[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 26«126789102526»
Форум моделистов » Россия/СССР » Т-34 » Т-34/85. Берлинская операция. 1945 г. (К 70-летию Победы в Великой отечественной войне.)
Т-34/85. Берлинская операция. 1945 г.
NICEДата: Воскресенье, 22.03.2015, 12:01 | Сообщение # 106
Полковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2061
Репутация: 387
Статус: Offline
choko-panda, вот теперь ясно

Мой блог
 
pocket120Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 14:45 | Сообщение # 107
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 89
Статус: Offline
Цитата Hart ()
Не понял почему на ширину ладони? По моему в самый раз.

у драбкина не раз это мелькало, да и вообще в литературе всякой.
в смотровые видно плохо, тем более в условиях плотной застройки городской.
полностью люк не откинешь - опасно.
открывали на ширину ладони.
 
HartДата: Воскресенье, 22.03.2015, 16:11 | Сообщение # 108
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2167
Репутация: 109
Статус: Offline
Цитата pocket120 ()
вообще в литературе всякой. в смотровые видно плохо, тем более в условиях плотной застройки городской

Про это вроде говорилось относительно виккерсов первых, там щелей смотровых не было даже. Хотя, в принципе понятно.


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
AnkayДата: Воскресенье, 22.03.2015, 17:40 | Сообщение # 109
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 370
Репутация: 17
Статус: Offline
Цитата Hart ()
Про это вроде говорилось относительно виккерсов первых

Я подобные высказывания встречал в мемуарах фронтовиков, воевавших на Т-34. Но чаще там упоминался другой способ - люк просто не ставили на стопор, чтобы он произвольно хлопал при движении.
 
choko-pandaДата: Воскресенье, 22.03.2015, 20:19 | Сообщение # 110
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 4066
Репутация: 541
Статус: Offline
Собрал ленты фриуловских траков. Примерил на танк для определения нужной длины:









Что могу сказать......при высоком качестве металлических траков от Master club я забуду, что такое Friul smile Фриул сильно проигрывает, всё таки.


Всем спасибо. Всем пока.
 
JBITДата: Воскресенье, 22.03.2015, 20:28 | Сообщение # 111
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1138
Репутация: 64
Статус: Offline
Продолжаю получать эстетическое удовольствие happy
А Мастерклаб буду иметь в виду, тоже хочется сделать 34ку в этом году.


Pz.III Ausf.F
ГАЗ-233014 Тигр
ГАЗ-69М
 
HartДата: Понедельник, 23.03.2015, 05:43 | Сообщение # 112
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2167
Репутация: 109
Статус: Offline
Цитата Ankay ()
Я подобные высказывания встречал в мемуарах фронтовиков, воевавших на Т-34. Но чаще там упоминался другой способ - люк просто не ставили на стопор, чтобы он произвольно хлопал при движении.

Скорее всего по воспоминаниям и мемуарам что я читал, снимали пружину. Что бы и раненому легко было люк откинуть.
Цитата choko-panda ()
Что могу сказать......при высоком качестве металлических траков от Master club я забуду, что такое Friul

Полностью согласен. Даже те же траки для Т-37 при всей своей миниатюризации собираются на ура, в отличии фриаловских на т-26.


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
UHUДата: Понедельник, 23.03.2015, 06:16 | Сообщение # 113
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 270
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата Hart ()
Скорее всего по воспоминаниям и мемуарам что я читал, снимали пружину. Что бы и раненому легко было люк откинуть.


Эм, если снять пружину люк станет открывать тяжелее.
 
