигрывают С почином Сергей Васильевич! Новым проектом встречаете первомай. Понаблюдаю с большим интересом....поучусь.
xexsus, Спасибо за пожелание. Loki, Чего же им краснеть. Они же делали орудие обр. 1931/37 гг. Я думаю параллельно со строительством этой модели давать справку для модели МЛ-20 и А-19 1937 г. Уже по станкам давал справочку по размерам. Пока нормально Желаю, чтобы всё...
Я думаю параллельно со строительством этой модели давать справку для модели МЛ-20.
Вот это бы было отлично. До сих пор не могу ничего найти по Трумповской модели МЛ-20, типа нормального обзора с указанием недостатков. Выглядит неплохо но как там с копийностью дела обстоят? Брать, не брать? Что-то китайцам веры нет. С уважением, Юрий
Вот это бы было отлично. До сих пор не могу ничего найти по Трумповской модели МЛ-20, типа нормального обзора с указанием недостатков. Выглядит неплохо но как там с копийностью дела обстоят? Брать, не брать? Что-то китайцам веры нет.
Если нравится МЛ-20 - то альтернативы нет. Модель не без косячков, но в целом очень не плоха. Сравнивал с чертежами из МХ и с фото - похожа на себя.
Не так давно обзор в М-Х был на МЛ-20.Не особо хвалят.Вот мнения Сергея Васильевича хотелось бы услышать.Всё же наша мотовилихинская пушечка. Составитель поездов является руководителем манёвров,ответственным за безопасное и правильное их выполнение....(с)ЦД-920
Космонавт, Я бы в любом случае взял модель. Пока с размерами станков у меня мало вопросов.Дальше посмотрим. Смольный, У каждого свой подход. Если заморачиваться на деталировку, то огрехи исправимые. Если модель для дирамы, то тут вообще никакой проблемы, орудие не спутаешь ни с чем. Yurashik, Юра, ни о каком изгнании речи не может быть. А как же я без твоих советов по матчасти артиллерии и вообще. Кстати, пока дальше не стал продолжать. Недостатком модели однозначно считаю нежелание Трумпетера (и не только этой фирмы) прорабатывать внутренние плоскости боковин верхнего станка. Я тоже не стал их дорабатывать, сложновато это делать на готовой отливке. Да и просто облегчил немного себе задачу. Желаю, чтобы всё...
Задний захват в принципе на модель 1937 г. сделан правильно. На модели 1931 г. он был более мощный. С колёсами у меня получилась заморочка. Колёса в наборе по диаметру и ширине совпадают с прототипом. Есть только одно маленькое но. По центру по всему диаметру проходит полоска отделяющая грузошины друг от друга. Когда я сделал на грузошинах некоторую конусность проём получился довольно большим, а я уже приклеил. Мне пришлось заполнять его эпоксилином и заново нарезать разделительную щель. Следует сделать по иному. Полоску уменьшить надфилем по высоте до0,3 мм. и по толщине. А уже потом приклеть грузошины. В общем к колёсам притензий нет. Сделала бы фирма ещё колёса сдвоенные на грузошинах с металлическими дисками. Появились бы варианты.
Обратите внимание на некоторые детали (фото прилагается). В основном это должно касаться послевоенных модификаций. Это диски для колёс с пневматикой. А самой резинынет. Следовательно,если мыслить логически, фирма предполагает выпустить орудия с пневматическими шинам (как и на Б-4М). А Юра уже сделал на это колесо растишку. Мы показывали его в теме триплекса.
Поставил домкраты на нижней станине. Поворотный и подъёмный механизмы на орудии обр.1931 г. находились с одной стороны, на общем кронштейне. Используя некоторые детали из набора пришлось заново сделать механизм. Штурвалы были немного другие и одинаковые (в отличии от обр.1937 г). У меня остались от Ф-22 Бронко. Просто их немного доработал.