Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою очередную Panther Ausf. D late от Dragon в циммерите. Модель была сделана несколько лет назад из коробки. Сейчас решил ее немного переделать. Дополнительно ничего не приобретал, были использованы остатки травления из других наборов. Ствол в наборе металлический, но без дульника. Траки - лента. Насколько я понимаю таких машин было две: одна ранняя командирска и вторая поздняя линейная. Я делаю позднюю линейную.
Часть фото мне дал Виктор Ухов, часть нашел по ссылке, которую дал Иван aka Crew. Выражаю коллегам по хобби большое спасибо. Только сейчас обратил внимание, что потерялась проволока на левом ограничителе хода люка мех.-вода. Сделаю ее заново.
Вот список небольших переделок, которые были сделаны мною в процессе работы над этим набором именно для поздней версии этой машины.
1. Удален циммерит от Dragon и сделан циммерит, "нанесенный в полевых условиях", из двухкомпонентной тамиевской шпатлевки. ВЛД 1. Немного доработана фара.
Передняя часть крыши корпуса. Отсек управления. 1. Заменил на проволоку ручки на люках мех-вода и стрелка-радиста; 2. Доработаны ограничители открывания люков; 3. Доработаны бронировки смотровых приборов (сварные швы и утопленные болты); 4. Добавлено несколько отверстий на крыше отсека управления. 5. Немного доработана опора для орудия. Окончательно доработаю после окончания работ по башне. 6. Сделаны сварные швы раскроя крыши башни.
Левый и правый борта корпуса 1. Немного доработаны рамки для шанцевого инструмента; 2. Заменены основания для крепления доп. траков на фототравление; 3. Установлены доп. катки с циммеритом, а также сделаны их крепления; 4. Перенесены основания для крепления троса с кормы на задний лист. 5. Доработаны ручки и сделаны пружинные крепления на крышках тубуса для банника и доп. антенн.
Корма 1. Фототравление на креплении конвойного огня и домкрате; 2. Добавлены крепления и защитные экраны для двух канистр; 3. Немного доработаны крепления выхлопных труб, установлены перемычки из тонкой проволоки и добавлены болты;
Крыша моторного отсека 1. Имитирована фактура литья и добавлена оплетка из проволоки на круглых вентяляционных решетках; 2. Заменены ручки на тонкую проволоку на люке доступа к двигателю; 3. Сделано фототравление на месте установки трубы шноркеля; 4. "Обварены" крюки для демонтажа кормовой плиты.
Башня 1. Исправлены неточности Dragon на башне в месте стыка переднего листа и крыши башни и сдвинута влево задняя стенка башни; 2. Заменена ручка на проволоку; 3." Обварены" петли для демонтажа башни и ограничитель подъема ствола орудия. 4. Сделаны 5 отверстий на крыше башни (спасибо Игорю Моренко); 5. Немного доработан вентилятор: добавлены сварные швы и его "основание"; 6. Немного доработаны стыки на ком. башенке и основание для крепления зенитного пулемета. 7. Сделан переговорный люк на левом борту башни и отлив.
Пока все. Фотографировал вечером при искусственном освещении.
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал Maks76 - Воскресенье, 04.12.2016, 15:52
Максим, добрый день. С новыми силами, за очередную Пантеру. Буду наблюдать с интересом. Фото конечно подкачали, даже фактуру циммерита толком рассмотреть не могу Если не ошибаюсь, то на ранних машинах под колпаком воздухозаборников ставилась прокладка и они соответственно были как бы выше. Если не прав, то прошу меня поправить.
оплетка из проволоки на круглых вентиляционных решетках не толстовата? ИМХО и вот здесь есть вопросы...
Спасибо за комментарии. Возможно, посмотрю, сравню со Звездинской Пантерой. Фото не видно Иван, приветствую!
