[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вопрос по Т-28 в зимнем камуфляже.
bt7-zvoДата: Среда, 03.06.2020, 16:25 | Сообщение # 61
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 220
Репутация: 73
Статус: Оффлайн
Это отверстие, несомненно, судя по фото имеет отношение к фарам-прожекторам:

По фото можно прикинуть его диаметр, который получается в районе 5 мм.
И если взять для масштаба подводку к фарам А-20:

где базовым будет размер М4, то видно, что отверстие для вывода 2 проводов сильно больше. И даже если взять современные провода, то провод с сечением 2,5 мм2 (таково сечение проводов к прожекторам) тоже выходит в районе 5 мм и выше в диаметре.
Может это отверстие для крепления хомута для проводов прожекторов.
Цитата oddity75 ()
И помнится на принципиальной схеме электрооборудования БТ, прожекторы штатно подключены к щитку башни.
Щитка башни там конечно же не миновать, но не всегда они оттуда включались
 
oddity75Дата: Среда, 03.06.2020, 17:28 | Сообщение # 62
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата bt7-zvo ()
то видно, что отверстие для вывода 2 проводов сильно больше

Да, но из башни наружу выходит только один провод до клеммной коробки (см. схему БТ-7М), а уже прожекторы подключены к клеммной коробке параллельно (или последовательно, если использовались лампы на 12В). В фарах головного света по две лампы ("большой" свет и "малый" свет)- поэтому и два провода.

Цитата bt7-zvo ()
И даже если взять современные провода, то провод с сечением 2,5 мм2 (таково сечение проводов к прожекторам) тоже выходит в районе 5 мм и выше в диаметре.

Сечение 2,5мм2 дает диаметр провода всего 1,8мм. Диаметр 5мм с чертежа, это наружный диаметр броневой оплетки провода.

Цитата bt7-zvo ()
Может это отверстие для крепления хомута для проводов прожекторов.

Вряд ли. Для крепления хомута не делают сквозного отверстия в крыше башни. Достаточно просто приварить бонку с резьбой, как в передней части крыши башни.


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Среда, 03.06.2020, 17:39
 
bt7-zvoДата: Среда, 03.06.2020, 18:29 | Сообщение # 63
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 220
Репутация: 73
Статус: Оффлайн
Цитата oddity75 ()
Да, но из башни наружу выходит только один провод до клеммной коробки (см. схему БТ-7М), а уже прожекторы подключены к клеммной коробке параллельно (или последовательно, если использовались лампы на 12В). В фарах головного света по две лампы ("большой" свет и "малый" свет)- поэтому и два провода.
Во всех известных электросхемах БТ-7 (как и в приведенном выше части схемы) фары-прожекторы шли через коробку параллельно, т.е. всегда было два провода от щитка до фар. На БТ-7м один прожектор и стоял, что видно по фото из альбома.
Цитата oddity75 ()
Сечение 2,5мм2 дает диаметр провода всего 1,8мм. Диаметр 5мм с чертежа, это наружный диаметр броневой оплетки провода.

1,8 мм это голый проводник, но плюс еще изоляция и оплетка и может поболее 5 мм выйти. А по известному фото - https://waralbum.ru/wp-content/uploads/2012/08/5922504.jpg - визуально и тем более больше 5 мм кажется.
Цитата oddity75 ()
Вряд ли. Для крепления хомута не делают сквозного отверстия в крыше башни. Достаточно просто приварить бонку с резьбой, как в передней части крыши башни.
Несомненно так технологичнее, но если уж обращаться к БТ-7м, то на чертеже из альбома данного отверстия вообще нет. Т.ч. для меня вопрос открыт.
 
oddity75Дата: Среда, 03.06.2020, 19:41 | Сообщение # 64
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата bt7-zvo ()
Во всех известных электросхемах БТ-7 (как и в приведенном выше части схемы) фары-прожекторы шли через коробку параллельно, т.е. всегда было два провода от щитка до фар

Если так, то на ум приходит только такой вариант: из башни до клеммной коробки два провода шли в общем броневом рукаве, после в раздельных. Такой вариант подойдет и для Т-28 и для ранних БТ (диаметр выводной трубки, что обсуждали выше, тоже не велик):



Цитата bt7-zvo ()
На БТ-7м один прожектор и стоял, что видно по фото из альбома.

Согласен, зарапортовался.

Цитата bt7-zvo ()
Т.ч. для меня вопрос открыт.

Со всеми неувязками согласен, потому и обсуждаем smile .


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Среда, 03.06.2020, 19:41
 
bt7-zvoДата: Среда, 03.06.2020, 20:21 | Сообщение # 65
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 220
Репутация: 73
Статус: Оффлайн
Цитата oddity75 ()
Если так, то на ум приходит только такой вариант: из башни до клеммной коробки два провода шли в общем броневом рукаве, после в раздельных. Такой вариант подойдет и для Т-28 и для ранних БТ (диаметр выводной трубки, что обсуждали выше, тоже не велик):
Возвращаясь к "коническим" БТ-7 на мысль приходит такая схема проводки:

Бонок для хомутов снаружи было две. На большинстве фото видно, что провода не разбросаны по крыше башни, а идут параллельно от самого края башни.
А сквозным отверстие, кажется, от того что внешняя и внутренняя бонки практически совпадают по месту.
С Т-28 ситуация пока сложнее.
Провода для фар выходили, действительно, из рамы КТ-28

Потом, возможно, уходили на внешнюю колодку, а потом с нее "ныряли" в трубку - каждая к своей фаре.
Виды на трубку:
 

А вот что происходило внутри полной ясности нет - в известных электросхемах на щитке главной башни нет выводов для прожекторов.
Например, на испытаниях Л-10 фары должны были явно включаться на распределительной коробке.
 
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей