[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Германия - галерея работ участников форума » Тяжелые танки и САУ » Tiger Ausf B - стройка из мусорного ведра (ГОТОВО) (Dragon, очень-очень старый. Возрождение ИЗКОРОБКИ)
Tiger Ausf B - стройка из мусорного ведра (ГОТОВО)
Fear_71Дата: Четверг, 27.02.2020, 20:19 | Сообщение # 76
Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 371
Репутация: 74
Статус: Оффлайн


С уважением, Сергей.
 
reconmarine41Дата: Четверг, 27.02.2020, 20:28 | Сообщение # 77
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Цитата Fear_71 ()
так ее и не надо магнитить, фартук закрывает промежуток между столешницей и пузом моделиста, и падающая деталь в большинстве случаев падает в фартук
Вот оно что! Удобно. Можно, кстати, сделать также, но при помощи липучки

Цитата Павел ()
Это Ягдтигр Такомовский. У драгона нет этих колечек в наборах

Теперь яснее. Надо наконец попробовать включить мозг и придумать, как это сделать.


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
MemphisДата: Четверг, 27.02.2020, 21:03 | Сообщение # 78
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 493
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
Цитата Павел ()
На выхлопные патрубки можно фланцы с четырьмя болтами накинуть!
У Драгона и без них проблем довольно.

Цитата reconmarine41 ()
Загляните на почту, заберите посылку, она вас со вчерашнего вечера дожидается. Надеюсь, содержимое благополучно пережило путешествие из Москвы в Петербург.
Всё доехало в полном порядке. Как растворитель я использую этиловый/изопропиловый, так что Ваше здоровье! wine
 
reconmarine41Дата: Четверг, 27.02.2020, 21:12 | Сообщение # 79
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Цитата Memphis ()
Всё доехало в полном порядке. Как растворитель я использую этиловый/изопропиловый, так что Ваше здоровье!
beer  booze  grog 

Цитата Memphis ()
У Драгона и без них проблем довольно.

У меня от Драгона странное впечатление. Периодически какие-то сварные швы сделаны там, где их вообще не видно, а на самом видном месте их может и не быть. В общем косяков, которые требуют жесткого запила, нет, но по мелочи надо доделывать то тут, то там. Причем именно доделывать, а не дорабатывать.


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
MemphisДата: Четверг, 27.02.2020, 23:33 | Сообщение # 80
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 493
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
Переразмеренный на 1,5 мм в диаметре ленивец, тощие на 0,5 мм на каждую сторону сечение балансира - это только ходовая и только то, что я успел проверить. Даже ванна, которая по ширине больше на те же 0,5 мм не настолько удручает.
 
reconmarine41Дата: Четверг, 27.02.2020, 23:39 | Сообщение # 81
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Я принципиально не ловлю миллиметры, так как никто мои модели со штангелем изучать не будет, поэтому эти моменты лично мне совершенно не критичны. А вот всякая мелочевка реализована как-то очень своеобразно. Хотя для 2004 года это была просто бомба, а не модель.

Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
reconmarine41Дата: Суббота, 29.02.2020, 18:13 | Сообщение # 82
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Работа с травлением меня переутомила, решил переключиться на параллельный проект, чтобы немного освежить мозг и не утратить интерес к модели. Все, что сделал за последние пару дней - собрал и установил ствол от ABER:



Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Суббота, 29.02.2020, 20:56
 
reconmarine41Дата: Среда, 04.03.2020, 07:51 | Сообщение # 83
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Когда стройка начинает идти через силу, крайне необходимо отложить модель на какое-то время, отдохнуть от нее. Я не прикасался к Тигру несколько дней, и вчера работа с травлом пошла в охотку. Доделал левый борт и собрал всю травленую мелочь на корму. Осталось доделать правый борт и можно приступать к подкрылкам и экранам:









Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
reconmarine41Дата: Четверг, 05.03.2020, 20:34 | Сообщение # 84
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Предположение о красном цвете попоны рыцаря на танках штабной роты подтвердилось - вот такая копанина с места рембазы 5-й танковой дивизии Вермахта в Калининградской области. Там же обслуживались машины 505-го батальона. Вымпелы, очевидно, с штабных автомобилей батальона:







Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
HartДата: Пятница, 06.03.2020, 04:31 | Сообщение # 85
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8420
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Зачетная инфа.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
reconmarine41Дата: Пятница, 06.03.2020, 07:48 | Сообщение # 86
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Нашел еще кое-что по теме моей стройки, так что это так, небольшая затравочка wink

Тем временем доделал правый борт. Тубус для запасных антенн и хитрую конструкцию для установки антенны дальней связи сделал из подручных материалов. В качестве основы кронштейна взял не пошедшие в дело при стройке Бумеранга и Першинга детали - привычка все остатки травления собирать и складывать по тематическим пакетикам помогает. Ориентировался на аналогичные узлы, сохранившиеся на Тигре 2 из Кубинки. Вообще, надо больше смотреть на оригинальные узлы и лишь потом в инструкцию. Кронштейны для составного банника Микродизайн предлагает ставить вверх ногами - барашками вниз. А они должны быть барашками вверх. Заметил это только сейчас, пришлось их отдирать и ставить как надо.









Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
reconmarine41Дата: Пятница, 06.03.2020, 09:52 | Сообщение # 87
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
В процессе поисков информации о 505-м батальоне тяжелых танков в Восточной Пруссии наткнулся на публикацию ответов на вопросы калининградских краеведов ветерана 505-го батальона фельдфебеля Хайнца Маусберга. Воспоминания очень хорошо передают атмосферу гибели кенигсбергской группировки немецких войск и общего краха Третьего Рейха, к тому же охватывают именно тот временной период, на который я и пытаюсь воссоздать облик Королевского тигра. Собственно, вот Хайнц Маусберг собственной персоной, снимок весны 1945 года:



Краткий боевой путь Маусберга:

Цитата
s./Pz.Abt. 505 - подразделение тяжелых танков было сформировано 18 февраля 1943 года в Падеборне (Вестфалия) Первое боевое крещение Маусберг получил в 1943 году в битве на Курской дуге. Сначала 31 королевский тигр подчинялись 9 армии. Далее в составе 505 батальона он принимал участие в борьбе за Москву, Демянск, Смоленск, в районе Орша. Затем тяжелые бои за Ворошилов. Далее успешные бои за Харьков. С 13 января 1944 года - первая зимняя битва за Витебск. С 3 февраля по 17 февраля 1944 года - вторая зимняя битва за Витебск. С 7 июля 1944 года тяжелые бои в окружении за Минск/Барановичи. (Серьезные потери для немецких войск) С октября 1944 года танки 505 принимали участие в тяжелых боях за часть Восточной Пруссии, с множественными потерями и последующей капитуляцией.
© kenig.org


Под спойлером немецкий текст, ниже - любительский перевод на русский (не мой):



Цитата
К 1 и 3): Последние 6 королевских тигров вернулись из России, в Восточную Пруссиию, через Wirrballen, Schloßberg, Ebenrode, Gumbinnen, Nemmersdorf, Insterburg. 2 февраля 1945 они прибыли в Кенигсберг / восточную Пруссию. Город находился под тяжелым обстрелом и окружался к этому времени подразделениями Красной армии. 6 королевских тигров 505 батальона боролись в городе примерно 3 недели. Райхсштрассе 131 из Кенигсберга к Pillau еще раз была освобождена в борьбе 21 февраля 1945. Беженцы могли убегать из Кенигсберга в Samland. Фронтовые поезда и поезда снабжения снова могли везти их. Райхсштрассе 131 в дальнейшем оборонялась еще несколько недель и держалась. Когда русский перевес стал слишком сильным, танки 505 батальона также стали уходить из Кенигсберга в Samland. В Кенигсберге Вильгельм Кайзер потерял свой тигр под номером 311. Теперь он и его приятели попали в распоряжение пехоты. Они были направлены с 7 апреля 1945 в основную линию борьбы: Metgethen, Vierbrüderkrug, Moditten, Gr. Holstein, (в Samland). Там состоялись самые тяжелые оборонительные бои, бомбардировки и наземные сражения . Пожалуй самые тяжелые в восточной Пруссии вообще. Samland окружался. (Ингрид Пореп принимала участие с ее матерью, так как оба хотели возвращаться в Кенигсберг.) Назад до Peise дошли только лишь 4 последних королевских тигра 505 танкового батальона, подчиняясь приказу на марш командного пункта подразделения в Pillau. В Peyse находились огромные склады снабжения для армии и морского флота. Также огромное подразделение обслуживания танков было расположено там. Этот район был секретным во время войны. В Фишхаузене также было подразделение для ремонта бронетехники - полугусеничных машин, разведывательных бронеавтомобилей и прочих гусеничных машин, а также военных автомобилей всякого рода. Также большой полевой госпиталь был в Фишхаузене. Бронетехника в Peyse прибывала сильно поврежденной и должна была ремонтироваться в Peyse, получать снабжение и оснащаться. Фельдфебель Маусберг получил еще 7 противотанковых снярядов и боеприпасы для МГ. По радио он слышал, что в местечке Тенкиттен проходят тяжелые танковые оборонительные бои и Красная армия стоит перед Фишхаузеном . Фельдфебель Маусберг дал команду его экипажу и экипажу второго танка. Оба дали полный газ для того, чтобы получить снабжение далее в Peyse и через Lochstädt ехали в большом темпе отправились в направлении Фишхаузена Там они заняли позицию и израсходовали боезапас в направлении Tenkitten, где тяжелые сражения бушевали, причем обе машины израсходовали весь боезапас, который имели на борту. При этом второй королевский тигр был поражен так тяжело, что он потерял способность маневрировать. Ээкипаж подорвал танк и отправился к фельдфебелю Маусбергу, который принял команду. Но: танк фельдфебеля Маусберга имел повреждение коробки передач и только лишь очень медленно мог передвигаться. Поэтому решился фельдфебель Маусберг в своей боевой машине ехать, для того, чтобы вместе с его людьми на военном автомобиле пехоты достичь Pillau и сообщить обстановку на командный пункта подразделения. Между тем, однако, он отстал и стал недоступен. Вскоре фельдфебель Маусберг со своей командой предстал в командном пункте подразделения танковой артиллерии " Великая Германия " и доложил обо всем. Фельдфебель Маусберг, награжденный золотым крестом, сразу был арестован, разжалован и осужден на смерть. Его танковая команда была также наказана и отправлена через Фрише Нерунг в Stutthof около Данцига, в штрафбат. Это был саботаж! Его обвинили в уничтожение военной собственности во время военных действий! За это полагается смерть и лишение всех военных а также гражданских прав. Больше не сущетвует. За 2 дня до конца войны он сбежал и сдался Красной армии. В 1948 он был отпущен из русского плена. Он тяжело боролся на войне, перенес тяжелые ранения. 17 мая 2010 ему исполнится 89 лет, но возраст делает свое дело. Он не хочет больше говорить о войне в 1939-1945. Он рассказывает только очень небольшому количеству человек кое-что время от времени, - если его спрашивают. Он не охотно делает это. К 2): В Кенигсберге имелись несколько отделений ремонта бронетехники. Очень большая база была в бронетанковой казарме, в Кенигсберге Rothenstein. (24 бронированного подразделения) Также в Ponarth, который я, однако, не знаю. К 4): Фельдфебелю Хайнцу Маусбергу ничего не известно о командире фельдфебеле Кестлере 511 бат. Вероятно вы имели ввиду фельдфебеля Кершера?
© kenig.org


Более развернутый рассказ дан в пересказе племянницы Маусберга, которая опрашивала ветерана в 2010 году:

