[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Другие страны - галерея работ участников форума » Великобритания: 1900-1930 гг. » Armoured Machine-Gun Carrier "Autocar" (CSM35006) (Немного истории, пластика и модельного клея)
Armoured Machine-Gun Carrier "Autocar" (CSM35006)
ПайперДата: Пятница, 30.04.2021, 20:56 | Сообщение # 1
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
В чём лично для меня проклятье / прелесть моделизма? (нужное подчеркнуть)
Ещё вчера ты жил спокойно, а сегодня на глаза попадается симпатичный бокс-арт с доселе неизвестной «броне-каракатицей», и вуаля… Вместо сна, ночами сидишь над сканами канадских газет вековой давности, пытаясь выудить хоть какую-то информацию о ней. Но через это открываешь для себя удивительные грани прошлого целых государств и великих событий.




Так у меня и получилось с этой замечательной моделью, - CSM35006 «Armoured MG Carrier» от «Copper State Models». Благодаря любезности самого производителя, а также магазина «Русский масштаб», я имею её достаточно давно. Но «потянув за ниточку» истории прототипа, обрушил себе на голову такой поток новой информации, что вместо сборки с головой ушёл в события вековой давности на другом континенте, - настолько они оказались необычны. Тем более что данные, кочующие по Интернет-ресурсам, изобилуют ошибками, и чтобы разобраться, пришлось обратиться к первоисточникам. Поэтому беру себя в руки, и возвращаюсь к модели.



Итак, перед нами Armoured Machine-Gun Carrier "Autocar", - бронированный носитель пулемёта на шасси “AutoCar”, - в чём-то знаковый образец военной техники своего времени. В историю он вошёл не только первым бронеавтомобилем своего государства, но и бронетранспортёром в современном смысле этого слова. Т.е. машиной, экипаж которой, преимущественно должен сражаться, вне неё. Правда, крайняя ипостась – скорее, вынужденное решение, продиктованное обстоятельствами. Но факт первенства в классе от этого не меняется, и хорошо известный британский Bren Carrier aka “Universal” – его прямой идеологический наследник. Эксплуатант машины, - Automobile Machine Gun Brigade, тоже снискал лавры первого мотострелкового подразделения, предназначенного для самостоятельных мобильных действий  – предтечи механизированных частей тридцатых годов.



Вдвойне удивительно, что этот вклад дало аграрное государство, даже не имевшее на тот момент регулярной армии, а его автором был человек без военного и технического образования. Да, этой страной была Британская Канада, а человеком – 32-летний предприниматель Раймонд Марк Пьер Брутинель:



Чем больше узнаю Первую мировую, тем больше соглашаюсь с её наименованием «Great War», принятым в западной историографии.
Ведь речь не только о беспрецедентных размерах военных действий, об изменении судеб целых государств, но и о масштабах личностей, двигавших её историю. Особенно это проявилось в механизации военной сферы. Хоть к 1914 году технический прогресс охватил весь мир, в консервативных армейских кругах всё было по-другому. И технические рода войск, - авиация, связь, бронесилы, своим рождением обязаны отдельным энтузиастам, доказавшим «верхам» их необходимость и создавшим буквально своими руками и средствами. Например, в Великобритании Оливер Локер-Лэмпсон, в Российской империи – Владимир Мгебров, а в Британской Канаде – герой этого обзора.

Этот французский эмигрант, как и многие предприимчивые европейцы, перебравшиеся в Новый свет за новыми возможностями, за 9 лет в Канаде перепробовал много занятий (вплоть до издания газеты), и в итоге сумел добиться успеха в железнодорожном, горном деле и металлургии. Поэтому начало Первой мировой войны встретил обладателем миллионного состояния, вхожим в высокие деловые круги. Что впрочем, не освобождало его от мобилизации во французскую армию, резервистом которой он оставался в течение 25 лет после трёхлетней срочной службы сержантом-инструктором в 53e Régiment d’infanterie (53e RI).



Конечно, человек его ранга мог бы этого элементарно избежать, но моральные законы "галантного века" были иными. Наоборот, многие знатные представители общества шли на военную службу в подъёме патриотизма, характерного для начала Первой мировой. Другие, для кого в силу возраста или здоровья это было невозможно, выступали меценатами, финансировавшими техническое оснащение своих армий. Например, в Британии – тот же Локер-Лэмпсон, сформировавший бронедивизион RNAS на свои средства,  в России – поволжский купец Иван Меркульев, передавший несколько автомобилей РИА и финансировавших их «блиндирование».



