StasHobbies, это я так понимаю все из проволоки? Не из набора? "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Zaxar157, это намного проще чем выглядит на самом деле, как было уже сказано выше, практика и метод проб и ошибок.
Hart, Да, это из проволоки, в наборе хоть и даётся травление, но очень грубое. Если интересует стройка могу открыть тему по троллейбусу. Мой канал на YouTube Stas'Hobbies
Диски для катков тигра спаяны из латунной фольги в правильном масштабе и с ребордой... Сварные швы изображены с помощью пайки!.... припоем... Драгоновский каток рядом выглядит как.... сложно подобрать слова))))) http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1343.msg51459#msg51459
PS Один диск мне подарил автор - произведение искусства! Вызывает только восхищение.
Сообщение отредактировал Tolkalin - Пятница, 29.05.2020, 21:07
Обильная промывка по окончании обязательна - с течением времени окислы могут поднять красочный слой.
А чем нужно промывать паяную деталь? И нужно ли промывать деталь, если она спаяна относительно давно, а покраска начинается только спустя какое-то продолжительное время? На грунтовки окислы влияют так же? Я паяю с помощью паяльной кислоты (флюс паяльный активный ФЦА).
Кстати на мой взгляд такие проволочные конструкции - самое сложное в пайке.
Я вот тоже не понимаю, как паять близко расположенные друг к другу детали. Одну деталь (пруток) припаял, начинаешь паять соседний участок, так первая из-за нагрева отваливается от основной детали.
А чем нужно промывать паяную деталь? И нужно ли промывать деталь, если она спаяна относительно давно, а покраска начинается только спустя какое-то продолжительное время?
Большим количеством воды, можно с добавлением соды, она нейтрализует кислоту. А потом в проточной воде зубной щеткой смываю остатки всей химии. Если деталь спаяна кислотой и лежала долго без промывки, я не только ее промываю, но перед этим счищаю налет с мест пайки до блеска механически (мелкой шкуркой или ножом). А если промыта сразу после пайки, то по идее вся вредная химия уже удалена.
Цитата
На грунтовки окислы влияют так же?
Да, основа ведь та же, что и у красок. С уважением, Вадим
...как паять близко расположенные друг к другу детали. Одну деталь (пруток) припаял, начинаешь паять соседний участок, так первая из-за нагрева отваливается от основной детали.
Жесткой фиксацией уже спаянных деталей и теплоотоводом от них. Если паяная конструкция плоская, я фиксирую детали маляркой, чтобы не отвалилились, даже если расплавилось место этой пайки. И паяю последовательно, накрывая уже спаянную часть плоским тяжелым куском металла. Обычно этого вполне достаточно, чтобы сохранить конструкцию в целости. Справедливо также и для пайки в кондукторах (особенно если детали могут взаимно смещаться) С уважением, Вадим
Я вот тоже не понимаю, как паять близко расположенные друг к другу детали. Одну деталь (пруток) припаял, начинаешь паять соседний участок, так первая из-за нагрева отваливается от основной детали.
Если конструкция плоская, можно расположить на фторопластовой пластине (ровной) и заклеить уже спаянный участок алюминиевой фольгой(можно в несколько слоев для лучшего теплоотвода). Серху можно обмотать тамиевским скотчем для верности. Можно еще использовать для теплоотводов металлические крокодильчики. Вообще паяя с помощью кислоты и располагая припой уже на самой детали, как я писал в виде шариков, можно добиться очень короткого времени пайки, что бы не расплавить соседние.
ЦитатаТанчик35 ()
Спасибо, буду знать. Но детали без промывки уже установлены на модель, но пока не окрашены.
Все равно будете мыть и обезжиривать. Можно пройтись по пайкам кисточкой с мыльным раствором и содой. Один момент... Многие в том числе и я перед покраской опускают модель в раствор для мыться посуды типа Фейри. Вот он за пару часов разъедает пайку. Проверено на горьком опыте. А вообще после пайки кислотой, деталь нужно сразу тщательно промыть.
Сообщение отредактировал Алекс-Одесса - Пятница, 29.05.2020, 22:02
Коллеги, а может просто боимся, мыть может и надо, но я на 3 странице показал своё детище, врать не буду может и мыл но просто водой, ну может с мылом-простым(паял с кислотой не магазинной) 25 лет точно прошло, нет никакой ржавчины и ничего не отвалилось.Леера на корабле,одни с грунтовкой автомобильной, другие чистая проволока 0.2 и всё нормально. Ещё три фото радара, может даже без грунтовки (возраст тот же, с одного корабля), сверху пыль, краска не отвалилась.Кислота в своё время кончилась и всё теперь мучаюсь с этим ЛТИ-120, грязи от него много и толком не смывается.И вообще, как правильно пишет Алекс-Одесса, главное короткое время пайки а с эти ЛТИ нужно прогревать, и соответственно всё разваливается.Да радар 5 см на 1см. на 1.2см.
Сообщение отредактировал ПВГ62 - Суббота, 30.05.2020, 10:17
Коллеги, а может просто боимся, мыть может и надо, но я на 3 странице показал своё детище
Многократно обсуждали эту тему, - примеров противоположного результата хватает с избытком.
Флюсы и припои могут быть разные, как толщина и материал самого травления. Плюс, кто-то утверждает, что от очень высокой температуры кислота испаряется. Можно играть в "русскую рулетку", а можно использовать паяльные материалы, которые вообще не требуют никаких промывок и не несут потенциальных рисков. Don`t war, make kits ;)