| 
		
		
		
	
		
		
	
		
		
			| Редактирование фотографий |  |  |  | 
| VyachSimo | Дата: Суббота, 11.01.2014, 15:01 | Сообщение # 1 |  |  Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 816 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Раз уж народ требует раскрыть все секреты – раскрою. Но хотелось бы сразу сделать несколько оговорок: •	В принципе, в интернете существует несколько статей на эту тему, поэтому координально нового в статье не будет, за исключением пары пунктов.
 •	Я не профессиональный фотограф, по этому все вопросы насчет выдержки и диафрагмы вы можете задать ниже, надеюсь, что Глеб, который мне помогал с исходниками, на них ответит.
 •	Так же я не могу назвать себя профессиональным редактором фотографий, просто посещал курсы ретуши, и практически все настройки были получены художественным чутьем (знаю, что не скромно).
 
 Не так давно в очередной раз просматривая работы Мигеля Хименеса, Адама Уальдера и др. я задумался над тем, почему их работы выглядят так восхитительно и живо. Конечно, немаловажную роль в этом играют навыки тонировки, модуляции, но согласитесь эти приемы просто не было видно, если бы модели были сняты второпях. Съемка модели – ответственный процесс, ведь вашу модель будут оценивать именно по фотографиям. Согласитесь при огромном количестве человеко-часов затраченных на изготовление модели, на ее отсъем тратиться менее одного процента этого времени.
 Вернемся к Мигелю и Ко. его модели – прежде всего полигон для продуктов, которые он хочет продать, а фотографии – реклама. На рекламу каждый производитель тратит уйму средств, по этому и нам тоже стоит взять с них пример, так как выставляя модель на всеобщее обозрение, мы делаем своего рода рекламу самому себе, как моделисту и своим навыкам.
 Я чувствую что вы уже поняли к чему я клоню, поэтому перейдем непосредственно к предмету статьи. Первое что необходимо для качественной редактуры, это качественные исходники, вот несколько правил для них
 •	Вся модель должна быть «в фокусе»
 •	Снимать можно только со штатива.
 •	Должно быть несколько источников дневного рассеянного света (хотя бы не менее двух).
 •	Фотографии должны быть в большом разрешении
 •	При этом не нужно сразу стараться снять модель крупным планом, кадрирование при большом разрешении нисколько не повлияет на качество.
 Вот исходники которые мне предоставил Глеб (разр 5472х3648) для удобства разрешение в статье понижено:
 
 
   
 В качестве редактора я использую Adobe Photoshop CS4. В меню "Окна" откройте "История", "навигатор", "слои"
 Первым делом изображение нужно кадрировать я делаю это в два приема, на первом сделайте выделите область вокруг модели и постарайтесь что бы нижняя грань фотографии совпадала с линией траков, так модель будет смотреться "устойчивее и монолитнее" :
 
 
   
 Вторым этапом делаем то же самое, но уже точнее, центр прямоугольника должен совпадать с визуальным центром модели (масштабировать изображение на холсте можно зажав Alt и прокручивая колесо мыши, либо с помощью "навигатора"):
 
 
   
 Теперь мы получили композицию, и то, с чем будем работать дальше
 
 
   
 Следующим пунктом я всегда использую автотон, но иногда этот инструмент дает не тот эффект который от него ожидаешь, и тогда приходиться использовать инструмент "Уровни" ("Изображение" - "Коррекция" - "Уровни")
 
 
   
 Как он работает: На гистограмме вы видите количество пикселей в порядке "тень"-"полусвет"-"свет", или "черный"-"серый"-"белый"
 
 
   
 Теперь пододвигаем ползунки тень и свет под гистограммой ближе к центру (в моем случае фото немного засвечено, поэтому свет я не трогаю), и немного смещаем полутени в лево, по причине описанной выше. Не забывайте смотреть на то, что получается, настройки выставляются в каждом конкретном случае.
 
 
   
 Может показаться что ничего не поменялось, но на самом деле изменения разительные, если наблюдать изменение тонов в реальности.
 
