Это аналог драконовского Тандерболта, что ли? Думал, что он один такой был только - с импровизированной допбронёй
Именно что аналог. Допброня на каждой машине была индивидуальна, это ведь полевая модернизация. Крепили то что находили. То что собирается дать в наборе РФМ - это бронировка конкретной одной машины. С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Не совсем так. Согласно инструкции выпущенной по приказу генерала Паттона в качестве доноров допброни использовались танки M4A3(75)W, M4A3(105) и M4A3(76)W. Таких танков негодных для дальнейшего применения было более чем достаточно (в СПАМах).
Я образно выразился. Разве это имеет такое принципиальное значение?
Нет конечно. Ради бога, не сочтите за наезд мое сообщение, я просто пытаюсь немного скорректировать информацию. Дело в том, что это не была полевая модернизация, все танки получали допброню в заводских условиях. Соответственно допброня на каждом танке не была строго индивидуальна, а скорей всего было три разновидности бронировки(по количеству заводов проводящих эту модернизацию), которую каждый завод устанавливал по-своему.
Можно ссылку на источник? Всей этой инфы? Про приказ Паттона чтоб каннибализировать именно эти модификации танков, про конкретные заводы которые этим занимались. С удовольствием почитаю, мне такая инфа нигде пока не встречалась! С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Можно ссылку на источник? Всей этой инфы? Про приказ Паттона чтоб каннибализировать именно эти модификации танков, про конкретные заводы которые этим занимались. С удовольствием почитаю, мне такая инфа нигде пока не встречалась!
Вся эта инфа взята главным образом из статьи в английском журнале "Military Modelling" том.27 №1 за 1997 год. Очень хороший был журнал, к сожалению он перестал существовать в 2019-м году. Автор статьи Phil Dyer - опубликовал массу интереснейших материалов по танковой тематике в англоязычных журналах, причем чаще всего он писал именно о Шерманах. Да, название статьи - The "Expedient" Sherman JUMBOS.
Вся эта инфа взята главным образом из статьи в английском журнале "Military Modelling" том.27 №1 за 1997 год. Очень хороший был журнал, к сожалению он перестал существовать в 2019-м году. Автор статьи Phil Dyer - опубликовал массу интереснейших материалов по танковой тематике в англоязычных журналах, причем чаще всего он писал именно о Шерманах. Да, название статьи - The "Expedient" Sherman JUMBOS.
Вот к сожалению нет у меня этого номера. Если поделитесь статьей - буду признателен. Полюбопытствую с удовольствием!
Во всех монографиях и на всех ресурсах указывается что это полевая модификация. Полевая - это значит не заводская. Листы брони брались с битой техники, с Шерманов и Пантер. Они просто вырезались с машин. Она проводилась силами рембатов. И упоминается что "сочувствующих" гражданских на 3 бельгийских гражданских предприятиях около Бастони. Но предприятие - это не завод. Это может быть например крупная автомастерская, или что то подобное, где есть необходимое оборудование (по сути - газорезы и сварочное). Так как модернизация машин проводилась в сжатые сроки и одними и теми же людьми, то применяемые решения были конечно же схожими, но не идентичными. Поэтому каждый танк индивидуален. Потому что никаких заводских комплектов не было.
Был рапорт Паттона, в котором он просил довыпустить и прислать еще 100 Джумбо. Не получив эти Джумбо, было распоряжение Паттона (в феврале 1945) по возможности добронировать все имеющиеся М4А3(76) (как минимум лоб корпуса, и башню по возможности). Естественно добронировали далеко не все машины. Залога в "Armored Thunderbolt" пишет о переделке 36 машин на дивизию (4,6,11 БТД).
Вот в общем то и все что по этому вопросу можно сказать. Остальное - это уже будут неподтвержденные домыслы С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
В моем понимании, полевая модификация, это модификация произведенная силами рембата именно в “поле”, т.е. в расположении воинской части за пределами какого-то населенного пункта. Но в данном конкретном случае в связи с тем, что работа по усилению танков допброней была достаточно трудоемкой(85 человекочасов на один танк) и было принято решение использовать три местных завода (three factories – три завода или фабрики – так написано в первоисточниках) расположенные в районе Бастони куда были доставлены необходимые материалы для резки металлла и ацетиленовой сварки. Я тоже склоняюсь к тому, что это не были крупные завады, а скорей всего небольшие частные предприятия. Листы брони брались именно с разбитых и разукомплектованных Шерманов, от заимствования брони с Пантер отказались по причине низкого качества немецкой брони в конце войны. А всего было модернизированео 108 танков, причем предпочтение отдавалось танкам с горизонтальной спиральной пружинной подвеской HVSS, которая легче переносила дополнительные нагрузки связанные с увеличением веса каждого танка на две тонны. Однако в некоторых случаях такая модернизация проводилась и на обычных M4A3(76)W c подвеской VVSS. Кстати именно в "Armored Thunderbolt" на странице 284 где Залога пишет о переделке 36 машин, абзацем выше и говорится про приказ Паттона о допбронировании шерманов.
Сообщение отредактировал Georg222322 - Понедельник, 27.12.2021, 15:18
Georg222322, ваше понимание может быть каким угодно, это ваше право. А сейчас идет переливание из пустого в порожнее. Вы своими словами пересказали сказанное мной выше. Если вам настолько принципиально, пусть последнее слово остается за вами! Вот мне нисколько не жалко! Но эта модернизация, от того что она проводилась под крышей какого то предприятия, а не под открытым небом, заводской или промышленной не станет. С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Вы про схему в правом верхнем углу боксарта безинтерьерного варианта? Тут вероятнее всего самого боксарта в готовом варианте еще нет, вот и поставили не думая картинку из штугаIII по аналогии.
Это как-то влияет на "рабочие траки" модели в целом? Если Вы не в курсе, то у Троек и Четвёрок, а также машин на их базах и совмещённых базах траки взаимозаменяемы.
С выпуском каждой новинки сезон нытья, скулежа, а также конкурса "Докопайся до боксарта" объявляются открытыми.
RFM выпускает Pz.Kpfw IV с условно рабочей подвеской и наборными траками. Демонстрация ходовой от тройки - откровенный ляп, непонятно зачем взявшийся.
И да. Про нытьё и его обсуждение. На форуме обсуждать, как бэ, особо не чего в принципе: из 25-ти тем первой страницы последней активности только 5 как-то можно считать посвященными именно строительству моделей. То есть 20%. Остальные 80% - что угодно, но не процесс постройки какого-нибудь набора. Только Сергей как-то поддерживает активность и что-то готовое демонстрирует. Так что не в тот огород камень.