Камо вроде похоже на боковичек, могу прада и ошибаться. Вроде такое же . А фотки циммериченных машин и правда есть очень и очень интересные. Можно накидать если есть большой интерес.
Quote (Агрессор)
вот кажется 128я, ставшая 308й
эта машина тоже интересна своими бортовыми номерами и кольцом на комбашенке!
Хотел просто от понравившегося камо танцевать. Хотя, может, в итоге все наоборот и получится.
от камо впринципе "танцевать" изночально не правильно, так как не факт, что оно верно. Если только собирать просто модель, а не прототип, то можно! ...Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Толстой Л. Н.
Сообщение отредактировал malyar - Четверг, 17.03.2011, 17:16
Вот здесь можно посмотреть на пантеры 9й дивизии СС
интересная для диорамы фото 334 машины. Агрессор, списибо за сылочку! Обварил пластины на комбашенке, но моя мыльница не может их четко показать. ...Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Дата: Четверг, 17.03.2011, 20:20 | Сообщение # 217
Группа: Удаленные
Quote (Mantis)
Возникло несколько вопросов: 1. Так как набор дан в циммерите, то сборка танка, получается, после октября 43-го года. Соответственно, самим машинам не более 8-ми месяцев. G-ки начали выпускать с марта 1944-го, так что ни о каких 8 месяцах не приходится говорить, циммерит отменили в сентябре. так же надо различать рисунок циммерита и места нанесения крестов на танке, оба твоих варианта с крестом характерным для МАN, рисунок циммерита у этого завода был причесанным и разделенным на квадраты иногда. То есть особо потрепанными в плане сколов и ржавчины машины не особо могли быть? Но с учетом тяжелых боев — довольно побитые? Это зависит только от фото прототипа или же от худ воображения, необходимо изучать фото. 2. Как вообще делится понятие «поздние» и «ранние» пантеры? Можно ли по имеющемуся набору определить примерную дату сборки танка? Ранние Г-имели циммерит, прямоугольный вырез перед перископом мехвода, крышку вентиляции с ровным срезом, первые машины не имели стопоров для люков мехвода и радиста, не имели гнезд под кран на крыше башни, имели бронировки выхлопа литые, но с мая уже были внедрены и сварные с июня появились кожухи на выхлопах. За поздние разговор в другой ветке. 3. Кто производитель? По второй картинке — это скорее всего MAN или DB. Более склонен к позднему MAN. Где в таком случае находилась опознавательные знаки? Читай выше и тут http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=6432 Эмблемы соединений к этому времени могли уже не ставить? По первой картинке (№128) вообще не могу понять чья машина. эмблемы и знаки к 44-му году встречались все реже... 4. Не могу найти прототипы в циммерите.
есть предпочтения? пару фоток скину позже...
Добавлено (17.03.2011, 20:20) --------------------------------------------- так же ранние машины не имели ручки на кормовом люке башни, маску как и у А, ленивец не увеличенный, вобщем надо исходить из понравившейся фотки...
Дата: Четверг, 17.03.2011, 21:08 | Сообщение # 218
Группа: Удаленные
Добавлено (17.03.2011, 21:08) --------------------------------------------- может что еще тут найдешь...http://www.modelizmspb.temza.ru/temas/vermaht/fotoarh/panter-1.html
Mantis, фоток ранних G-шек в сети предостаточно. Лучше конечно выбирать прототипы, по которым есть достаточно инфы. Вот к примеру борт №135 любезно предоставленный Vitek, Фотки это машины имеются и с других ракурсов, т.е. есть возможность рассмотреть какие то более конкретные детали и черты именно этой машины.
Вот нашел две интересные фотки: 1. Источник: Барятинский "Пантера - стальная кошка Панцерваффе" - стр.58, верхний снимок. Подписан как "Пехоту на броне немцы перевозили только на марше. Судя по возрасту солдат, и они сами и Пантера модели А принадлежат 12-танковой дивизии СС "Гитлерюгент". Нормандия 1944". 2. Источник: "Военные машины №85" - стр.35, нижний снимок. та же машина с другого ракурса. Подпись без указания Ausf: "Крепления выхлопных патрубков приварены к корпусу..." Как они это углядели, правда?
Вот вопрос по колпакам и кожухам. Журнал из серии "Танки на поле боя №45" - "Пантера крупным планом", стр.33. Этапы развития кожухов. Вот судя по тому, что там написано, на вышеуказанных фотках это никак не модель А. Больше на G смахивает: Сварные колпаки и наличие кожухов. Где ошибка?
ЗЫ. Вот поймал сейчас себя на мысли, как же все-таки сказывается отсутствие опыта По сути, сейчас пытаюсь собрать свою первую модель, привязав ее по мере сил и времени к прототипу. Ищу фотки, читаю журналы по теме. Но не могу систематизировать информацию. В итоге собрал корму и потом уж нашел ошибки. Например, в той же книге Барятинского на стр.53 есть варианты крыш МТО. Я ориентировался на сборку поздней G (нашел больше совпадений имеющегося набора). Как указано там на схеме, поставил над вент.решеткой (точно не знаю ее название, та, что рядом с бензобаком) бронещит. А потом оказалось, что у меня нету теплозащитного кожуха над левым вентилятором... В общем, наверно, действительно, не с того конца начал стройку. Нужно было найти прототип, и от него танцевать. Но с другой стороны, как я мог понять чего строить, купив набор, на котором написано, что это модель G. А потом уж по ходу начали вырисовываться столько нюансов
И спасибо за фотки и ссылки, пошел искать интересное
Mantis, это конечно же не может быть А-шка. Если собирать модель из коробки и чисто украсить ею полку, то достаточно руководствоваться инструкции. Ежели мутить серьёзный проект, то сперва матчасть позубрить. Издание ВМ более или менее походит на взаправду, а вот г-ну Барятинскому не стоит слепо доверять, не в обиду ему будет сказано.
Лучше копаться в несколких книгах (чем больше, тем лучше), хотя они (особенно наши) перелопачивают друг друга, следовательно и ошибки одни и те же. Не уверен, спроси, и тебе помогут. Для этого и нужен форум. ...Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Дата: Пятница, 18.03.2011, 19:36 | Сообщение # 225
Группа: Удаленные
Mantis, на фото одна машина, просто два снимка. На поздних Г так же бронировки были и литые, так же стали ставить пламегасители. Судя по форме солдат танкиста это не похоже на сс. На приведенной графике нет кожуха теплозащитного, есть колпак для обогрева экипажа. Собирай хотяб по инструкции и давай фото, того что получается.