Прошу прощения у хозяина темы. Леонид, вы не находите глупым задавать вопрос в котором содержится ответ? Я пропущу слово "страдать". Сосредоточтесь на 3 годах. Вам за ваши 37 лет не приходила в голову мысль что СМЫСЛ у всех разный. Виктор взялся за сложнейший проект по прототипу на который мизер информации. Сбор информации, анализ, конструкторская мысль основанная на предположениях и поиске похожих решений у другой техники. Плюс самостоятельное изготовление. И всего 3 года... этот СМЫСЛ уже реализовывается. Не имею ничего против игрушек, и даже вы не поверите, коллекционеров матрешек. На воротах Бухенвальда помните что написано было? Ей богу не мешайте созерцать ТВОРЧЕСТВО. Займитесь лучше моделями, если вы конечно моделите а не соцопрос проводите.
Вчера приклеил 3-угольные усиления на поперечной балке
Вить, с точки зрения сопромата, в таким образом установленных косынках смысла нет никакого. Усиливающие треугольники ставят на рёбра жесткости, расположенные в одной с ними плоскости, а не в перпендикулярной. Ты же горизонтальные косынки прицепил к вертикальному ребру. Далее. У тебя, ИМХО, изначально неверно выбран вектор нагрузок. Смотри сам: орудие зенитное, крупного калибра, предназначено для поражения целей на приличной ВЫСОТЕ. Т.е. оно стреляет вверх. И домкраты установки сделаны таким образом, чтобы обеспечить упоры НА поверхность, а не вдоль неё, как сошники у противотанкового орудия. Соответственно и дополнительные жесткости в раме должны обеспечивать передачу нагрузок СВЕРХУ ВНИЗ, а не вперёд-назад. Проще говоря, твои треугольники должны вертикально стоять под горизонтальной полкой придуманного тобой тавра. Кста, тени на фото в сообщении 476 ясно говорят, что там была прямоугольная в сечении балка, а не тавр. Как-то так...
Maxx,спасибо за поддержку! Не буду ещё раз объяснять зачем и ради чего!Главное,что Вы коллеги понимаете и поддерживаете меня.Теперь лучше поговорим о сборке - это куда более интереснее... Спасибо,Андрей, за внесение корректив. Попытаюсь изменить своё творение: Треугольники убирать наверное не стоит - пусть они будут скреплять вертикальные плоскости с балкой.А вот ширину верхней грани балки расширю на 5-6мм с каждой из сторон. Поставлю поперечные косынки с обеих сторон,по 3 с каждой. А вот по поводу сообщения 476,то на нем мы рассматриваем основание платформы. А моя конструкция располагается намного ниже,-в раме.Основание я ещё даже не начал... Встречный вопрос Андрей: При выстреле происходило и продольное движение,ведь пушка била и по наземным целям. Исходя из этого какие ещё поперечины могли присутствовать по твоему мнению. Продолжение следует... С Уважением,Виктор ДОРОГУ ОСИЛИТ ТОЛЬКО ИДУЩИЙ...
Поперечен должно быть минимум две, разнесённых, чтобы не возникало "ломающего" момента. Ось ствола находится выше точки крепления орудия к платформе, значит тумба работает своеобразным рычагом. Если установить её только на одну поперечную балку, есть риск превратить такое основание в своеобразную "ось". При первом же выстреле скрутит! Т.е. должны быть минимум две поперечные балки и связывающие их продольная для равномерной передачи энергии выстрела на раму.
По поводу поперечен согласен.Двух вполне будет достаточно.А может поперечина под подвесной подшипник выступать в роли одной из балок. Ведь отталкиваясь от фото прототипа, тумба располагается где-то в этом месте? Продолжение следует... С Уважением,Виктор ДОРОГУ ОСИЛИТ ТОЛЬКО ИДУЩИЙ...
