Конечно думаю есть нюансы по матчасти, однако - пока имеем что имеем.
Доктор, подскажу. По модели я написал целую статью, в том числе и о том, какая химия применялась, но форум почему-то её не принимает, каждый раз получается длинный текст...
Пыль делал средством AK 015 Dust Effect. Там не только им конечно, местами адресно применялось АК 017 Earth Effect, и немного масла.
Перед этим - слегка-слегка в местах, где будет точно ровный тонкий слой "пыли" - жидко разведённым тамиевским Buff и Flat Earth (акриловыми).
АК 015 надувал аэрографом (дул -0.2 соплом, хотя лучше чуть по-больше сопло, просто призакрытое), чуть интенсивней по нижнему срезу корпуса, менее - по верхней части. Давал высохнуть. А затем, кистью средней жёсткости круглой (распушённой довольно-таки) смоченной в Ammo Mig Odourless Thinner как-бы растушёвывал равномерные слои по машине, создавая неоднородности её накопления.
Это всё делается по матовому лаку TS-80, ДО пигментов, как первый так сказать уровень. Что здорово - этот эффект держится очень прочно, и в отличие от пигмента, который даже если фиксировать тиннером+фиксером в соотношении 50/50 - может остаться печально известная "кромка" - здесь такого нет. Потом где-то усилил пигментом, где-то аэром прошёлся как раз вот тем самым АК 017.
Kais, спасибо за развёрнутый ответ. Если с длинной статьей будете на каропку закидывать, не сочтите за труд сюда с влево кинуть. С удовольствием читаю сопроводиловки к вашим моделям. С уважением, Александр.