 Следующим пунктом переходим к экспозиции:
 
 
   
 Здесь я применял такие настройки, что бы изображение выглядело живее и ярче:
 
 
   
 Далее я столкнулся с проблемой, под дневным "холодным" светом, цвета в модели, стали выглядеть намного холоднее, чем на самом деле, по этому я применил инструмент "фотофильтр", уверяю вас, это не жульничество, а попытки максимально передать то, что я вижу своими глазами:
 
 
   
 Плотность я выставил на 25%, что бы подчеркнуть, что цветовая гамма модели по большей части теплая
 
 
   
 Следующий шаг, добавить немного резкости нашему изображению:
 
 
   
 Я выставляю интенсивность на 80%, но это дело вкуса.
 
 
   
 На этом основная часть редактуры закончена, и теперь переходим к оформлению работы:
 
 
   
 Признаюсь честно, я долго думал как делают этот градиент, сначала мне казалось что это правильно выставленный свет, или какой-то подкрашенный задник, но потом понял, что это дело трех кликов. для начала нужно выделить белый фон, для этого берем инструмент "волшебная палочка" и кликаем в верхней части фона, обратите внимание: Допуск выставляем на 70, и ставим галочки рядом с пунктами "Сглаживание" и "Смежные пиксели" вот что у нас выходит:
 
 
   
 Таким образом градиент который мы наложим, будет находиться только в выделенном месте и не будет налезать на модель
 
 Далее я обычно опускаю направляющую до середины изображения, что бы все градиенты получались одинаковой длинны, делается это так, нажимаем на линейку в верхней части холста и опускаем примерно до середины, далее она центрируется сама.
 Теперь выбираем инструмент Градиент:
 
 
   
 Обратите внимание на выделенные области (что бы открылось окно нужно нажать туда, куда указывает стрелка на слайде выше):
 
 
   
 Теперь собственно сам градиент, для того что бы так сделать нужно немного отдалить изображение(alt+колесо мыши) и начинать за пару сантиметров до начала изображения, и вести курсор до нашей направляющей, как показано стрелкой. Как видите, модель не пострадала.
 
 
   
 Теперь снимаем выделение, нажатием ctrl+D, и исправляем ошибки, как например эти рымы на башне. Все что нужно сделать, это пипеткой нажать на цвет градиента за колечком и выбрать инструмент кисть. Потом просто аккуратно закрашиваем.
 
 
   
 Путем малозаметных глазу манипуляций мы привели изображение в презентабельный вид:
 
 
   
 Ну и для сравнения:
 
 
   
 Главное помните, "Встречают по одежке, а провожают по уму", и первое впечатление от модели будет зависеть от фотографий.
 
 Успехов!
 
 
 Сообщение отредактировал Слава - Суббота, 11.01.2014, 19:03 |  |  |  |  |  | 
| Даймлер32 | Дата: Суббота, 11.01.2014, 15:06 | Сообщение # 2 |  |  Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 259 Репутация: 27 Статус: Оффлайн | За статью респект!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |  |  |  |  |  | 
| Пайпер | Дата: Суббота, 11.01.2014, 15:17 | Сообщение # 3 |  |  Ген. Секретарь ООН Группа: Администраторы Сообщений: 6440 Репутация: 382 Статус: Оффлайн | Ай, Слава, - ай да молодец! Сказал и сделал!  Респектую, а статью сохраняю в Избранное! 
 Don`t war, make kits ;)
 |  |  |  |  |  | 
| Глеб | Дата: Суббота, 11.01.2014, 15:19 | Сообщение # 4 |  |  Лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 968 Репутация: 153 Статус: Оффлайн | За статью + По поводу диафрагмы и т.д. Экспериментируйте, нет точных цифр.
 По правкам исправления баланса, резкости - можно было сразу отснять нормально, но зная что Слава будет всё фотошопить с балансом не парились)) Снимали на улице, поэтому ББ плавает от синего к жёлтому. Это заметно на исходниках. По резкости: обычно использую объектив f 4, он делает картинку более резкой, в этот раз использовали f1,2, она получилась "не очень", для этого и сделана правка с резкостью.
 