Так и Брутинель: его технический склад ума, предприимчивость и высокое положение привели к решению отправиться на службу во Францию «не с пустыми руками», а с собственной пулемётной батареей. Для чего, поехав в САСШ, он на собственные средства заказал у компании «Colt Firearms Company» 20 пулемётов Model 1895 (не М1914!) с т.н. высокими треногами.



Выбор был не случаен, т.к. это оружие уже хорошо себя зарекомендовало у канадских частей, участвовавших в англо-бурской войне. А сам Брутинель, который внимательно отслеживал все технические новинки (вкл. военную сферу), сделал вывод о высоком потенциале пулемётного вооружения на поле боя, наблюдая за ходом русско-японской войны 1904-05 гг.




Эти усилия не остались не замеченными высшим обществом, и сразу после возвращения из Хартфорда он получил неожиданное предложение исполнить свой долг перед сражающейся родиной совершенно другим образом. Дело в том, что у Британской Канады тогда не было регулярной армии, а вооружённые силы составляла территориальная милиция, формируемая из добровольцев. Ведь не смотря на огромную площадь, численность её населения на тот момент была сопоставима с Бельгией, - около 8 млн. человек (в 2 раза меньше современной Москвы). Поэтому на 9 августа 1914 года, когда доминион, вслед за метрополией, объявил войну Тройственному союзу, «под ружьём» у него было чуть более трёх тысяч человек. И влиятельная англо-саксонская часть канадского общества, ощущавшая себя частью Великобритании, стала формировать военные подразделения будущего Экспедиционного корпуса на собственные деньги.



Кстати, парадоксально, но факт, - большая часть франкоговорящего населения выступило против участия в войне, что серьёзно всколыхнуло гражданское противостояние, шедшее с момента основания государства. Сам Брутинель, будучи франкофоном и живя в Монреале, находился в эпицентре данных настроений, но не поддался им.



Поэтому 20 августа 1914 года влиятельный бизнесмен и политик, бывший министр предыдущего либерального правительства, сэр Клиффорд Сифтон призвал его остаться в Канаде и приложить свой незаурядный потенциал к строительству новой армии. А именно – за счёт 150 000 канадских долларов, собранных им совместно с  другими представителями высшего общества, создать военную часть, во главе которой и отправиться на помощь сражающимся союзникам.


Цитата
Для понимания: цена винтовки Lee-Enfield Mk I или Ross в то время ~30$, а 2-тонного грузовика – 2500$. Поэтому по современному курсу собранная сумма составляла вполне внушительные 3 500 000$.

Получив заверения французского посла в том, что «всё,что вы делаете с канадцами или для них, поможет Франции», Брутинель согласился. Исходя из идеи с пулеметами, и видя военный потенциал еще одного передового технического направления тех дней, - автомобиля, он предложил организовать «мобильное моторизованное пулеметное подразделение ... на легко бронированных грузовиках». Клиффорд Сифтон это поддержал, и уже 24 августа в Оттаве был объявлен набор технически компетентных добровольцев в новое подразделение, неформально названное в честь основного мецената «Бригада Сифтона». А ставший командиром Раймонд Брутинель активно приступил к её механизации, снова отправившись в промышленно развитые САСШ.



Цитата
В ряде Интернет-ресурсов фигурирует обратная версия, что сначала Брутинель предложил Министерству свою идею мобильного подразделения,
под которую потом был объявлен сбор средств, но это не соответствует в первоисточнику,  - воспоминаниям самого канадца.


Don`t war, make kits ;)
 
ПайперДата: Пятница, 30.04.2021, 21:20 | Сообщение # 2
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн


Для своего визита он выбрал “AutoCar Company”, - существующего с 1897 года производителя прогрессивных грузовых шасси, имевших хорошую репутацию на рынке. Например, именно они использовались американской почтовой службой US Mail в качестве базы для разъездных фургонов.
Цитата
Уходя немного в будущее, качество конструкторских решений AutoCar хорошо известно и в нашей стране, ведь легендарный ЗиС-5 – это локализация модели 1929 года Dispatch SA:




