На выхлопные патрубки можно фланцы с четырьмя болтами накинуть!
У Драгона и без них проблем довольно.
Цитатаreconmarine41 ()
Загляните на почту, заберите посылку, она вас со вчерашнего вечера дожидается. Надеюсь, содержимое благополучно пережило путешествие из Москвы в Петербург.
Всё доехало в полном порядке. Как растворитель я использую этиловый/изопропиловый, так что Ваше здоровье!
Всё доехало в полном порядке. Как растворитель я использую этиловый/изопропиловый, так что Ваше здоровье!
ЦитатаMemphis ()
У Драгона и без них проблем довольно.
У меня от Драгона странное впечатление. Периодически какие-то сварные швы сделаны там, где их вообще не видно, а на самом видном месте их может и не быть. В общем косяков, которые требуют жесткого запила, нет, но по мелочи надо доделывать то тут, то там. Причем именно доделывать, а не дорабатывать. Строил, строю и буду строить.
Переразмеренный на 1,5 мм в диаметре ленивец, тощие на 0,5 мм на каждую сторону сечение балансира - это только ходовая и только то, что я успел проверить. Даже ванна, которая по ширине больше на те же 0,5 мм не настолько удручает.
Я принципиально не ловлю миллиметры, так как никто мои модели со штангелем изучать не будет, поэтому эти моменты лично мне совершенно не критичны. А вот всякая мелочевка реализована как-то очень своеобразно. Хотя для 2004 года это была просто бомба, а не модель. Строил, строю и буду строить.
Работа с травлением меня переутомила, решил переключиться на параллельный проект, чтобы немного освежить мозг и не утратить интерес к модели. Все, что сделал за последние пару дней - собрал и установил ствол от ABER:
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
Сообщение отредактировал reconmarine41 - Суббота, 29.02.2020, 20:56
Когда стройка начинает идти через силу, крайне необходимо отложить модель на какое-то время, отдохнуть от нее. Я не прикасался к Тигру несколько дней, и вчера работа с травлом пошла в охотку. Доделал левый борт и собрал всю травленую мелочь на корму. Осталось доделать правый борт и можно приступать к подкрылкам и экранам:
Предположение о красном цвете попоны рыцаря на танках штабной роты подтвердилось - вот такая копанина с места рембазы 5-й танковой дивизии Вермахта в Калининградской области. Там же обслуживались машины 505-го батальона. Вымпелы, очевидно, с штабных автомобилей батальона:
Нашел еще кое-что по теме моей стройки, так что это так, небольшая затравочка
Тем временем доделал правый борт. Тубус для запасных антенн и хитрую конструкцию для установки антенны дальней связи сделал из подручных материалов. В качестве основы кронштейна взял не пошедшие в дело при стройке Бумеранга и Першинга детали - привычка все остатки травления собирать и складывать по тематическим пакетикам помогает. Ориентировался на аналогичные узлы, сохранившиеся на Тигре 2 из Кубинки. Вообще, надо больше смотреть на оригинальные узлы и лишь потом в инструкцию. Кронштейны для составного банника Микродизайн предлагает ставить вверх ногами - барашками вниз. А они должны быть барашками вверх. Заметил это только сейчас, пришлось их отдирать и ставить как надо.