 Про градиент, Слава молодец, теперь и у нас будут хорошие фитографии)))
 |  |  |  |  |  | 
| Бабай | Дата: Суббота, 11.01.2014, 16:03 | Сообщение # 5 |  |  Лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 631 Репутация: 383 Статус: Оффлайн | За статью +, и за модель тоже+. 
 С уважением Кулишов Сергей!
 |  |  |  |  |  | 
| JBIT | Дата: Суббота, 11.01.2014, 16:46 | Сообщение # 6 |  |  Майор Группа: Пользователи Сообщений: 1237 Репутация: 75 Статус: Оффлайн | Спасибо, очень не хватало такой статьи! Буду экспериментировать, вдохновляет! 
 Pz.III Ausf.F
 ГАЗ-233014 Тигр
 ГАЗ-69М
 |  |  |  |  |  | 
| Aly | Дата: Суббота, 11.01.2014, 18:44 | Сообщение # 7 |  |  Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 398 Репутация: 20 Статус: Оффлайн | Цитата Глеб (  ) По поводу диафрагмы и т.д. Экспериментируйте, нет точных цифр. Тут главное помнить, что чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости - а для нас при макросъемке важна максимально допустимая глубина резкости, не хочется, чтобы в фокусе оказалась только одна заклепка, а остальные рядом были уже размытыми. Но большое число диафрагмы требует очень хорошего освещения...
 
 Хотя опять-таки все зависит от модели фотоаппарата, от объектива, от освещения (дневной свет, искусственное освещение), от наличия-отсутствия штатива...
 
 
 Сообщение отредактировал Aly - Суббота, 11.01.2014, 19:33 |  |  |  |  |  | 
| VyachSimo | Дата: Суббота, 11.01.2014, 19:05 | Сообщение # 8 |  |  Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 816 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Цитата Aly (  ) наличия-отсутствия штатива..
 Я думаю что об отсутствии штатива не может быть и речи, уж хотя бы маленький-плюгавенький но надо заиметь
   |  |  |  |  |  | 
| Глеб | Дата: Суббота, 11.01.2014, 19:32 | Сообщение # 9 |  |  Лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 968 Репутация: 153 Статус: Оффлайн | Aly, это понятно, у нас была диафрагма 22, но объектив менее резкий чем обычно. А для желаемого результата мы дождались облачного зимнего дня))) Облака очень хорошо рассеивают свет) |  |  |  |  |  | 
| Neo | Дата: Суббота, 11.01.2014, 21:38 | Сообщение # 10 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 4975 Репутация: 250 Статус: Оффлайн | Отличная статья! Выделим ее особо.   
 
   С уважением
 А.Николаев
 |  |  |  |  |  | 
| choko-panda | Дата: Суббота, 11.01.2014, 22:17 | Сообщение # 11 |  |  Supreme Commander of NATO forces Группа: Мастера Сообщений: 4040 Репутация: 561 Статус: Оффлайн | Правильное решение, Артём. Вот такие темы и нужны. |  |  |  |  |  | 
| VyachSimo | Дата: Суббота, 11.01.2014, 23:11 | Сообщение # 12 |  |  Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 816 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Ребята, спасибо всем, за оценку моих скромных трудов. Очень рад что все это оказалось вдохновляющим и полезным! |  |  |  |  |  | 
| 4egevara | Дата: Суббота, 11.01.2014, 23:17 | Сообщение # 13 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 5299 Репутация: 261 Статус: Оффлайн | Видали, видали чего я с него вытряс???   Слав, молодчина, толково все объяснил и показал, думаю в скором времени мы увидим первопроходцев данного варианта обработки фоток!
 Жирный плюс от меня, быстро, толково, качественно!
 
 Мой канал на youtube:
 
   |  |  |  |  |  | 
| VyachSimo | Дата: Суббота, 11.01.2014, 23:24 | Сообщение # 14 |  |  Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 816 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Цитата 4egevara (  ) Видали, видали чего я с него вытряс??? 
 Почаще заходил бы, цены бы тебе не было)
 |  |  |  |  |  | 
| 4egevara | Дата: Суббота, 11.01.2014, 23:27 | Сообщение # 15 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 5299 Репутация: 261 Статус: Оффлайн | Цитата Слава (  ) Почаще заходил бы, цены бы тебе не было)
    Побольше бы подобных работ, как твоя бтэшка... Но не будем оффтопить)
 
 Мой канал на youtube:
 
   |  |  |  |  |  
 |