Начинаю постройку Штуга G. Сам набор давно куплен и ждал интересного прототипа. Нашел прототип в Panzerwrecks №7. Фото выкладываю только для обсуждения. Из того, что рассмотрел, и что будет влиять на постройку:
- Машина производства апрель 43 - июнь 44 (так называемый early production). Об этом говорят: обрезиненные поддерживающие ролики, 30мм допброня в носовой части корпуса (устанавливалась до июня 44 года), допброня справа от орудия на носовой части рубки на болтах, спаренный пулемет в сварной маске орудия (появился как раз в июне 44г.) - маску могли поставить как на машину 43 года постройки в ходе ремонта, либо это действительно машина последних заводских серий с накладной 30мм броней и одна из первых со спаренным пулеметом, выпущенная в июне 44 года. - Присутствует ограждение скарба экипажа на надмоторной плите. - Циммерит- на корпусе и рубке, скорее всего, вафельный, скорее всего заводской, но на маске орудия горизонтельный рисунок . - Траки Ostketten, устанавливались с начала 44 года, что тоже наводит на мысль о машине производства 44 года. При постройке буду использовать набор Дрэгона Stug IIIG early production, прикуплю траки от Фриула, маску орудия пока не решил у кого взять. Травление, скорее всего, не буду брать. Циммерит будет ручной работы Если у кого есть что добавть/посоветовать по прототипу - буду только рад!!!!
Очень интересный прототит со стороны матчасти. Явно ранняя машина, при чем даже передние брызговики большие, в отличии от стандартных машин, такие брызговики характерны для машин Ф и ранее. Отстутствие перископа мехвода, говорит о том что машина сборки уже не первых серий. А вот то что на ней есть циммерит, при том еще и разных рисунков (хотя фото сильно засвечено), это крайне интересно, вафельный циммерит - признак Алкетт, а вот горизонтальный циммерит скорее всего - МАН. Наличие длинного ствола в 48 калибров и позднего пламегасителя, а так же маски со спаренным пулеметом, может свидетельствовать о серьезном апгрейде данной ранней машины уже в концелета-осенью 44года. Кстати говоря, забор на корме с определенного времени стал устанавливваться на заводах-изготовителях. Удачи в сборке!
Да очень интересная и редкая машина. Скорее всего выпуска лета 1944 года, причем машина переделана из Pz III J или более позднего варианта. Доводы: 1. Наличие циммерита говорит о том что машина выпущена до сентября 1944 года. 2. Наличие спареного пулемета о том, что машина не ранее июня 1944 года. 3. То что лобовая броня рубки со стороны боеукладки еще не монолитная то же указывает на данныи период. А теперь самое интересное машина сделана не на базе серииного шасси, а переделана из Pz III, об этом говорят длинныe откидывающиеся передние брызговики. Накладная броня на болтах на корпусе то же говорит об этом поскольку монолитная 80 мм броня корпуса появилась в мае 1943 года и к 1944 году задел старых корпусов уже давно был израcxодован. Поэтому сделать данную модель будет сложно и одного драгоновского набора будет мало. Нужен нос корпуса с люками доступа к трансмиссии по типу трешек откидываюшися вперед и одностворчатыи. В борту скорее всего эвакуационныи люк как на трехах. Циммерит тут наврядли вафельныи, а скорее всего елочкои как на маске орудия. Задние брызговики тоже должны быть откидывающимися как на трешках. Крыша уже должна быть поздняя, люк заряжающего распахивается на бока и перед ним тумба под дистанционныи пулемет. Если у вас Panzerwrecks №7 то там есть штуг в такои же комплектации, тот что без гусениц
Добавлено (13.03.2012, 20:28) --------------------------------------------- Вообще машины в такои комплектации были в 202 дивизионе, например машина с номером 231.
Сообщение отредактировал VladislavB - Вторник, 13.03.2012, 20:32
VladislavB, получается что в 44 году взяли корпус от тройки L или J и изготовили на его базе самоходку, поставив на него рубку того периуда выпуска и усилив его накладной лобовой броней? Так?
Добравшись до литературы можно и подробнее поговорить. Да, действительно Владислав ближе к иситне. По данным авторов хисторифактс такие машины с допбронированием на болтах на базе ванн троек J-M выпускал МИАГ с мая по июнь 44-го, тогда же (май) внедрена маска со спаренным пулеметом, так же вместо граномета ставили заглушку с 4мя болтами, вместо пулемета дистанционно управляемого устанавливали так же заглушку на 6-ти болтах, овальный пламегаситель оставался до июля 44-го, в это же время, с марта 44-го МИАГ уже делал сварку корпуса в шип (МТО и воздухопритоки), появились в мае 3 пильце, отбойник перед комбашенкой ну и люки соответственно уже с мая пошли откидывающиеся не вперед и назад а в стороны.
В том же Panzerwrecks 7 есть подобный Штуг, да. И у него отлично виден щиток пулемета на крыше рубки. На моем прототипе крыши нет (снесло, судя по всему). Но, думаю, там аналогичная история: пулеотбойнтк, щиток под МГ, заглуши под гранатомет нет (не уверен). По корпусу: может все-таки сварка крыши мто была не в шип? Люки над трансмиссией думаю двустворчатые и открываются в стороны. Корма корпуса интересно какая? LAV A2 - сборка
А справа обычная гусеница, не Ostketten!? Или это ракурс фото такой? "О ты, владыка ледяных ветров, Хранящих скрипы весел на драккарах! О ты, дворец языческих богов, Неведомых в далеких южных странах!"
И.Маслов
Сообщение отредактировал Ed - Среда, 14.03.2012, 08:30
Да жалко что вы проигнорировали мой с Виктором пост. Выложите пожалуйста фото этого Stug-а, который в такои же комплектации и со щитком. Мне пока не попалось ни одной фото Stug III Ausf.G у которого надгусеничныe полки от Трехи а трансмисионныe люки двухстворчатыe (Stug-овские). У меня сразу возникает вопрос а вам помощь то нужна, или вы уже все давно решили? Мой вам совет если вы хотите сделать достоверную модель и не покупать больше никаких допов то выберите другой прототип. Если вы решили строить по мотивам, то я и не вижу смысла вас тут переубеждать.
Сообщение отредактировал VladislavB - Среда, 14.03.2012, 11:02
Владислав, пост Ваш я не проигнорировал. За информацию спасибо, прототип пока менять не хочу, зацепил меня этот. Вложиться в допы готов. Я не спешу при постройке моделей, так что готов тщательно изучать матчасть Любой помощи буду только рад. Есть у одной польской фирмы наборчик, в нем эваклюки на ванну корпуса и трансмиссионные люки одностворчатые. Фото примерно такого же Штуга в panzerwrecks прилагаю (только для обсуждения). Где-то были и фотки Штугов на базе троек с двухстворчатыми люками. Если найду - выложу.
Ясно, тогда будем разбираться дальше. Да ето тот самыи Stug, но у меня есть его фото спереди и с правого борта сверху. Так на нем поздняя крыша и имено такая как мы с Виктором написали и троечныe трансмисионныe люки. Как доберусь до дома попробую сфотографировать страницу и тогда смогу выложить .
Да ето тот самыи Stug, но у меня есть его фото спереди и с правого борта сверху.
Владислав, он у Вас не под 231 (нарыл в нете сейчас, колоритный персонаж тоже) номером? Если да, то это не тот, что в panzerwrecks - у 231'го ленивец ранний и нет спаренного пулемета. LAV A2 - сборка
Сообщение отредактировал Aliensizov - Среда, 14.03.2012, 12:45
Да 231 калоритная машина, но я не его имел ввиду, просто он тоже на базе трехи.
Добавлено (14.03.2012, 23:44) --------------------------------------------- Качество не очень, фоткал по быстрому. Но видно что крыша поздняя с тумбой под дистанционно-управляемый пулемет.
Сообщение отредактировал VladislavB - Среда, 14.03.2012, 23:59