ЦитатаCrew ()
Фото конечно подкачали, даже фактуру циммерита толком рассмотреть не могу
Спасибо за комментарии. С фото, согласен, скоро покупаем дочери новый телефон, с более приличной камерой, я думаю, что пустят попользоваться, правда не сразу. Тогда и качество фото улучшится. Циммерит особо и не рассмотреть, он сделан в "полевых условиях". Я его особо и не старался делать, просто наносил как выходит.
ЦитатаCrew ()
Если не ошибаюсь, то на ранних машинах под колпаком воздухозаборников ставилась прокладка и они соответственно были как бы выше. Если не прав, то прошу меня поправить.
Не знаю, но у меня не самая ранняя машина и круглые крышки воздухозаборников уже как для Ausf. A. С уважением, Максим.
Привет, Иван! Мда, как вы с Эдуардом, что-то смогли рассмотреть по этим фото? Конечно, фото буду переделывать, даже на таком телефоне предыдущие фото Пантеры были лучше, надо будет дождаться выходных и сделать при естественном освещении.
ЦитатаCrew ()
Странно, у меня все отображается...
На рабочем ПК также все видно, вероятно, дело в моем компьютере. Спасибо за фото, первое у меня было, но меньшего размера, а второго - не было. Теперь понял о чем ты. Правда, на первом фото машина без противодождевых буртиков. В свое время устанавливал крышки для воздушных фильтров строго по инструкции Dragon. противодождевые буртики на модели есть. Помнится, что крышки немного приподняты. Надо будет посмотреть внимательнее. Вечером посмотрю. Кроме оплеток и замены ручек на крыше МТО я ничего не делал. Кстати, на первом фото что-то похожее на эмблему на левом по ходу движения ящике (но не уверен)? Известно откуда машина? Заранее спасибо. Интересная машина: в циммерите, кроме ящиков и циммерит более или менее аккуратный.
Цитатапупсик ()
Приветствую Максим, оплетка из проволоки на круглых вентиляционных решетках не толстовата? ИМХО и вот здесь есть вопросы...
Эдуард, привет. Теперь и твое фото видно. По оплетке уже писал. Посмотрю. Второй вопрос понял. Проволока с имитацией пружины на ограничителях поворота люков вышла не очень хорошо. Буду переделывать, да еще и слева потерялась в процессе "кап. ремонта". С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал Maks76 - Понедельник, 05.12.2016, 05:15
Вот на моей Ашке тоже самое, теперь думаю что делать...
Понятно, вариантов здесь всего два: либо переделывать аккуратно оторвав, либо оставить как есть.
ЦитатаCrew ()
Так это вроде Пантера из 35 учебного батальона, брошенная в Бамберге в 1945 году. Но могу и ошибаться...
Спасибо за инф. Надо же, никогда бы не подумал, что это Бамберг или другой город(ок) в Зап. Европе. Мы говорим о первом фото в сообщении №5? Я подумал о Вост. фронте судя по забору и домам. Но это не принципиально. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал Maks76 - Понедельник, 05.12.2016, 11:48
Просто не понятно, чем и как регламентировалась высота этих грибков. Почему она разная, неужели дело и правда в прокладке?
Вечером поглядел эти крышки. У меня нижний край крышки приклеен вровень с верхним уровнем противодождевого буртика. На втором фото в сообщении 5, такое ощущение, что крышка выше края буртика, хотя с такого ракурса может это только ощущение. Буду смотреть домашние фото, может быть найду еще фото. Правда, не совсем ясно зачем нужна эта прокладка. С уважением, Максим.
Добрый день, коллеги! Нашел несколько фото крышек воздушных фильтров. Такое ощущение, что они могли быть установлены как глубже, так и выступать. Отмечу, что все фото это музейные машины. В общем, сложно сказать однозначно. Встречаются оба варианта. Надо искать фото боевых машин, где это четко видно. Выступают:
Не выступают:
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал Maks76 - Вторник, 06.12.2016, 16:58