Вчера внес соответствующие коррективы в конструкцию. Андрей,отклеить косынки мне не удалось - побоялся расщепить лонжероны. Поэтому пришлось их оставить и пустить поперечины через них сверху. А так взял тумбу,замерил нижнее кольцо (2,3см) отложил на раме 2,5см (взял с небольшим запасом) и приклеил профиль. Это и будет 3 балка несущей конструкции. Первой будет выступать штатная поперечина рамы. Перпендикулярно пустил по краям связывающие балки меньшего размера. Больше в эту конструкцию,я считаю, ничего не требуется.Фото выложу вечером...Обещанное фото Продолжение следует... С Уважением,Виктор
Добавлено (03.04.2014, 00:29) --------------------------------------------- В принципе можно начинать проектировать основание платформы. Не все так просто оказалось... Сначала необходимо примерить боковые опоры,а конкретно на сколько от рамы они были расположены. У меня они оказались слишком близко,поэтому приклеил 1,5мм проставки.Теперь вот похоже на правду... Берусь за основание.Твоей помощи,Андрей, как всегда буду рад...Конструкция непростая,но мы осилим! Сначала сделаю шаблон верхней пластины платформы.Это будут главные размеры, от которых буду плясать. Задний край основания можно примерно угадать по фото разбитого. А вот передний край находиться скорее всего рядом с перегородкой расчёта/водителя.Единственное,необходимо определить какую форму имело основание в месте,где домкраты утапливаются вовнутрь. Андрей глянь Сообщение # 420(с амером).Что скажешь? Если можно нарисуй свои соображения.Я тоже попробую нарисовать.Фотки,где хоть что-то видно тебе подкинуть? Продолжение следует... С Уважением,Виктор
ДОРОГУ ОСИЛИТ ТОЛЬКО ИДУЩИЙ...
Сообщение отредактировал ViGer - Среда, 02.04.2014, 19:23
Приветствую Maxx! Брусочки сворованы из столярной мастерской на работе товарища. Они от фрезерного станка. Соглашусь с тобой, что это очень удобная вещь. Помогает выставить идеально ровные углы и соединить между собой две плоскости. Моя предыдущая машина как раз таки этим и грешна. Так как углы получилось не ровными - отправлена в мусор. Бруски стальные. Продолжение следует... С Уважением, Виктор
Андрей,подскажи что ещё добавить. Где ещё поковыряться? Скинь в личку почту - фотки брошу тебе. С Уважением,Виктор
Добавлено (04.04.2014, 10:13) --------------------------------------------- Коллеги,maxx,Ankay,нашёл таки на что можно опираться. Основные элементы были скорее всего одинаковые http://www.oldcars2.com/en/In-Progress/vomag-1938.html Надо сперва переделать подвесной подшипник... Продолжение следует... С Уважением,Виктор
Добавлено (07.04.2014, 14:07) --------------------------------------------- Привет всем! Выходные потратил на изготовление нового подвесного подшипника. Только теперь вот он выступает за нижний край лонжерона аж на 4мм. Так конечно не было на реальной машине,-значит толщина моих лонжеронов в нагруженной части, должна быть куда больше. Судя по фото ширина лонжерона была очень значительной. Фото подшипника вечером.. Продолжение следует... С Уважением,Виктор
Андрей,подскажи что бы ты ещё добавил в конструкцию в раме? Относительно фото,которые я скинул,то у нас вопрос был о форме основания под платформу,какую форму имело основание в месте где заходили в него домкраты опор. А вот подсказать какое фото смотреть-,не знаю. Скорее всего, только на фото с солдатом США будет что-то видно... Продолжение следует... С Уважением,Виктор ДОРОГУ ОСИЛИТ ТОЛЬКО ИДУЩИЙ...
Сообщение отредактировал ViGer - Четверг, 03.04.2014, 21:57
А я подскажу: из той подборки фото, что ты прислал, обрати внимание на "Военное фото 106.jpg". Там хорошо видна рама, гораздо лучше, чем на фото с амером, где валяющийся лист металла переместили под ноги бравому вояке, тем самым прикрыв поперечные катанные швеллера и продольные двутавры.
Приветствую,Андрей! Может я конечно надоел со своим вопросом,но всё таки прежде чем приступать к платформе, ответь на вопрос,касающийся конструкции под тумбу и опоры в раме. Раз уж предполагаешь что добавить...А потом будем дискуссировать по поводу платформы... Продолжение следует... С Уважением,Виктор ДОРОГУ ОСИЛИТ ТОЛЬКО ИДУЩИЙ...
ответь на вопрос,касающийся конструкции под тумбу и опоры в раме.
Вить, о чём ты - "не надоел", скажешь тоже! Я кручу фотки и так и эдак - и каждый раз нахожу нечто новое. Глянь на "военное фото 47.jpg" - там ясно виден прямоугольный брус по оси рамы. А на "военное фото 13.jpeg" мне вообще мерещится родная крестовина лап зенитки! Я, признаюсь, пока к какому-то однозначному выводу не пришёл, а посему пока воздержусь раздавать советы. Единственное с точки зрения логики, в раму вместо средней поперечины просится Х-образная жесткость, упирающаяся в углы между лонжеронами и попречными балками, на одной из которых укреплён подвесной подшипник. Видишь, как меня несёт из одной крайности в другую? )))))))) Сейчас пытаюсь представить конструкцию платформы, может тогда какая-то ясность наступит.