Когда Брутинель прибыл в Ардмор, его идея заключалась не просто в создании бронированного «пулемётного носителя», что тогда уже не было чем-то революционным. Ему было необходимо большее, - возможность подразделения вести полностью автономные мобильные действия. А следовательно – целый комплекс военных машин различного назначения. Канадская милиция тогда воспринималась промышленно развитыми соседями, как «сельское ополчение в енотовых шапках и с кремниевыми мушкетами»©, а потому проект в духе «войны моторов» оказался приятной неожиданностью для пенсильванских автостроителей. Ведь ранее AutoCar пыталась заинтересовать подобной идеей отечественные вооруженные силы, но с их стороны всё ограничилось десятком грузовиков для Национальной гвардии собственного штата. Разговор на общем языке привёл к тому, что заказ Брутинеля был размещён вне очереди, а 19 машин нескольких типов были построены всего за 2 недели. Более того, президент AutoCar Луи Кларк поддержал подразделение, отправляющееся на войну, подарив ему санитарную машину производства компании, а его супруга экипировала её всеми необходимыми медицинскими материалами и инструментами.



Восемь новых бронеавтомобилей были оснащены пулемётами, приобретёнными Брутинелем. Позже он вспоминал, что немецкие рабочие завода Colt пытались воспрепятствовать отгрузке оружия, из-за чего их пришлось увезти незаметно ночью. По другим источникам, якобы, дошло до обстрела отъезжающих машин, которые таким образом, приняли свой первый бой.

Дальнейшее развитие событий показало, что сэр Сифтон не пожалел о своём выборе, - за 2,5 недели штат подразделения в 120 человек (9 офицеров, 10 сержантов и капралов, 101 рядовой) был заполнен. Только у четверти был опыт военной службы, зато у половины – специальность водителя или механика. И уже 9 сентября приказом Министра милиции и обороны полковника Сэма Хьюза оно получило официальный статус, как 1 st Automobile Machine Gun Brigade, а сам Брутинель – воинское звание майор. Соответственно, эту дату вполне можно считать днём рождения канадских бронетанковых войск. А к середине месяца в Оттаву из Ардмора прибыла вся изготовленная техника, и подразделение приобрело свой законченный вид:

- батарея «А» (4 бронеавтомобиля, командирский «джип», 2 грузовика транспортировки боеприпасов и личного состава)
- батарея «В» (аналогичный состав),
- секция управления (2 командирских «джипа»),
- тыл (грузовик транспортировки запаса ГСМ в бочках, фургон-автомастерская, санитарная машина).
Помимо автотехники, для вестовых у мобильного подразделения был десяток велосипедов.



Суммарная огневая мощь «маленькой бригады» составила, не считая винтовок, 16 пулемётов. Для объективной оценки - тогда канадскому пехотному «экспедиционному» (overseas) батальону, численностью 1 500-2 000 человек, полагалось четыре. Поэтому не удивительно, что эмблемой нового подразделения стал пулемёт Кольта.



В таком виде 1st AMGB подошла к 23 сентября 1914 года, - дню своего триумфа. На стрельбище Рокклифф она предстала перед инспекцией высшего ранга – Генерал-губернатора Британской Канады принца Артура. Судя по этим кадрам, старый фельдмаршал был впечатлён показанными ему возможностями нового рода войск империи (отдающий честь - Раймонд Брутинель):



Затем для отправки в военный лагерь Валькартье с последующим отплытием в Европу, автоколонна «бригады Сифтона» проследовала через весь город к железнодорожному вокзалу. Это было серьёзным событием для Оттавы, о котором все газеты оповестили заранее, и большое количество горожан прибыло проводить своих соотечественников, отправляющихся на войну.



Символично, что вокзал находился напротив места зарождения бригады – отеля Chateau Laurier, где месяц назад начал работу её вербовочный пункт (сейчас в память об этом там установлена мемориальная доска). Поэтому, по факту, подготовка к погрузке стала первым парадом нового подразделения. То, что следующий пройдёт на другом континенте только через четыре года, не мог предположить никто из присутствующих…



К трагическим и героическим событиям, которые разделяют эти два парада, мы вернёмся во второй части. Там, в определённые моменты судьба бригады и её «железных коней» будет балансировать на грани; причём во многом, из-за своих же союзников…


Don`t war, make kits ;)
 
ПайперДата: Пятница, 30.04.2021, 21:56 | Сообщение # 3
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн


А теперь к самой модели, прототип которой имеет столь необычную историю появления.

