Доброго дня уважаемые участники форума. Кто-то уже видел мои работы, в моделизме БТТ я не так давно, но замахиваюсь на довольно сложное в плане детализации и визеринга. Собираю немецкую технику времен Второй мировой, а конкретно САУ. После последнего Кита Тамии (Jagpanther) желания больше переделывать 50% модели не возникает, а по чему дошли руки до Dragonа. Долго выбирал и выбор пал на кит 6784. Хотелось конечно и Vomag завода машину, но решил, что она будет следующей и в зимнике, а Alkett соберу с минимумом грязи, с упором на цветовую модуляцию и различные эффекты, благо большие плоские поверхности рубки позволяют вдоволь "поиграться". Для этого приобретен набор от Valejo dunkelgelb german dark yellow. После "мучений" с красками Ammo Mig я таки научился с ними работать и теперь не страшно. Вторым решающим фактором были все же поздние бортовые экраны с решетками. Набор довольно свежий по годам выпуска, с хорошими рецензиями ведущих изданий, а там посмотрим. Детализация после Тамии конечно поражает, надписи на резине опорных катков, некоторые элементы в пластике, которые выглядят не хуже травла от Абера старых выпусков. В общем, работа начата. Прототипа машина иметь скорее всего не будет, бортового номера так же. Вероятно это будет машина марта-апреля 45г, без комуфляжа, в дункеле. Думаю, ввиду достаточно детализированному набору скучно смотреться на полке не будет. Траки приобретены Sector 35 с "шевронами" для поздней версии, ствол точеный, фототравление из набора, тросы Eureca. Так, как информации по машинам конца войны традиционно мало, буду благодарен за подсказки. Из литературы под рукой Panzer Tracts No.9 и обрывки издания Nuts&Bolts #38.
Если вы настроены построить нескучную модельку на полку - одно. Если более-менее разобраться и сделать что-то похожее на реальный самоход - другое, при этом часто эти вещи исключают друг друга.
Привет! В отличие от версии Vomag в этом наборе драгоновцы схалтурили. В принципе это набор деталей от великолепной Pz IV ausf.J и шикарого panzer IV/70 V . Здесь нового только рубка и надмоторная плита, и они сделаны тяп-ляп, как впрочем все последние новинки драгон. Дорабатывать надо практически всё на них.Да в чисто жёлтой окраске их не было, они все сходили с завода в трёхцветном камо.На этом сайте все фотки умерли, посмотреть что и как я дорабатывал можно здесь http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1253.0
Очень приятно парни, что вы заглянули в мою тему. Спасибо за ссылку, интересно перечитать внимательно. Один вопрос, вы часто ориентировались на фото, но ведь машины на них в основном более раннего выпуска, на что указывает по четыре поддерживающих ролика. Фото машины финальной версии всего одно или два ( с матрасами на орудии) По окраске, даже в новом выпуске «болтов» по финальной версии ничего нет вроде бы. Есть хорошие детальные боковички, но опять же машин более ранних выпусков. Например борт 611 из Begleit Fuehrer Division подаётся с довольно странным комуфляжем и явно не заводским. Так эту же машину можно отыскать изображенную полностью в дункеле. Зато по гуслям есть четкое положение, что в финальной версии использовались траки с шевроном и плоским гребнем без высштамповки, хотя сам Дрэгон комплектует более ранними траками. Кстати, Влад, вы закончили модель?
Сообщение отредактировал Yorik - Пятница, 05.10.2018, 23:14
Финальных машин больше чем два фото. Камо даже не стоит пока что обсуждать. Единственное, что тут может быть интересным - заводской камо на циммериченных машинах. Все остальное вроде бы более-менее ясно. Никаких фантазий об одноцветной схеме, с сентября.
Ролики вообще не особо показатель для четверок. Ванны с тремя роликами пошли в производство скорее всего с сентября (конец). Для яг использовали стандартное шасси, поэтому тут многие варианты возможны.
