Я являюсь организатором\владельцем небольшой литейной мастерской. Так уж вышло поспорил с товарищем, на то что нельзя сделать цельнометаллическую модель танка в 35 масштабе. Тема меня зацепила, спор я выиграл. В процессе обзавелся и оборудованием и некоторыми навыками. Отливать мелкие детали могу в довольно хорошем качестве и в большом количестве делаю все не на коленке, а вполне по-взрослому. Фото мастерской и некоторых пресс-форм можно посмотреть у меня в ВК-группе. Хотел бы быть полезен модельному сообществу, но пока не пойму как. В силу выбранной мной технологии я могу копировать мелочевку\среднего размера детали в больших количествах, но стоимость расходных материалов делает разумными только крупные тиражи, например, сотни штук. Сейчас я отрабатываю технологию производства металлических гусениц. Мне преложили так же производить катки балансиры и пр. мелочь.
Но так как копирование чужих прототипов является пиратством, а я сам я являюсь посредственным прототипистом, предлагаю АВТОРАМ "правильного" обвеса, траков, башен, корпусов и пр. ДАВАЙТЕ СОТРУДНИЧАТЬ.
Я готов отлить ваши прототипы в большом количестве из металла и смолы (если подберем правильную марку быстро застывающей смолы)
Со своей стороны я могу предложить работу с использованием:
- муфельной печи до 1000C; - центробежной литьевой машины, как в резиновые блины (300мм диаметр, до 40 мм в высоту), так и в гипсовые опоки; - вулканизатора с комплектом обойм для блинов до 300мм и обычных обойм; - вакуумной камеры; - инжектора воска; - вибрационной галтовки;
С Вас идеи и прототипы с меня изделия. Детали готов обсудить, как в личной переписке, так и в группе Вконтакте.
P.S. http://panzer35.ru/forum/43-12577-1 пример того что могу отлить ... в этом танке нет ни одной детали, отлитой не мной. Траки теперь тоже мои. P.P.S. Зажигалка не считается.
http://vk.com/foundrymt
Сообщение отредактировал stvalmon - Суббота, 08.02.2014, 16:46
Если позволите поделюсь своим мнением. Траки дело хорошее,однако сейчас в сегменте металлических траков большая конкуренция. Не думаю, что есть смысл туда лезть. Мне кажется, вполне реальной темой могут стать металлические катки. Посмотрел ваши каточки на Т-34 вполне себе удались. Облойчик нестрашный. Советовал бы вам копать эту тему. При обеспечнии должной точности,что конечно зависит и от зд модели или мастера,мне кажется спрос на катки из металла будет. Желаю вам удачи и всческих успехов! С уважением А.Николаев
Спасибо за совет и пожелания, я думал катках, они удались лучше всего, из-за усадки металла диаметр отверстий под оси стал чуть меньше, но это можно учесть на прототипе. http://vk.com/foundrymt
Сообщение отредактировал stvalmon - Пятница, 07.02.2014, 01:30
Катки например для БТ-2 литье (визитка данной машины) думаю были очень востребованы. Только вот не специалист я, (не знаю как назвать профессию человека делающего деталь для отливки в металле.) "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Над тех нологией надо еще немного поработать, на траках виден многочисленный облой. Идея понравилась. Катки получились очень хорошо. Могу подбросить идею. Разнообразные ведущие колеса на Т-34 пользовались бы большим спросом. По крайней мере, я бы купил. Каждый раз у Дрегона их изымать тоже не дело.
ВладМ, В основном сплав цинка ЦАМ4-1 , пьютер и чистое олово. Иногда баббит, но редко со свинцом стараюсь не работать. Hart, Если есть на примете "правильные" катки для БТ-2 киньте ссылку, я попробую достать. Slava, Облоя много, траки труднокопийны, нужно высокое давление и стальные формы, но это стоит вагон денег. Так что я придумал технологию попроще, облой будет, но отверстия под пальцы уже есть во всех траках, а облой убирается скальпелем и надфилем. По идее такой набор будет стоить в два раза дешевле чем в магазине, но придется самому убирать облой. По поводу ведущих колес для т-34, приведите пожалуйста примеры "правильных" колес, я попозже кину фото тех что у меня есть.
http://vk.com/foundrymt
Сообщение отредактировал stvalmon - Пятница, 07.02.2014, 14:30
Правильные, это любые дрегоновские колеса. Можно также лить различные варианты ленивцев. Из дрегоновских ведущих у меня есть безроликовое, позднее с роликами и усилениями вокрег отверстий, колесо сталинградского типа, раннее пр-ва ХПЗ. Есть еще как минимум пять вариантов ведущих и ленивцев.