Если кратко, - перед нами обычная модель от “Copper State Model” meeting
И это комплимент, так речь идёт об узнаваемом почерке производителя. Всё по-прежнему:

- красочный бокс-арт от Antonis Karidys;
- «антикварная брошюра» с серьёзной исторической справкой от Tom Gosling и подробной цветной схемой сборки, вместо стандартной инструкции;
- выбор опознавательных знаков из семи вариантов, соответствующих реальным прототипам (но только на 1918 год), выполненных декалью от «Cartograf»;
- умеренно мягкий, не ломкий пластик серого цвета (почему-то самого любимого моделистами);
- качественное литье с большим количеством тонких, изящных деталей без утяжин, непроливов и смещений;
- подробная детализация при небольшом количестве сборочных элементов. На мой взгляд, этот удачный баланс принципиально противоположных моментов, - главная «фишка» “CSM”, где за счёт продуманного членения модели, удаётся совместить её копийность и удобство сборки.

Но есть и отличие: количество литников мало даже по меркам CSM, - всего два. Плюс, колёса и пулемёты. Поэтому первое ощущение, - некомплект! surprised
Но это - тот самый «секрет фирмы», упомянутый выше: много деталей, мало сборочных узлов. Приятный дополнительный эффект - цена. В ассортименте производителя у «канадца» она самая низкая.

Литники (увеличение по клику):
За их фотосъёмку - предельная благодарность Александру Егорову aka vftdrf47 respect

 

 

 



Качество литья:

Как отмечено выше, оно достаточно хорошее. Плюс, чувствуется грамотное проектирование пресс-формы:
- следов толкателей – минимум, и расположены они в местах, которые при сборке закроются другими деталями;
- достаточно тонкие питатели с правильно выбранными "спрятанными" местами контакта. Здесь может ожидать подвох, т.к. некоторые мелкие детали шасси не имеют выраженного перехода ль литника и могут быть срезанными «по живому». Рекомендую чётко придерживаться правила «семь раз отмерить» по инструкции.
Выраженная «ложка дёгтя» - стыковочные швы на многих деталях sad
Единственное, что «подслащивает пилюлю», то, что это – преимущественно, элементы шасси, закрываемые бронекорпусом. И если не переворачивать собранную модель, то большая часть из них не будет видна. Поэтому, прежде чем удалять такой «стык», рекомендую убедиться, что время тратится не на «суслика». Но с ребристым глушителем, внутренней частью колёс, пулемётными кожухами такой номер не пройдёт, и придётся проявить всю свою аккуратность.
Хорошая новость: на самой видной части, - бронекорпусе, ничего подобного нет.

Я общался с CSM по данному поводу и получил ответ, что в текущих производственных условиях свести этот негативный момент «к нулю», практически невозможно. Но у меня была возможность сравнить предварительные и серийные отливки. Поэтому я увидел и существенный прогресс в качестве последних, и ТЗ на доработку формы, которое его обеспечило. Поэтому выражаю надежду, что, в конце концов, производитель выжмет из технологии все 100% и устранит эти досадные стыки полностью.

Детализация:

Несмотря на «как бы пустую» коробку, модель упрощена только в трёх моментах:
- двигатель и трансмиссия представлены только видимой нижней половиной. ИМХО, это правильное решение, т.к. в собранном виде отсутствующий верх не виден от слова «вообще»;
- верхние откидные борта, идущие по всему периметру машины, сделаны зацело со нижними стенками корпуса. Это сильно упрощает жизнь строящим «собранный» вариант, облегчая стыковку стенок корпуса. Но желающим сделать модель в «разложенном» состоянии (как например, на знаменитом фото машины, потерянной у деревни Ликур в марте 1918 года), придётся немного «приложить руки». Именно немного, - срезать оси петель, соединяющих части бортов, и приклеить их замену, в виде отрезков тянутого литника или проволоки, между бортами, расположенными в новой позиции.

- крышки задних грузовых отсеков тоже сделаны зацело с их «основаниями». Но здесь , при желании их «открыть», уже потребуется серьёзная «хирургия».


Пример "раскрытия" от Donald Allen:



Так же, кто-то может посчитать упрощением отсутствие текстуры у «деревянных» деталей. Но такая имитация имеет, как сторонников, так и противников; причём, неизвестно, кого больше. Поэтому этот относительный момент, лично я, засчитаю «в плюс», т.к. желающим процарапать её будет на порядок проще, чем остальным удалять.