В процессе поисков информации о 505-м батальоне тяжелых танков в Восточной Пруссии наткнулся на публикацию ответов на вопросы калининградских краеведов ветерана 505-го батальона фельдфебеля Хайнца Маусберга. Воспоминания очень хорошо передают атмосферу гибели кенигсбергской группировки немецких войск и общего краха Третьего Рейха, к тому же охватывают именно тот временной период, на который я и пытаюсь воссоздать облик Королевского тигра. Собственно, вот Хайнц Маусберг собственной персоной, снимок весны 1945 года:
Под спойлером немецкий текст, ниже - любительский перевод на русский (не мой):
Цитата
Die letzten 6 Königstiger waren aus Russland kommend, in Richtung Ostpreußen, über Wirrballen, Schloßberg, Ebenrode, Gumbinnen, Nemmersdorf, Insterburg, auf dem Rückzug. Am 2. Februar 1945 sind sie in Königsberg / Ostpreußen angekommen. Die Stadt lag unter schwerem Beschuss und wurde zu dem Zeitpunkt von den Truppen der Roten Armee eingekesselt. Die 6 Königstiger der 505 haben in der Stadt etwa 3 Wochen gekämpft. Die Reichsstrasse 131 von Königsberg nach Pillau wurde am 21. Februar 1945 noch einmal freigekämpft. Flüchtlinge konnten aus Königsberg heraus ins Samland fliehen. Es fuhren wieder Frontzüge und Versorgungszüge. Die Reichsstrasse 131 wurde für einige Wochen weiter verteidigt und frei gehalten. Als die russische Übermacht zu stark wurde, zogen sich auch die Panzer der 505 aus Königsberg ins Samland zurück. In Königsberg verlor Wilhelm Kaiser seinen Panzerwagen 311. Er und seine Kameraden wurden jetzt, ohne Panzerwagen, der Infanterie zugeordnet. Sie wurden um den 7. April 1945 in die Hauptkampflinie Raum Metgethen, Vierbrüderkrug, Moditten, Gr. Holstein, (im Samland), eingesetzt. Es fanden schwere Abwehrkämpfe, Bombardierungen und Bodenkämpfe statt. Wohl die Schwersten in Ostpreußen überhaupt. Das Samland wurde eingekesselt. (Ingrid Porep war mit ihrer Mutter dabei, weil beide nach Königsberg zurückgehen wollten.) In den Raum Peyse zogen sich nur noch 4 letzte Königstiger der s/Pz.Abt. 505, lt. Marschbefehl des Divisions-Gefechtsstandes Pillau, zurück. In Peyse befanden sich riesige Versorgungs-Depots für Heer und Marine. Auch eine Panzer-Instandsetzungs-Abteilung großen Ausmaßes war dort stationiert. Das gesamte Arial war während des Krieges gesperrtes Gebiet. Im Raum Fischhausen war ebenfalls eine Instandsetzungstruppe für Panzerwagen, Halbkettenfahrzeuge, Panzerspähwagen und sonstige Kettenfahrzeuge, sowie Militärfahrzeuge aller Art. Auch ein großes Feldlazarett war in Fischhausen. Die Panzerwagen die in Peyse eintrafen, waren stark beschädigt und sollten in Peyse repariert werden, versorgt und munitioniert. Feldwebel Mausberg erhielt noch 7 Panzergranaten und MG - Munition. Über Funk hörte er, dass im Raum Tenkitten schwere Panzer-Abwehrkämpfe aussgebrochen sind und die Rote Armee kurz vor Fischhausen steht. Feldwebel Mausberg gab Kommando an seine Besatzung und an die des zweiten Panzers. Beide gaben Vollgas, ohne sich in Peyse weiter versorgen zu lassen und fuhren in großem Tempo querfeldein in Richtung Fischhausen / Lochstädt. Dort bezogen sie Position und verschossen in Richtung Tenkitten, wo schwere Kämpfe tobten, alles was beide Kampfwagen an Munition an Bord hatten. Dabei wurde der zweite der Königstiger so schwer getroffen, dass er manöverierunfähig war. Die Besatzung sprengte den Panzer und begab sich zu Feldwebel Mausberg, der das Kommando übernommen hatte. Aber: Der Panzerwagen von Feldwebel Mausberg hatte Getriebeschaden und konnte sich nur noch sehr langsam bewegen. Darauf entschloss sich Feldwebel Mausberg seinen Kampfwagen zu sprengen, um sich mit seinen Leuten mit einem Militärfahrzeug der Infantrie nach Pillau zu begeben und sich bei seinem Divisions-Gefechtsstand zu melden. Der aber hatte sich inzwischen abgesetzt und war nicht mehr verfügbar. Daraufhin meldete sich Feldwebel Mausberg mit seinem Kommando im Divisions-Gefechtsstand der Panzer-Grenadier.