Продолжаю получать эстетическое удовольствие А Мастерклаб буду иметь в виду, тоже хочется сделать 34ку в этом году. Pz.III Ausf.F ГАЗ-233014 Тигр ГАЗ-69М
Я подобные высказывания встречал в мемуарах фронтовиков, воевавших на Т-34. Но чаще там упоминался другой способ - люк просто не ставили на стопор, чтобы он произвольно хлопал при движении.
Скорее всего по воспоминаниям и мемуарам что я читал, снимали пружину. Что бы и раненому легко было люк откинуть.
Цитатаchoko-panda ()
Что могу сказать......при высоком качестве металлических траков от Master club я забуду, что такое Friul
Полностью согласен. Даже те же траки для Т-37 при всей своей миниатюризации собираются на ура, в отличии фриаловских на т-26. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
UHU, да, конечно вы правы. Снимали не пружину, а снимали и переставляли стопор штока пружины. Что бы не быть голословным: http://statehistory.ru/books/Artyem-Drabkin-_YA-dralsya-na-T-34/2 : Хорошие танки решали эту задачу и после смерти, получив одно или несколько попаданий, открывая путь к спасению людям внутри себя. Необычный для танков других стран люк механика-водителя в верхней лобовой детали корпуса Т-34 оказался на практике довольно удобным для покидания машины в критических ситуациях. Механик-водитель сержант Семен Львович Ария вспоминает: «Люк был гладкий, с закругленными краями, и влезть и вылезти из него не составляло никакого труда. Более того, когда ты вставал с места водителя, то уже высовывался наружу практически по пояс». Еще одним достоинством люка механика-водителя танка Т-34 была возможность его фиксации в нескольких промежуточных относительно «открыто» и «закрыто» положениях. Устроен механизм люка был довольно просто. Для облегчения открывания тяжелый литой люк (толщиной 60 мм) подпирался пружиной, шток которой представлял собой зубчатую рейку. Переставляя стопор из зубца в зубец рейки, можно было жестко фиксировать люк, не опасаясь его срыва на ухабах дороги или поля боя. Механики-водители этим механизмом охотно пользовались и предпочитали держать люк приоткрытым. «Когда можно, всегда лучше с открытым люком», — вспоминает В. П. Брюхов. Его слова подтверждает и командир роты старший лейтенант Аркадий Васильевич Марьевский: «У механика люк всегда открыт на ладонь, во-первых, все видно, во-вторых, поток воздуха при открытом верхнем люке вентилирует боевое отделение». Таким образом обеспечивался хороший обзор и возможность быстро покинуть машину при попадании в нее снаряда. В целом механик был, по оценке танкистов, в наиболее выгодном положении. «Вероятность уцелеть самая большая была у механика. Он сидел низко, перед ним была наклонная броня», — вспоминает командир взвода лейтенант Александр Васильевич Боднарь; по словам П. И. Кириченко: «Нижняя часть корпуса, она, как правило, скрыта за складками местности, в нее трудно попасть. А эта возвышается над землей. Главным образом в нее попадали. И гибли больше люди, которые сидят в башне, чем те, кто внизу». Здесь необходимо заметить, что речь идет об опасных для танка попаданиях.
А пружины снимали с верхних люков башни, тот же источник: «На командирской башенке был двухстворчатый люк, запиравшийся двумя защелками на пружинах. Их даже здоровый человек с трудом открывал, а раненый точно не смог бы. Пружины эти мы снимали, оставляя защелки. Вообще старались люк держать открытым — легче выпрыгнуть», — вспоминает А. С. Бурцев. Заметим, что ни одно конструкторское бюро ни до, ни после войны не использовало в том или ином виде достижений солдатской смекалки. Танки по-прежнему оснащались защелками люков в башне и корпусе, которые экипажи в бою предпочитали держать открытыми. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Понедельник, 23.03.2015, 07:23
У меня на КВ-2 у МК в одном пакете были гайки в другом пальцы. Как раз для имитации соединения. Если в этом наборе не так, а имитация нужна, то наверно можно использовать пакет с гайками из набора метизов. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Да, на фото всё красиво, только ломкие эти полупальцы, наверное. Фриул на своих проволоках покрепче сидит. Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
Ну так ничто не мешает в МК проволоку вставить для прочности. Некоторые, кстати, так и делают. Плюс есть отзывы, что и на полупальцах держится нормально, если без фанатизма не тянуть ленту.
ЦитатаHart ()
У меня на КВ-2 у МК в одном пакете были гайки в другом пальцы. Как раз для имитации соединения. Если в этом наборе не так, а имитация нужна, то наверно можно использовать пакет с гайками из набора метизов.
Держится все нормально, ичего не ломается даже на больших траках. А если тянуть от души то и фриул порвать можно. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Держится все нормально, ичего не ломается даже на больших траках. А если тянуть от души то и фриул порвать можно.
Точно. А по детализации траков МК нет равных. Например на траках для Т-34 отлично видны литьевые номера, само литье четкое. Полупальцы для каждого вида траков МК делает по прототипу. Так для Pz.35t специально выпустили полупальцы оригинальной формы. И вообще, в наше нелегкое время надо поддерживать отечественного производителя А за качество МК отвечает. (не реклама)
Позанимался ВЛД. Поставил смоляные буксировочные крюки, мелочь к ним, крепление грязезащитных щитков и всё это обварил вместе с бронировкой курсового пулемета и люком механика-водителя, попутно переделав швы на балке, соединяющей ВЛД и НЛД. Также поставил из запасов аутентичные траки от Мастер клуба
Крайний левый трак немного неправильно встал. Надо будет поправить. Осталось ещё доставить несколько мелочей, которые придется делать в ручную.