С учётом сказанного, детализации модели ставлю уверенную «пятёрку с минусом» за тщательно воссозданное шасси и отсутствие упрощений в интерьере (присутствуют все необходимые метизы, детали расшивка).



Комплектация:

Модель воспроизводит образ машины, сложившийся с сентября 1916 года:
- с соответствующими опознавательными знаками в декали (минимум, до июня 1915 года у подразделения была другая система обозначений),
- с дополнительным грузовым ящиком под рамой сзади (видимо, добавлен в то же время, что и следующий пункт). Для постройки раннего варианта его надо отпилить от лонжеронов.
- и самое главное, – после произошедшего в августе 1916 года перевооружения, уже с британскими пулемётами Vickers Mk I. Поэтому тех самых Colt Model 1895 Брутинеля, с которых всё началось, в комплекте нет. Плохая новость, - их нет в 1:35 вообще, поэтому единственный вариант для желающих сделать ранний вариант, - «смола» GasPatch models 32157 в 1:32. Хорошая новость, – все значимые боевые действия канадская бригада вела уже с британскими пулемётами.



Как минимум одна машина в самом конце военных действий была дополнительно вооружена пулемётом Lewis. Но скорее всего, это единичная полевая доработка, и поэтому в модели не присутствует. Хотя, как опция она не была бы лишней, придавая модели более грозный вид. Естественно, нет миномёта 6-inch Newton Trench Mortar, «легенда» о вооружении которым ошибочно гуляет по Сети.



Как и в остальных моделях CSM, в комплекте нет травления, но необходимости в нём здесь не вижу, т.к. уровень литья обеспечил всем тонким деталям адекватную толщину. Единственное, что здесь требовалось, уже существует на рынке – травление для Vickers Mk I от «Микродизайн» (МД 035383). Его крайне рекомендую, т.к. включает шикарный надульник, - тонкостенную перфорированную трубу, которую аутентично сделать в пластике невозможно. А на большей части пулемётов канадской бригады он прекрасно виден в своей «утончённости», так как ещё и был со снятым колпачком.








Плюс, в этом травлении от «МД» есть дополнительная патронная коробка, а их в AutoCar должно быть много, очень много. Ведь вместимость одной - 250 патронов, а возимый боезапас – 10 000 – 12 000. Травлёная патронная лента, на мой взгляд, закономерно уступает «изкоробочному» пластику, но тоже отлично дополнит композицию, будучи «брошенной» на пол боевого отделения.

Матчасть:

Я не адепт «культа священного штангенциркуля» evil Но соответствие характерных черт прототипа и модели постараюсь рассмотреть.
Это, как наше самое любимое, будет рассмотрено во второй части во время стройки. С картинками smile

Пока для затравки:



Сейчас можно отметить самое очевидное, – это отклонение в колёсах. Во-первых, на протяжении всей службы у всех бронированных “AutoCar” были перфорированные грузошины. Во-вторых, они – разноширокие: задние колёса ощутимо шире. Как понимаю, первый момент был обусловлен у CSM ограничениями технологии литья. Но думаю, самостоятельно устраняя его, возможно, поправить и ширину.





Плюс, пока у меня есть вопросы к такой видной детали, как кожух пулемёта. Он длиннее аналога от ICM на целый миллиметр, что при его незначительных габаритах весьма заметно. Но тут требуется сравнение с первоисточником, что будет проведено чуть позже.

Промежуточный вывод:

На мой взгляд, модель – безусловно, удачное продолжение «бронированной» линейки CSM в лучших её традициях. Отличная проработка деталей вкупе с удобной, заранее продуманной разработчиками, сборкой даст моделисту именно то, за что мы любим наше хобби – зрелищный результат и спокойный отдых от забот. Плюс, это просто первая в истории 1:35 модель такого интересного прототипа, как “Armoured Autocar”.



Don`t war, make kits ;)
 
bublik88Дата: Пятница, 30.04.2021, 21:57 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 992
Репутация: 80
Статус: Оффлайн
Круто!
 
alexfedor49Дата: Пятница, 30.04.2021, 22:31 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 774
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Снимаю шляпу!
 