-Division "Groß Deutschland" und berichtete dort. Feldwebel Mausberg, Träger des Deutschen Kreuzes in Gold, wurde sofort gefangen genommen, degradiert und zum Tode verurteilt. Seine Panzer-Besatzung wurde auch degradiert und über die Frische Nehrung nach Stutthof bei Danzig einer Strafkompanie überstellt. Das war Sabotage! Das war Vernichtung militärischen Eigentums während der Kriegseinsätze ! Darauf steht der Tod und die Aberkennung aller militärischen sowie zivilen Ehrenrechte. Man existiert nicht mehr. 2 Tage vor Kriegsende konnte Mausberg flüchten und sich der Roten Armee ergeben. 1948 wurde er aus russischer Kriegsgefangenschaft entlassen. Er hat im Krieg schwer gekämpft, hat schwere Verwundungen überstanden. Am 17. Mai 2010 wird er 89 Jahre alt, aber das Alter macht ihm schon zu schaffen. Vom Krieg 1939-1945 will er nicht mehr sprechen. Nur sehr wenigen Menschen erzählt er noch ab und zu, - wenn er gefragt wird. Er tut es ungerne. Zu 2 ): In Königsberg gab es mehrere Panzerinstandsetzung-Abteilungen. Eine sehr große war in der Panzer-Kaserne in Königsberg-Rothenstein. ( 24. Panzer-Division ) Auch in Ponarth, die ich aber nicht kenne. Zu 4 ): Feldwebel Heinz Mausberg ist der Kommandeur Feldwebel Kestler 511 Pz.Abt. nicht bekannt. Ein Feldwebel ist kein Kommandeur. Meinst Du vielleicht Feldwebel K e r s c h e r ?
Стройка потихоньку движется к переходу из цеха сборочного в цех покрасочный. За выходные восполнил утраты циммерита и заделал наиболее странные сколы - все-таки, если сверяться с фото КингТигров 505-го батальона, в силу своеобразного использования в качестве самоходных ДОТов циммерит на них пластами не облезал. Поэтому при помощи тамиевской шпаклевки и плоской отвертки имитировал фактуру циммерита на стыке лобовых деталей, по башне и по полосам, которые расчистил для установки экранов.
В командирскую башенку поселил блоки перископов, взятые из набора RFM - Драгон предусмотрел возможность собрать башенку с открытым люком, а вот перископы в башенке не предусмотрел.
Собрал экраны и брызговики. При использовании брызговиков от Микродизайна имейте в виду, что в инструкции нигде не указано, что имитацию заклепок надо продавить по намеченным точкам, поэтому передние брызговики я свернул "наизнанку", а, что к чему, разобрался, лишь приступив к кормовым брызговикам. Придется на передних имитировать клеп несколько иначе.
На корме переделал фланцы крепления выхлопных труб. В ход пошли остатки звездовских катков для Пантеры и италовских катков позднего Тигра, а также болты от МастерКлуб.
В общем, осталось совсем немного - переделать и смонтировать фару, сделать утраченную ступицу опорного катка и собрать траки. Родные из набора абсолютно проблемная хрень, так что будет МастерКлуб.
Если посмотреть на летние фото машин батальона, то фара была демонтирована почти у всех (кронштейн и прилив на крыше оставался, бронировка провода отсутствовала). Есть фото на зиму, где видно фару?
Привет! С зимними фото все очень плохо, есть буквально пара фото на весну. Я ориентируюсь именно на начало апреля 1945 года, финальные бои вокруг Фишхаузена, на полуострове Пайзе и в Пиллау. Сложно сказать, как точно выглядели последние оставшиеся в строю танки 505-го батальона, они сильно разукомплектованные и выгоревшие - впрочем, Маусберг вспоминал, что уничтожил свой танк. При этом есть сведения, что наши брали и исправные машины, комплектность естественно не указана. Я решил делать Тигр с номером II, нигде о судьбе штабных машин батальона ничего не значится, так что теоретически двойка могла дожить и до весны.
На летних фото фары все же есть, я бы не сказал, что их отсутствие это какое-то правило. Для внятной статистики фотографий слишком мало, выборка не получается. Думаю, что у уже покойных веретанов батальона в личных альбомах было поболе кадров, но где эти альбомы? Последнее фото вдохновило меня на образ, который хочу передать в своей модели, не копируя запечатленный возле Фишхаузена танк дословно:
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
Сообщение отредактировал reconmarine41 - Вторник, 10.03.2020, 09:51