У меня компрессор от старого холодильника. При переезде в новую квартиру агрегат опрокинулся, и часть масла вылилась. Включать пока не рискую, хочу сначала долить масла компрессорного. Но! Посмотрел - выбор компрессорных масел чрезвычайно велик, большинство из них с теми или иными присадками. А присадки, как известно, между собой могут провзаимодействовать, в том числе с выпадением осадка и прочими неприятностями. Что за масло у меня в компрессоре, переделанном из холодильного - я понятия не имею (переделывал не сам), и потому как-то опасаюсь, что использование первого попавшегося не приведет к проблемам. Может кто подскажет, какая марка гарантированно универсальная и не приведет к вредным последствиям?
Дружище говорю как мастер по холодильникам если мотор-компрессор работал на фреоне R-12 там на бирке написано, то минералка в автомаг, если фреон R-134 то синтетическое, все в том же автомаге. Если бирок нет то фото в студию подскажу С уважением Сергей
Промыть? А как его оттуда выливать? Я бы тогда уж несколько капель смешал бы с тем или другим маслом, и посмотрел бы на результаты. Хотя может масло поменять и стоило бы - ему уже лет и лет, а фильтр на входе не стоит, так что пыли там может быть порядочно.
Фото в студию сложнее, потому что после переезда понятия не имею, где что лежит, а на телефон снимать смысла не вижу. Тем более его переделывали, а потом я к нему бутылку из-под шампанского (в качестве ресивера) приматывал, так что там если что и видно - то просто цилиндр с ребром посередине и тремя трубочками по бокам (две с одной стороны, одна с другой).
Понятно! Этот был на 12 если есть бортик в верхней части. Тогда через всасывающую трубку, переворачиваем товарища, только вверх тормашками ненужно (бочком). Сливаем все что есть. Смешивать не рекомендую, реакция сворачивания может произойти не сразу, а после нагрева. полная замена на минералку Удачи
Добавлено (09.09.2012, 22:57) --------------------------------------------- Да чуть не забыл 320 мл
Логично! Раз разлилось при переворачивании - таким же образом можно и слить... И впрямь залить 5W-30 вместо старого - вполне логично. Я думаю залить без промывки - стремно как-то запускать компрессор на промывочном автомобильном масле... Не думаю, что парочка оставшихся капель будет способно свернуть новое масло.
В системе холодильника это смерть, а в вашем случае страшного мало. Промывку лучше сделать обычным маслом. Поменять масло полностью поработать 20-30мин опять слить. Менять придется шприцем кубов 20 найдете больше, меньше возни. В любом случае после замены масла возможны плевки масла, поэтому работать не спешите (осторожней). Без промывки тоже можно. И главное ни каких присадок, обмотки двигателя не защищены (купаются в масле). Если интересно могу завтра выложить пару фото моторов в разрезе чтобы понимать о чем речь! С уважением Сергей
Да тем же маслом. В автомагах минимальная тара 1л Вам на три замены. Зайду в учебный класс и сфоткаю там два горшка у нас в разрезе. С уважением Сергей
дополнительная информация была бы крайне полезна, думаю - не только мне.
Вот выкладываю компрессор в разрезе, данный экземпляр отслужил на холодильнике около 20 лет. Обратите внимание на внутреннее состояние, несмотря на то что там было 320 мл масла весь компрессор (точнее его корпус ржавый) В случае использования компрессора для покрасочных целей влаги на дне компрессора может скопится очень много, а если вы хроните свое детище на балконах, то очень много. Вывод; время от времени масло лучше сливать и менять на новое. Еще один нюанс компрессоры не любят переезжать, хранится, боком или в верх тормашками, объясняется тем (видно на фото) что подвеска у него пружинная (слабая) может соскочить с своих шарниров, И тогда Ваш друг может приказать долго жить, в лучшем случае останется инвалидом (будет очень сильно греметь).
В верху в центре видно сам поршень и один из клапанов в виде серебристого бочонка! Aly, Ваш я так понимаю такой.
Есть еще и импортные, сделаны они внутри аккуратнее отечественных, но присутствие пластиковых деталей напрягает, боятся перегрева гидроударов, слабые клапана зато работают тише Два цилиндрических отростка по бокам, с винтами на крышечках клапана, между ними поршень. Здесь очень хорошо видно рабочую область поршня, и обмотку двигателя Приятного просмотра! Искренне надеюсь что мой так сказать обзор, поможет владельцам самодельных компрессорных станций! С уважением Сергей