Раз коллега Пайпер, дал добро на прикрытие наземной техники с воздуха :D, то грех этим не воспользоваться. Долго выбирал какой аэроплан начать строить для "Авиаэскадрильи" и решил, что лучшего повода опробовать свои силы в сборке модели Роден не найти. Выбор пал на машину которая, по моему мнению была, таким же символом немецких истребителей Первой Мировой как Мессершмитт-109 во Вторую мировую войну. Albatros. Выбор пал на модификацию D.III, как и сказал от Роден.
Альбатросы стали пожалуй, самым популярным истребителем немцев до появления Fokker D.VII. На них летали практически все немецкие асы, так что легко можно найти окраски машин от D.I до D.V которые вам понравятся. Тем более пожалуй именно с них получила распространение "цирковая" окраска машин.
Мне же очень хотелось в коллекцию самолет Вернера Фосса. Хотя многие и считают его "попсовым", как и триплан "красного барона" - но мне то все равно, кто и сколько их строил, у меня таких нет.
Ведь Манфред фон Рихтгофен, Освальд Бёлке, Макс Иммельман, Карл Эмиль Шефер и Йозеф Якобс считали Вернера Фосса самым выдающимся немецким асом Первой мировой войны. Вернер Фосс был истребителем всего 10 месяцев. Однако за это время он успел одержать 48 побед, выйдя по результативности на второе место после знаменитого Манфреда фон Рихтгофена. Только после его смерти вперед вышли Эрнст Удет и Эрих Ловенхардт, отодвинувшие погибшего Фосса на четвёртое место в списке самых результативных асов Германии.
Долго искал декали под этот вариант, пока не попался вот такой набор от Aviatic. В нем как раз и были дека на Альбатрос этого летчика, и еще на его же Триплан (но это будет другая стройка ). Кому интересен рассказа про аса- тут неплохо расписано. Особенно впечатляет последний бой, когда толпою пытались заклевать один Триплан, а он ожесточенно огрызался.
Кратко по самой машине Albatros D.III. Превосходство "ньюпоров" в маневренности над ранними "альбатросами" побудило Роберта Телена скопировать схему несущих поверхностей французского истребителя-полутораплана Ньюпор 17 (несколько таких машин немцам удалось захватить). Нижнее крыло было уменьшено в размерах, стало однолонжеронным, а вместо параллельных межкрыльевых стоек, установили V-образные "ньюпоровские" стойки. Размах верхнего крыла был незначительно увеличен, законцовки стали скошенными, а само крыло было приподнято над фюзеляжем, что улучшило обзор из кабины пилота. Фюзеляж Альбатроса D.III практически остался таким же, как у D.II. Одновременно на самолет поставили новый двигатель "Мерседес" D.IIIa, форсированный до 175 л.с. за счет повышения степени сжатия.
В сентябре 1916 г. прототип впервые был поднят в воздух. Самолет посчитали удачным и сходу запустили в серию. В декабре начал поступать на фронт. От военных первоначально поступил заказ на 400 машин, а в феврале-марте 1917 г. - еще на 200. В начале 1917 года к выпуску машины подключился новый авиазавод "Остдойч Альбатрос Верк" (OAW) в Шнейдемюле. До мая 1917 г., когда сборку D.III прекратили в пользу очередной модификации D.V, успели построить 1340 экземпляров истребителя, из них 840 - на заводе OAW. Дальнейшее улучшение аэродинамики и увеличение мощности двигателя позволили значительно повысить скороподъемность машины. Прочие характеристики также оставались "на высоте", и по мнению немецких пилотов, D.III стал лучшим истребителем своего времени. Конец 1916 г. не предвещал особых изменений в расстановке сил в воздухе. "Бристоли" и "ньюпоры" достаточно уверенно контролировали ситуацию. Но в январе 1917-го прибыли на фронт первые D.III, а к концу весны на них воевали уже 37 эскадрилий - более 2/3 истребительной авиации Германии. В этот период они добились полного превосходства над истребителями Антанты. В течение всего шести недель немцы полностью восстановили статус-кво в воздухе. Апрель этого года вошел в историю британской авиации как "кровавый апрель". "Альбатросы" нанести значительный урон машинам противника. При этом больше всего было уничтожено устаревших разведывательных самолетов В.Е.2 и R.E.8. Увеличилось и количество немецких асов. Например, легендарный барон Манфред фон Рихтгофен за апрель сбил 21 вражеский самолет и удвоил счет своих побед, а его красный "альбатрос" сеял ужас в рядах английских летчиков. Всего же за период между 1 апреля и 5 мая было уничтожено более 300 британских самолетов. Однако появление на фронте новых французских и английских машин "Спад" S VII, SE-5 и Сопвич "Кэмел" лишило "Альбатрос" его преимуществ.