Цитата
О Хайнце Маусберге подробно, из письма ко мне Ингрид Пореп. Я позвонила ему сегодня рано утром, в его день рождения и прочла ему «суперсредство» – ваше письмо. Хайнц Маусберг несказанно обрадовался. «Откуда люди в Калининграде знают мой день рождения» хотел бы он знать? Я рассказала ему все так как было, свою историю из военного времени. Старый господин, слушая, был страшно обрадован и был в облаках от счастья. Он задавал вопрос на вопрос. Я правдиво отвечала на все. Господин Маусберг говорил: «Это подарок ко дню рождения! Я должен все это переварить». Он поручил мне, чтобы я отблагодарила Вас за поздравления. Он радовался как ребенок. Он рассказал мне, что 10 лет назад он с его женой был в Калининграде и даже сидел на скамье, где тогда стоял его танк. При рассказе его голос звучал как ликование. Я была очень рада, что смогла обрадовать старого человека передав привет от русских из Калининграда. …к его 89 году рождения. Спасибо… Мы долго разговаривали по телефону обо всем. Он не хотел ничего слышать о войне, он проклинает ее. (Я также!!) Я спросила его о том как дошло дело до подрыва его танка? Это было так: Оставалось 4 королевских тигра s.Pz.Abt 505, которые ушли из Кенигсберга в Замланд. В Тенкиттене они принимали участие в тяжелых оборонительных боях. Все 4 танка были сильно повреждены. Командиры танков должны были отправить поврежденные машины в Пайзе для ремонта и обновления в тамошней базе. Фельдфебель Маусберг прибыл туда с двумя танками. Там местный лейтенант был уже с командой двух других танков. Со стороны русских позиций начинался сильный обстрел. Русские бомбардировщики атаковали с воздуха. Танки были повреждены снова. Боевые машины из команды лейтенанта были настолько сильно повреждены, что быстрый ремонт не был больше возможен. Оба танка не могли передвигаться. Они должны были тотчас взорваны в Пайзе. Комендант приказал своим людям сделать это. Маусберг ждал в Пайзе ремонта своих двух танков два дня. Ничего не происходило. Танки продолжали ждать. Маусберг заметно нервничал. Все погибало в необозримом аду. Мы застряли все в окруженном Замланде. Там он услышал радиограмму: «В направлении Фишхаузена прорвались русские подразделения». Маусберг скомандовал и танки, дав полный газ, помчались в направление Циммербуде через Коббельбудер лес. Маусберг и его команда увязли в местечке Блудау в тяжелых оборонительных боях, в которых Маусберг потерял свой королевский тигр. Коробка передач не функционировала. Маусберг сделал заявление об утере танка и получил от командного пункта управления Гроссдойчланд приказ взорвать танк. Последний королевский тигр был подорван командой. Он горел ярким пламенем в то время как Маусберг ехал на другом танке, типа Пантера в направлении Фишхаузена, где прошли следующие бои. Этот танк был также подбит и Мауберг дал команду взорвать и его из-за технических повреждений. Подрыв осуществлен был силами подразделения Гроссдойчланд. Еще оставшиеся рядовые мотопехоты передали Маусбергу третий танк. Но и он был тяжело поврежден при обстреле прямым попаданием в треки и пушку. Добраться до ремонтной базы было невозможно. Она находилось далеко в стороне, около Фишхаузена. Танк не мог быт отбуксирован, так как не было никаких технических средств для этого. Поэтому он также был взорван. Маусберг отправился в Пиллау, без танка. Город весь горел. С компанией военнослужащих 21 пехотной дивизии он написал рапорт с объяснениями. Один командир, майор, видел как горел танк Мауберга и сообщил, что команда взорвала его потому, что он имел серьезные повреждения и не мог больше быть использован. Между тем Маусберг дал предпосылку для обвинения его в саботаже. А так как это было сделано без разрешения командования, то солдаты из его команды также были арестованы и разжалованы. Маусберг не смог убедить командование в правильности своих действий. Майор действовал по законам военного времени. Он осудил Маусберга вместо того, чтобы разобраться. Это все происходило из-за неразберихи военных действий. Правая рука не знала что делает левая. Как командир он подал прошение для пересмотра решения военного суда. На тот момент он даже не знал, в чем его обвиняют. Тогда ему было 24 года. Командный пункт 505 танкового батальона уже убыл из Пиллау. Маусберг находился в безнадежном положении. Он мог быть расстрелян немедленно. Его арестовали и через косу Фрише Нерунг отправили в Stutthof. Там он ожидал подтверждения смертного приговора. За два дня до окончания войны он бежал и сдался Красной армии. Через три года он был отпущен на Родину. Во время плена он жил в лагере около Москвы. Так закончилась военная история Хайнца Маусберга – легендарного танкиста, награжденного высокими наградами.
© kenig.org