MerinДата: Воскресенье, 02.05.2021, 14:56 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2586
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
Ну вот, едва не пропустил такой полезный для меня обзор и описание истории этого необычного уродца. Спасибо огромное Олег, а то информации по машине не так много. Фото в ВК уже все изучил, история создания практически у всех перепечатана друг у друга  wink А тут узнал много нового. И хоть обещал тебе Олег не начинать сборку, пока Аустин не закончу, но все таки наверное не удержусь  biggrin . Идея с травлом кстати интересная, надо обдумать  wacko  Сама модель, конечно достаточно простая, но в художественном плане есть где развернуться.
А разную ширину колес, я то прохлопал ...


“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”

Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"


Сообщение отредактировал Merin - Воскресенье, 02.05.2021, 15:33
 
ПайперДата: Воскресенье, 02.05.2021, 15:19 | Сообщение # 7
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Спасибо, коллеги, за оценку!
В ближайшие дни "по горячим следам," будет следующая часть, посвященная непосредственно конструкции бронемашины. И поскольку начал сборку, то сравнению с ней"пластика".

Цитата Merin ()
но все таки наверное не удержусь

В данном случае, поддержу эту "слабость", т.к. "AutoCar" соберётся на порядок быстрее, чем "Austin". И значит не сильно задержит "британца", и он простит v
Плюс, за счёт открытого боевого отделения, действительно, есть поле для "художественного беспорядка". А вместе собирать, конечно, веселее beer

Цитата Merin ()
Идея с травлом
Тем более, что у тебя, как раз два его комплекта после постройки Ford-T RNAS, насколько помню. Не пропадать же добру... wink


Don`t war, make kits ;)
 
MerinДата: Воскресенье, 02.05.2021, 21:40 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2586
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
На видео восстановленной машины колеса на осях одинаковые- видно это и послужило причиной неточного исполнения их на модели.

“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”

Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
 
ПайперДата: Понедельник, 03.05.2021, 22:31 | Сообщение # 9
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Да, при возвращении на родину машина была "переобута". Это наблюдается уже на фото 60-х годов. Причём, изменения затронули и само колесо.
Плюс, на одном из чертежей, который был у разработчиков, покрышки были схематично показано одинаковыми meeting

 


Don`t war, make kits ;)
 
MerinДата: Понедельник, 03.05.2021, 22:48 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2586
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
Пайпер, уже покрутил колесики на литниках.  wink 
Пока вижу такой вариант-отделяем осторожно обод от спиц, пилим обод пополам, вклеиваем вставку для расширения колеса, вставляем назад спицы...
Конечно не самый простой вариант, но радует что колеса всего два.


“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”

Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
 
ПайперДата: Понедельник, 03.05.2021, 23:04 | Сообщение # 11
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Сергей, как вариант. Но "терзают меня смутные сомненья"(с), что вырезанные спицы (читай, укоротившиеся) потом в обод нормально не встанут. И придётся шпаклевать в ОЧЕНЬ не удобных местах. Возможно, проще уменьшить ширину передних покрышек. Но пока сам думаю над этой закавыкой... uhm

Don`t war, make kits ;)
 
bublik88Дата: Понедельник, 03.05.2021, 23:21 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 992
Репутация: 80
Статус: Оффлайн
А что если удалить-сточить саму "резиновую" часть месте с ободом (если обод тоже разной ширины), а в замен изготовить новые из листового пластика разной ширины и толщины? Отмерить полоски. Отрезать. Проделать в полосках перфорацию на резиновых частях (так ведь удобнее на плоских полосках) и аккуратно закруглить/приклеить вокруг "голого" колеса.

Сообщение отредактировал bublik88 - Понедельник, 03.05.2021, 23:23
 
MerinДата: Понедельник, 03.05.2021, 23:33 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2586
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
Пайпер, да с длинной спиц может выйти печаль  biggrin

“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”

Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
 
MerinДата: Понедельник, 03.05.2021, 23:42 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2586
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
bublik88, хмм... интересный вариант. и стык можно убрать в пятно контакта с "землей".

“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”

Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
 
reysen44Дата: Вторник, 04.05.2021, 10:08 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Пайпер ()
К трагическим и героическим событиям, которые разделяют эти два парада, мы вернёмся во второй части. Там, в определённые моменты судьба бригады и её «железных коней» будет балансировать на грани; причём во многом, из-за своих же союзников…
С нетерпением жду вторую часть! happy
 
Форум » Другие страны - галерея работ участников форума » Великобритания: 1900-1930 гг. » Armoured Machine-Gun Carrier "Autocar" (CSM35006) (Немного истории, пластика и модельного клея)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей