Насчет борта у меня такая гипотеза - танк изначально стоял на дороге, а его потом бульдозером сдвинули на обочину. И как раз по размеру бульдозера борт и покоцан (не на всю длину) и такой ровный след слома цимма в задней части борта. Кстати, где то даже были фотографии - как бульдозеры союзников сдвинают тигра с дороги - это было в порядке вещей. Сейчас на скорую руку не найду, но такие факты были. На мой взгляд эта версия вполне имеет право на существование с учетом повреждений цимма.
Насчет борта у меня такая гипотеза - танк изначально стоял на дороге, а его потом бульдозером сдвинули на обочину. И как раз по размеру бульдозера борт и покоцан (не на всю длину) и такой ровный след слома цимма в задней части борта. Кстати, где то даже были фотографии - как бульдозеры союзников сдвинают тигра с дороги - это было в порядке вещей. Сейчас на скорую руку не найду, но такие факты были. На мой взгляд эта версия вполне имеет право на существование с учетом повреждений цимма.
я смею предположить что циммерит обсыпался от перегрева поверхности на которую он был намазан, очень много подобных фото , что подтверждает отсутствие циммерита и на башне, в башню то точно бульдозер не упирался, да и следы на дороге от перемещения должны были остаться внушительные, на довольно известном фото бульдозер толкает королевского тигра, но это было позже и не в италии
Сообщение отредактировал begemot77 - Четверг, 14.01.2016, 22:36
Насчет ослабевших торсионов от пожара - маловероятно. Чтобы так танк просел, должен быть МЕХАНИЧЕСКИЙ слом двух передних и двух задних торсионов. Т.е. внутренний взрыв и может даже не один. Пожар при этом второстепенный элемент.
Добавлено (14.01.2016, 22:40) --------------------------------------------- По бульдозеру - во первых: он мог упор делать не в катки, а в борт выше экранов и видимо сдвинули танк не сильно. Но танк явно не на обочине был подбит. Во вторых бульдозер это просто как пример. На его месте могла быть другая инженерная машина или танк например, который мог упереться в борт выше крыльев. Как вариант.
Сообщение отредактировал Tolkalin - Четверг, 14.01.2016, 22:42
Думаю, что для этого подойдет и повреждение гасителей колебаний, которые, как раз на крайних осях и находятся.
Нет. Повреждения амортизаторов не достаточно. На корпусе снаружи стоят 4 ограничителя хода балансиров. Чтобы так танк просел, должны лопнуть 4 торсиона как я говорил и балансиры, при этом выйти за пределы упоров, тогда танк садится бортами на гусеницы. Такая фигня у снегиревца например. Но его подрывали и спереди и сзади. Прототип Романа вряд ли подрывали снаружи - скорей всего изнутри. Каких то мощных пробоин или попаданий в танк как то и не видно. Может немцы сами его подорвали.
Сообщение отредактировал Tolkalin - Четверг, 14.01.2016, 22:57
На корпусе снаружи стоят 4 ограничителя хода балансиров.
Это, как раз понятно. Как и у любой другой машины.
Не понятно другое: ранее писали, что при детонации БК его просто разворотило бы, тогда, какой фактор мог привести к излому этих самых балансиров? Насколько я понял, для этого нужна не малая перегрузка.
Я добавил в предыдущем посте - немцы сами могли его подорвать.
Добавлено (14.01.2016, 23:00) --------------------------------------------- При детонации БК обычно повреждался борт. При этом даже башня оставалась на месте - весь основной боекомплект распологался по центру бортов в надгусеничных полках.
вот на фото видно осыпавшийся с переднего листа циммерит, левый бок тоже без него....а башня закоптилась......по виду башни...если пнуть)), то весь цим осыпится от перегрева....
Tolkalin, кто сказал что там был полный боекопмлект..., был заранее подготовленный взрыв.....
Я добавил в предыдущем посте - немцы сами могли его подорвать.
Могли, бывало. Вроде Тигр возил специальный боеприпас, выводящий из строя орудие? Или это только у ранних практиковалось?
ЦитатаTolkalin ()
При детонации БК обычно повреждался борт. При этом даже башня оставалась на месте - весь основной боекомплект распологался по центру бортов в надгусеничных полках.
Да, бывало оставалась, бывало, что оставалась на корпусе, но сдвинутая.
Башня закоптилась, а борт то нет. Да, циммерит осыпался. А от вибрации от взрыва он не мог осыпаться? Есть много фотографий, где танки не горели, а циммерит осыпавшийся. А есть например такое фото: Кстати, тоже из 508 ТТБ - танк закопчен. Он горел?
Добавлено (14.01.2016, 23:18) --------------------------------------------- Это к слову как по ч/б фотографии определить - где ржавчина, где сохранившаяся краска, а где просто след от отвалившегося цимма. А может это грязь такая хитрая или камо так нанесли?
Сообщение отредактировал Tolkalin - Четверг, 14.01.2016, 23:20