Работа идет, собираю ванну. Узел крепления ленивца переработал, дошел до механизма натяжителя и тут стал вопрос. Дрэгон предлагает доселе не виданный вариант,хотя в наборе есть еще два варианта, и как раз правильный обозначают как "не из этого набора". Фото "живых" самоходок (кроме Нибелунгов и Сомюрской машины) показывают вариант без выступа снизу, на Брумбаре, хоть и стоит поздний ленивец, все равно так же, как у всех, кроме Pzkpf 4, там именно такие же, как на А-шках на фото. Вопрос почему?
Сборка идёт. Фото будут чуть позже. Материал есть. Хотелось бы коснуться сборки , наверное интересно будет только тем, кто собирал эту модель. Итак, я дошёл до сборки ванны с верхом корпуса. Раз 20 перечитал материал Владислава по переделке. И так и эдак. Остаётся щель в 1 мм и все. Пересмотрел все валки. Благо есть ещё и замечательный видеообзор на эту машину уже. В общем уже приготовил куски травла, благо осталась такая куча после ягдпантеры, что можно собрать вторую (шутка). Трижды посмотрел на узел крепления рубки. Ну косяк и все. И тут я вспомнил про то, что Драгон не всегда чётко даёт инструкцию. Иногда точишь какую-то деталь по фотке три часа, а она лежит в наборе, отлита себе. Просто нужно изучать литники. Вообще, не опытным моделистам с этой моделью ( если правильно хотя бы относительно исторически собирать) дорога в психушку. В общем, к часу ночи , в очередной раз разглядывая валки, я таки понял что уголок ( или наплыв) на стыке трансмиссионной плиты и рубки был. А на модели, если рубку приподнять на стык с плитой, образуется щель в 1мм. Решил точить из литника уголочек, и тут озарило в очередной раз. Раз на рубке даны отверстия , туда ж что-то вставляется. В итоге тот самый уголок Драгон даёт причём даже в инструкции и он без проблем перекрывает щель. По итогу. Бронеуголок сзади «дотачивать» не нужно. Косяка Драгон как такового нет. Все довольно красиво. На фото: рубка на уровне с трансмиссионной плитой. Уголок сошёлся как должен Получается довольно таки нормально. Хотя и требует доработок. Спасибо трижды Владу за его материал, что предупреждён, а значит вооружён и собираю все на сухую пока. Та самая щель в 1мм. Перекрывается этой деталью. Из доработок сточил уши крепления бортовых экранов до масштабных ( практически толщина травления) , «вкрутил» по два болта в тележки. Ещё много мелких доработок, переточек, но это такое уже.
Более-менее определился и выявил особенности поздней версии машины. Первое это конечно ванна с тремя поддерживающими роликами. Второе это рымы, которые как бы являются частью бокового листа ванны корпуса. Из за этого крепления траков в нижней части корпуса упрощенное, просто варенная скоба. Аналогичная скоба идет вдоль корпуса выше уровня бортовых экранов. Кожухи выхлопа поздние, ровные с плоской крышкой сверху, без загибов. А самое главное, что на всех фото на крыше моторного отделения оградительные поручни, по виду доморощенные, я так понимаю, что-то по типу тех, как варились на Штугах. Нашел прекрасное фото в высоком разрешении поздней машины, касаемо старого диалога о форме маски и этого же фото, если приблизить, таки видно, что и на этой машине маска "облегченная",не такая как на версии Вомаг. Что касается перил этих, у кого есть фото, или какая-то схема, как они крепились, буду благодарен, так как хотелось бы построить аутентичную машину. Вот еще, касаемо защитного уголка между трансмиссионной плитой и нижним листом рубки, кажется, на поздних машинах он заметно больше, если сравнивать с музейной машиной, где он еле различим, то на фото ниже, его прекрасно видно, примерно так, как подает Драгон в самом наборе. С бронекрышкой пулеметного гнезда не знаю что делать, на разных фото, она имеет разную форму, хотя не исключено, что такое впечатление складывается, в виду разницы в ракурсах.