HartДата: Понедельник, 23.03.2015, 07:10 | Сообщение # 114
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2167
Репутация: 109
Статус: Offline
UHU, да, конечно вы правы. Снимали не пружину, а снимали и переставляли стопор штока пружины. Что бы не быть голословным: http://statehistory.ru/books/Artyem-Drabkin-_YA-dralsya-na-T-34/2 :
Хорошие танки решали эту задачу и после смерти, получив одно или несколько попаданий, открывая путь к спасению людям внутри себя. Необычный для танков других стран люк механика-водителя в верхней лобовой детали корпуса Т-34 оказался на практике довольно удобным для покидания машины в критических ситуациях. Механик-водитель сержант Семен Львович Ария вспоминает:
«Люк был гладкий, с закругленными краями, и влезть и вылезти из него не составляло никакого труда. Более того, когда ты вставал с места водителя, то уже высовывался наружу практически по пояс». Еще одним достоинством люка механика-водителя танка Т-34 была возможность его фиксации в нескольких промежуточных относительно «открыто» и «закрыто» положениях. Устроен механизм люка был довольно просто. Для облегчения открывания тяжелый литой люк (толщиной 60 мм) подпирался пружиной, шток которой представлял собой зубчатую рейку. Переставляя стопор из зубца в зубец рейки, можно было жестко фиксировать люк, не опасаясь его срыва на ухабах дороги или поля боя. Механики-водители этим механизмом охотно пользовались и предпочитали держать люк приоткрытым. «Когда можно, всегда лучше с открытым люком», — вспоминает В. П. Брюхов. Его слова подтверждает и командир роты старший лейтенант Аркадий Васильевич Марьевский: «У механика люк всегда открыт на ладонь, во-первых, все видно, во-вторых, поток воздуха при открытом верхнем люке вентилирует боевое отделение». Таким образом обеспечивался хороший обзор и возможность быстро покинуть машину при попадании в нее снаряда. В целом механик был, по оценке танкистов, в наиболее выгодном положении. «Вероятность уцелеть самая большая была у механика. Он сидел низко, перед ним была наклонная броня», — вспоминает командир взвода лейтенант Александр Васильевич Боднарь; по словам П. И. Кириченко: «Нижняя часть корпуса, она, как правило, скрыта за складками местности, в нее трудно попасть. А эта возвышается над землей. Главным образом в нее попадали. И гибли больше люди, которые сидят в башне, чем те, кто внизу». Здесь необходимо заметить, что речь идет об опасных для танка попаданиях.


А пружины снимали с верхних люков башни, тот же источник: «На командирской башенке был двухстворчатый люк, запиравшийся двумя защелками на пружинах. Их даже здоровый человек с трудом открывал, а раненый точно не смог бы. Пружины эти мы снимали, оставляя защелки. Вообще старались люк держать открытым — легче выпрыгнуть», — вспоминает А. С. Бурцев. Заметим, что ни одно конструкторское бюро ни до, ни после войны не использовало в том или ином виде достижений солдатской смекалки. Танки по-прежнему оснащались защелками люков в башне и корпусе, которые экипажи в бою предпочитали держать открытыми.


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).

Сообщение отредактировал Hart - Понедельник, 23.03.2015, 07:23
 
PepelatzДата: Понедельник, 23.03.2015, 11:20 | Сообщение # 115
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1367
Репутация: 99
Статус: Offline
Дим, не понял про траки Фриул. Чем мастерклуб лучше и плох фриул?

Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
 
choko-pandaДата: Понедельник, 23.03.2015, 11:51 | Сообщение # 116
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 4066
Репутация: 541
Статус: Offline
По люкам интересные цитаты. Аналогичный вариант хочется изобразить на модели.

Цитата Pepelatz ()
не понял про траки Фриул. Чем мастерклуб лучше и плох фриул?

Миш, у МК качество отливок лучше, рельеф четкий, толщина траков меньше, чем у Фриула, наличие полупальцев, которые придают тракам законченный вид.



У Фриула отливки более грубые (старые всё-таки), залитые отверстия, слабая имитация головок пальцев и только с одной стороны.

По хорошему, есть задумка заморочится и доработать Фриул полупальцами........... было бы только время.


Всем спасибо. Всем пока.
 
PanzerShrekДата: Понедельник, 23.03.2015, 12:13 | Сообщение # 117
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 834
Репутация: 183
Статус: Offline
Цитата choko-panda ()
У Фриула отливки более грубые (старые всё-таки), залитые отверстия, слабая имитация головок пальцев и только с одной стороны.


А у МК, стало быть, имитация головок пальцев с обеих сторон ?
cool
 
choko-pandaДата: Понедельник, 23.03.2015, 12:28 | Сообщение # 118
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 4066
Репутация: 541
Статус: Offline
Цитата PanzerShrek ()

А у МК, стало быть, имитация головок пальцев с обеих сторон ?

С одной, конечно)) Я имел ввиду, что не будет дырок с проволокой, а нормальная имитация второй части пальца.


Всем спасибо. Всем пока.
 
HartДата: Понедельник, 23.03.2015, 13:31 | Сообщение # 119
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2167
Репутация: 109
Статус: Offline
У меня на КВ-2 у МК в одном пакете были гайки в другом пальцы. Как раз для имитации соединения. Если в этом наборе не так, а имитация нужна, то наверно можно использовать пакет с гайками из набора метизов.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
PepelatzДата: Понедельник, 23.03.2015, 14:21 | Сообщение # 120
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1367
Репутация: 99
Статус: Offline
Да, на фото всё красиво, только ломкие эти полупальцы, наверное.
Фриул на своих проволоках покрепче сидит.


Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Т-34 » Т-34/85. Берлинская операция. 1945 г. (К 70-летию Победы в Великой отечественной войне.)
Страница 8 из 26«126789102526»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016