ИМХО, полностью литую из металла модель покупать под сборку не буду. Пластик клею бутилацетатом, вонюче, но держит почти намертво. Металлические детали, там, где в них есть смысл: сетки, тонкие листы, прочая мелочёвка из травления, точёные стволы - циакрином клеятся нормально, но всё равно хуже, чем пластик к пластику бутилацетатом. На чём собирать цельно металлическую модель? Циакрином? Длинные швы будут держаться плохо. Паять? Гораздо труднее, чем клеить. Лично у меня паять получается плохо. Потом... при пайке надо хорошо разбираться в разной паяльной химии, свойства металлов знать, опять же, детали надо фиксировать - то же проблема. Собрал башню Т-34 из нескольких деталей. Башня литая. Надо зачистить шов и воспроизвести фактуру литья в землю. С пластиком это сделать просто, с металлом - много сложнее. Покрашенный танк из металла смотрится так же как и пластмассовый. Вес? Внутрь грузы вклеил - вот тебе и вес. Да и кому он нужен? Те же пластиковые траки я просверлю, покрашу и оттонирую так, что от металла не отличишь. Посему мой совет: делать детали, которые в оригинале выполнены литьём, воспроизводя фактуру. Будут иметь успех траки, но если цена будет хотя бы на 10-20% ниже конкурентов, траки будут выходить быстрее, чем у конкурентов и появятся траки на редкие прототипы (тут под вопросом рентабельность). Думаю, имеет смысл выходить на рынок с траками и одновременно с жидкостью для их чернения, которая будет работать с вашим сплавом. Сейчас большой проблемой в моделизме является поиск технологии воспроизведения деталей из тонкого стального прутка, ограждений фар, в первую очередь. Не знаю, можно ли их отлить из металла, так, что бы они имели круглое сечении и не имели следов стыка формы. Но запрос на такое есть.
Если есть на примете "правильные" катки для БТ-2 киньте ссылку, я попробую достать.
К сожалению только у lucky73, они есть более менее: http://panzer35.ru/forum/44-7500-1 остальные никуда не годятся. Но не думаю что он будет свой БТ-2 ломать. Разве только с oddity75 попробовать переговорить что бы он на своем станке из катка ВЭ от БТ-7 фрезой выпилил. Вот еще есть ссылка: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_24450_start_0.html там полностью все в 3D мастер выполнил. Даже вроде на фирму свое творение передал. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Пятница, 07.02.2014, 17:06
Сейчас большой проблемой в моделизме является поиск технологии воспроизведения деталей из тонкого стального прутка, ограждений фар, в первую очередь. Не знаю, можно ли их отлить из металла, так, что бы они имели круглое сечении и не имели следов стыка формы. Но запрос на такое есть.
Поддерживаю. Ещё думаю будут востребованы решётки радиатора, грузовиков и тракторов всё больше у модельных фирм. С уважением Игорь.
К сожалению только у lucky73, они есть более менее: http://panzer35.ru/forum/44-7500-1 остальные никуда не годятся. Но не думаю что он будет свой БТ-2 ломать.
-да легко!Хоть в порошок его сотру-только толку то? Мои колеса визуально да,похожи .Вот только на полную копийность врят ли пойдут...да и 21 век кажись-ну там 3Д и 3Д печать... А если уж нужно,то легко повторить-тем более уже есть заготовки с улучшенной технологией ""кто начинает факельным шествием заканчивает парадом пленных""(с)
Сообщение отредактировал lucky73 - Суббота, 08.02.2014, 10:41
lucky73, 3D печать сейчас для фигурок всяких хороша, для ровных поверхностей, а вот для технологичных деталей и мелкой деталировкой не подходит (я про доступную печать), вся поверхность замазана полосками уровней, а обработка песком, шкуркой, ацетоном губит всю детализацию, был сегодня за выставке JUNWEX в ЛенЭкспо, ничего нового в этом плане не увидел. Так что фреза или прототип
lucky73, Если народ просит значит нужно, я думаю договоримся
Добавлено (12.02.2014, 22:53) --------------------------------------------- Траки на т-34-76, собрал несколько новых, а то отлить-то отлил, а не сфотографировал:
http://vk.com/foundrymt
Сообщение отредактировал stvalmon - Среда, 12.02.2014, 22:55