Пока идет стройка, начинаю присматриваться плотно к схеме окраски. Есть понимание, что все машины с 3мя поддерживающими роликами были выпущены на Нибелунгверке, где и собирали большинство Pz.Kpfw 4 J с октября 44, хотя три поддреживающих ролика появляются с декабря того же года. Видимо пошла уже экономия. Я сильно удивился, увидев это фото, на котором схема камуфляжа очень сильно напоминает схему на Ягдпантере Г2, с вертикальными коричневыми полосами в желтой окантовке. Но тогда возникает вопрос, какой же был основной цвет ? Не перешел ли Нибелунгверке так же на новую схему окраски с марта 45 года, как МIAG и не красил ли в бледно зеленый свои машины? На фото ниже четко видно практически идентичную схему камуфляжа с Ягдпантерами Г2. Здесь же мы видим, как на ряду с машинами с новым типов ванны, транспортируется одна с четырьмя поддерживающими роликами.(крайняя слева). Вообще есть даже видео с этих событий, оно окрашено, но опять же, окрашивала видео ведь рука человека, следовательно могла и ошибиться в цвете, хотя нареканий к остальному материалу по цветам нет. Вот, собственно в цвете: Вот для сравнения Jagdpanther G2 Похоже, не правда ли? Вопрос к знатокам, есть ли где-то в книгах упоминание о "зеленой" схеме окраски на Нибелунгверке?
Сообщение отредактировал Yorik - Пятница, 12.10.2018, 17:56
Есть понимание, что все машины с 3мя поддерживающими роликами были выпущены на Нибелунгверке, где и собирали большинство Pz.Kpfw 4 J с октября 44, хотя три поддреживающих ролика появляются с декабря того же года. Видимо пошла уже экономия.
Немного не понятно, о чем речь тут.
ЦитатаYorik ()
Я сильно удивился, увидев это фото, на котором схема камуфляжа очень сильно напоминает схему на Ягдпантере Г2, с вертикальными коричневыми полосами в желтой окантовке. Но тогда возникает вопрос, какой же был основной цвет ? Не перешел ли Нибелунгверке так же на новую схему окраски с марта 45 года, как МIAG и не красил ли в бледно зеленый свои машины? На фото ниже четко видно практически идентичную схему камуфляжа с Ягдпантерами Г2. Здесь же мы видим, как на ряду с машинами с новым типов ванны, транспортируется одна с четырьмя поддерживающими роликами.(крайняя слева). Вообще есть даже видео с этих событий, оно окрашено, но опять же, окрашивала видео ведь рука человека, следовательно могла и ошибиться в цвете, хотя нареканий к остальному материалу по цветам нет.
Зачем пытаться выводить понимание камо на поздних и финальных фото по таким плохим кадрам хроники? На ней вполне может быть состав с ягами в зимнем камо. Не стоит пытаться найти черную кошку в темной комнате. Бари Крок собрал для вас отличный коллаж, а вы уходите в сторону абсурдных идей. Мы с Владом уже обсуждали эти темы. Ссылка есть у вас.
Ну и до камо там вагон работы еще. Ванну и ходовую придется долго в порядок приводить.
Интересно было узнать Ваше мнение по поводу камо на фото с эшелона. Своим глазам все ж верят. Там отчетливо полосатый камо, с темными полосами в светлом «ореоле». Данная тема разжёвывалась на других форумах при постройке Г2. Почему-то на всех известных «боковичках» ни одного упоминания о таком камо нет. Хотя вот историческое фото. Лично мне не хотелось бы убеждаться в собственной теории банально даже по тому, что зеленую машину с коричнево-желтыми полосами я уже делал и попросту не интересно. Да и дункеля набор от Ammo Mig с 43 по 45 во всех оттенках лежит пылится)))Какую схему порекомендовали бы лично Вы? Учитывая что машина будет таки поздняя. Март-апрель 45го. Как говорится я художник, я так вижу, мне нужно представлять визуальную составляющую даже на этапе сборки ванной и ходовой)
Лично я свои мысли уже обозначал, Влад Вам давал ссылку. Нет никакого абсолютно основания для того, что бы вести речь о переходе Нибелунген на схему МИАГ или МНХ. У них своя схема оставалась и на четверках и на ягдтиграх и на ягах.