Итак к стройке приготовил - модель от Roden - травление от Eduard - декали от Aviatic теперь печальная часть, вчера заказал в трех разных странах, еще дополнения. Надеюсь что все приедет в течении месяца несмотря на COVID. - Польша, Taurus Models дополнения для мотора Mercedes DIIIa - Чехия, HGW Models декали под фанеру (в этот раз хочу испытать это чудо) - Греция, GasPatch Models пулеметы. Заодно на этих же фирмах приобрел дополнения для других своих самолетов, а то все время откладывал . надеюсь все успеет прийти и не придется менять самолет на конкурс (но на всякий, на скамейке запасных, есть замена). Пока время есть, да и броневечки пока делаю. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Сообщение отредактировал Merin - Суббота, 28.11.2020, 17:12
Потихоньку получил все заказанные допы и принялся за изучения предмета стройки. После моделей WnW и CSM исполнение от Roden оптимизма не прибавило в общем все неплохо, но деталировка конечно прошлый век. А если учесть, что в самолетах времен Первой Мировой и так взгляду не за что зацепиться, то однозначно буду подтягивать те места которые производитель решил упростить. Правда тут уже возникает вопрос, успею ли к концу ГБ ? Ну тут как пойдет
И так, начать решил с пламенного мотора. На Albatros D III ставился мотор Mercedes D IIIа в 175л.с. Сам мотор у Родена вышел вполне похоже, но уж очень упрощенно. Особенно это касается единственной видимой из под капота его части- клапанного механизма. Для исправления этого дела и был приобретен комплект смолы от Taurus Models для мотора DIIIa. Там же, за компанию, приобрел и свечи зажигания (видно их особо не будет, но на будущее решил посмотреть как все выглядит) так как родные свечки с одной стороны просто пимпочки, с другой стороны так же, еще и не на своих местах.
Загвоздка в том что комплект рассчитан на мотор от WnW и они с роденовским немного но все же отличаются в размерах. Поэтому пришлось крышки распредвала над цилиндрами отделить от самого распредвала, просверлить насквозь и вставить отрезок медной трубки в качестве распредвала. Потом все это дело собрал на моторе и там уже выставил все по цилиндрам. После этого уже установил пружины клапанов и коромысла. Конечно из за того, что все рассчитано под комплект от другой фирмы, не все стало идеально, но все же намного лучше чем та деталька которая изображает этот узел у Родена. Она на фото рядом лежит. "Закрутил" на свои места свечи. Поставил на место болты крепления мотора к раме от MasterClub. Насос который стоит в начале распредвала изъял из набора WnW(там на все варианты есть, а на той модели будет стоять более ранний DIII c другим типом насоса)
Провел шланги о которых забыл производитель. Сделал проводку к свечам (приклею после окраски). В итоге все вроде смотрится намного лучше чем в базе. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Oleg, если бы вышло по другому, было бы жаль. Даже не столько денег сколько времени и усилий потраченных на сборку всей красоты в кучу. Хорошо хоть производитель с мозгами "догадался" пружинки, тяги и рокеры сделать с запасом. Один рокер сломался, пару тяжек улетело. Хотя что еще ждать от деталек в 1-2мм длинной “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Mr. Merin, как всегда, серьёзный подход! И завидую Вашей продуктивности
Главное, - правильно распределить время между всеми проектами, чтобы хоть один из них пришёл к финишу "во всей красе". В данной ситуации лучше 1 модель, готовая на 101%, чем 3 - на 95%. Don`t war, make kits ;)
Пайпер, да уж, полностью согласен. Уже корректирую стройки, что бы не вышло как у нас принято. Хотелось как лучше - получилось как всегда Просто есть у меня не самая лучшая для моделиста черта, загораюсь, особенно когда что то новое и необычное надо исполнить... а как начинается рутина по окончательной доводке, так интерес угасает .... но буду стараться не упасть в грязь лицом “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Сообщение отредактировал Merin - Воскресенье, 29.11.2020, 00:35
Сегодня закончил работы по мотору. Сначала был грунт. потом черный LP3 от Тамии Ну а потом уже все остальное Сильно мотор не ушатывал. Немецкие рядники, того периода, были достаточно чистыми в отличии от бритов. Кстати мотор вышел, если уж совсем в детали лезть, какой то гибрид между модификациями D III и D IIIa ну тут уж Роден начудил, но из под капота все равно будет торчать та часть которая чисто D IIIa выходит. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Швейк, Loki, alexfedor49, спасибо, буду теперь одни моторы собирать alexfedor49, нет, на этой машине все таки спрячу. В планах все равно еще несколько альбов, на одном из них и открою. Тем более уже, на опыте этого, знаю что можно улучшить. Да и просто так открывать не интересно, надо тогда техника рядом ставить. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Компрессия у движка самое то должно быть! "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).