Это отверстие, несомненно, судя по фото имеет отношение к фарам-прожекторам: По фото можно прикинуть его диаметр, который получается в районе 5 мм. И если взять для масштаба подводку к фарам А-20: где базовым будет размер М4, то видно, что отверстие для вывода 2 проводов сильно больше. И даже если взять современные провода, то провод с сечением 2,5 мм2 (таково сечение проводов к прожекторам) тоже выходит в районе 5 мм и выше в диаметре. Может это отверстие для крепления хомута для проводов прожекторов.
Цитатаoddity75 ()
И помнится на принципиальной схеме электрооборудования БТ, прожекторы штатно подключены к щитку башни.
Щитка башни там конечно же не миновать, но не всегда они оттуда включались
то видно, что отверстие для вывода 2 проводов сильно больше
Да, но из башни наружу выходит только один провод до клеммной коробки (см. схему БТ-7М), а уже прожекторы подключены к клеммной коробке параллельно (или последовательно, если использовались лампы на 12В). В фарах головного света по две лампы ("большой" свет и "малый" свет)- поэтому и два провода.
Цитатаbt7-zvo ()
И даже если взять современные провода, то провод с сечением 2,5 мм2 (таково сечение проводов к прожекторам) тоже выходит в районе 5 мм и выше в диаметре.
Сечение 2,5мм2 дает диаметр провода всего 1,8мм. Диаметр 5мм с чертежа, это наружный диаметр броневой оплетки провода.
Цитатаbt7-zvo ()
Может это отверстие для крепления хомута для проводов прожекторов.
Вряд ли. Для крепления хомута не делают сквозного отверстия в крыше башни. Достаточно просто приварить бонку с резьбой, как в передней части крыши башни. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Среда, 03.06.2020, 17:39
Да, но из башни наружу выходит только один провод до клеммной коробки (см. схему БТ-7М), а уже прожекторы подключены к клеммной коробке параллельно (или последовательно, если использовались лампы на 12В). В фарах головного света по две лампы ("большой" свет и "малый" свет)- поэтому и два провода.
Во всех известных электросхемах БТ-7 (как и в приведенном выше части схемы) фары-прожекторы шли через коробку параллельно, т.е. всегда было два провода от щитка до фар. На БТ-7м один прожектор и стоял, что видно по фото из альбома.
Цитатаoddity75 ()
Сечение 2,5мм2 дает диаметр провода всего 1,8мм. Диаметр 5мм с чертежа, это наружный диаметр броневой оплетки провода.
Вряд ли. Для крепления хомута не делают сквозного отверстия в крыше башни. Достаточно просто приварить бонку с резьбой, как в передней части крыши башни.
Несомненно так технологичнее, но если уж обращаться к БТ-7м, то на чертеже из альбома данного отверстия вообще нет. Т.ч. для меня вопрос открыт.
Во всех известных электросхемах БТ-7 (как и в приведенном выше части схемы) фары-прожекторы шли через коробку параллельно, т.е. всегда было два провода от щитка до фар
Если так, то на ум приходит только такой вариант: из башни до клеммной коробки два провода шли в общем броневом рукаве, после в раздельных. Такой вариант подойдет и для Т-28 и для ранних БТ (диаметр выводной трубки, что обсуждали выше, тоже не велик):
Цитатаbt7-zvo ()
На БТ-7м один прожектор и стоял, что видно по фото из альбома.
Согласен, зарапортовался.
Цитатаbt7-zvo ()
Т.ч. для меня вопрос открыт.
Со всеми неувязками согласен, потому и обсуждаем . С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Среда, 03.06.2020, 19:41
Если так, то на ум приходит только такой вариант: из башни до клеммной коробки два провода шли в общем броневом рукаве, после в раздельных. Такой вариант подойдет и для Т-28 и для ранних БТ (диаметр выводной трубки, что обсуждали выше, тоже не велик):
Возвращаясь к "коническим" БТ-7 на мысль приходит такая схема проводки: Бонок для хомутов снаружи было две. На большинстве фото видно, что провода не разбросаны по крыше башни, а идут параллельно от самого края башни. А сквозным отверстие, кажется, от того что внешняя и внутренняя бонки практически совпадают по месту. С Т-28 ситуация пока сложнее. Провода для фар выходили, действительно, из рамы КТ-28 Потом, возможно, уходили на внешнюю колодку, а потом с нее "ныряли" в трубку - каждая к своей фаре. Виды на трубку: А вот что происходило внутри полной ясности нет - в известных электросхемах на щитке главной башни нет выводов для прожекторов. Например, на испытаниях Л-10 фары должны были явно включаться на распределительной коробке.