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
reconmarine41Дата: Вторник, 10.03.2020, 07:49 | Сообщение # 88
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Стройка потихоньку движется к переходу из цеха сборочного в цех покрасочный. За выходные восполнил утраты циммерита и заделал наиболее странные сколы - все-таки, если сверяться с фото КингТигров 505-го батальона, в силу своеобразного использования в качестве самоходных ДОТов циммерит на них пластами не облезал. Поэтому при помощи тамиевской шпаклевки и плоской отвертки имитировал фактуру циммерита на стыке лобовых деталей, по башне и по полосам, которые расчистил для установки экранов.

В командирскую башенку поселил блоки перископов, взятые из набора RFM - Драгон предусмотрел возможность собрать башенку с открытым люком, а вот перископы в башенке не предусмотрел.

Собрал экраны и брызговики. При использовании брызговиков от Микродизайна имейте в виду, что в инструкции нигде не указано, что имитацию заклепок надо продавить по намеченным точкам, поэтому передние брызговики я свернул "наизнанку", а, что к чему, разобрался, лишь приступив к кормовым брызговикам. Придется на передних имитировать клеп несколько иначе.

На корме переделал фланцы крепления выхлопных труб. В ход пошли остатки звездовских катков для Пантеры и италовских катков позднего Тигра, а также болты от МастерКлуб.

В общем, осталось совсем немного - переделать и смонтировать фару, сделать утраченную ступицу опорного катка и собрать траки. Родные из набора абсолютно проблемная хрень, так что будет МастерКлуб.









Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
MemphisДата: Вторник, 10.03.2020, 09:26 | Сообщение # 89
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 493
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
Цитата reconmarine41 ()
смонтировать фару
Если посмотреть на летние фото машин батальона, то фара была демонтирована почти у всех (кронштейн и прилив на крыше оставался, бронировка провода отсутствовала). Есть фото на зиму, где видно фару?
 
reconmarine41Дата: Вторник, 10.03.2020, 09:50 | Сообщение # 90
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Привет! С зимними фото все очень плохо, есть буквально пара фото на весну. Я ориентируюсь именно на начало апреля 1945 года, финальные бои вокруг Фишхаузена, на полуострове Пайзе и в Пиллау. Сложно сказать, как точно выглядели последние оставшиеся в строю танки 505-го батальона, они сильно разукомплектованные и выгоревшие - впрочем, Маусберг вспоминал, что уничтожил свой танк. При этом есть сведения, что наши брали и исправные машины, комплектность естественно не указана. Я решил делать Тигр с номером II, нигде о судьбе штабных машин батальона ничего не значится, так что теоретически двойка могла дожить и до весны.

На летних фото фары все же есть, я бы не сказал, что их отсутствие это какое-то правило. Для внятной статистики фотографий слишком мало, выборка не получается. Думаю, что у уже покойных веретанов батальона в личных альбомах было поболе кадров, но где эти альбомы? Последнее фото вдохновило меня на образ, который хочу передать в своей модели, не копируя запечатленный возле Фишхаузена танк дословно:









Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Вторник, 10.03.2020, 09:51
 
Форум » Германия - галерея работ участников форума » Тяжелые танки и САУ » Tiger Ausf B - стройка из мусорного ведра (ГОТОВО) (Dragon, очень-очень старый. Возрождение ИЗКОРОБКИ)
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей