[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум моделистов » Россия/СССР » Т-34 » Т-34/85. Берлинская операция. 1945 г. (К 70-летию Победы в Великой отечественной войне.)
Т-34/85. Берлинская операция. 1945 г.
choko-pandaДата: Воскресенье, 22.03.2015, 20:19 | Сообщение # 106
Supreme Commander of NATO forces
Группа: NATO forces
Сообщений: 4146
Репутация: 557
Статус: Offline
Собрал ленты фриуловских траков. Примерил на танк для определения нужной длины:









Что могу сказать......при высоком качестве металлических траков от Master club я забуду, что такое Friul smile Фриул сильно проигрывает, всё таки.
 
JBITДата: Воскресенье, 22.03.2015, 20:28 | Сообщение # 107
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1246
Репутация: 73
Статус: Offline
Продолжаю получать эстетическое удовольствие happy
А Мастерклаб буду иметь в виду, тоже хочется сделать 34ку в этом году.


Pz.III Ausf.F
ГАЗ-233014 Тигр
ГАЗ-69М
 
HartДата: Понедельник, 23.03.2015, 05:43 | Сообщение # 108
Полковник сил Организации Варшавского договора
Группа: Войска ОВД
Сообщений: 4709
Репутация: 221
Статус: Online
Цитата Ankay ()
Я подобные высказывания встречал в мемуарах фронтовиков, воевавших на Т-34. Но чаще там упоминался другой способ - люк просто не ставили на стопор, чтобы он произвольно хлопал при движении.

Скорее всего по воспоминаниям и мемуарам что я читал, снимали пружину. Что бы и раненому легко было люк откинуть.
Цитата choko-panda ()
Что могу сказать......при высоком качестве металлических траков от Master club я забуду, что такое Friul

Полностью согласен. Даже те же траки для Т-37 при всей своей миниатюризации собираются на ура, в отличии фриаловских на т-26.


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
UHUДата: Понедельник, 23.03.2015, 06:16 | Сообщение # 109
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 270
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата Hart ()
Скорее всего по воспоминаниям и мемуарам что я читал, снимали пружину. Что бы и раненому легко было люк откинуть.


Эм, если снять пружину люк станет открывать тяжелее.
 
HartДата: Понедельник, 23.03.2015, 07:10 | Сообщение # 110
Полковник сил Организации Варшавского договора
Группа: Войска ОВД
Сообщений: 4709
Репутация: 221
Статус: Online
UHU, да, конечно вы правы. Снимали не пружину, а снимали и переставляли стопор штока пружины. Что бы не быть голословным: http://statehistory.ru/books/Artyem-Drabkin-_YA-dralsya-na-T-34/2 :
Хорошие танки решали эту задачу и после смерти, получив одно или несколько попаданий, открывая путь к спасению людям внутри себя. Необычный для танков других стран люк механика-водителя в верхней лобовой детали корпуса Т-34 оказался на практике довольно удобным для покидания машины в критических ситуациях. Механик-водитель сержант Семен Львович Ария вспоминает:
«Люк был гладкий, с закругленными краями, и влезть и вылезти из него не составляло никакого труда. Более того, когда ты вставал с места водителя, то уже высовывался наружу практически по пояс». Еще одним достоинством люка механика-водителя танка Т-34 была возможность его фиксации в нескольких промежуточных относительно «открыто» и «закрыто» положениях. Устроен механизм люка был довольно просто. Для облегчения открывания тяжелый литой люк (толщиной 60 мм) подпирался пружиной, шток которой представлял собой зубчатую рейку. Переставляя стопор из зубца в зубец рейки, можно было жестко фиксировать люк, не опасаясь его срыва на ухабах дороги или поля боя. Механики-водители этим механизмом охотно пользовались и предпочитали держать люк приоткрытым. «Когда можно, всегда лучше с открытым люком», — вспоминает В. П. Брюхов. Его слова подтверждает и командир роты старший лейтенант Аркадий Васильевич Марьевский: «У механика люк всегда открыт на ладонь, во-первых, все видно, во-вторых, поток воздуха при открытом верхнем люке вентилирует боевое отделение». Таким образом обеспечивался хороший обзор и возможность быстро покинуть машину при попадании в нее снаряда. В целом механик был, по оценке танкистов, в наиболее выгодном положении. «Вероятность уцелеть самая большая была у механика. Он сидел низко, перед ним была наклонная броня», — вспоминает командир взвода лейтенант Александр Васильевич Боднарь; по словам П. И. Кириченко: «Нижняя часть корпуса, она, как правило, скрыта за складками местности, в нее трудно попасть. А эта возвышается над землей. Главным образом в нее попадали. И гибли больше люди, которые сидят в башне, чем те, кто внизу». Здесь необходимо заметить, что речь идет об опасных для танка попаданиях.


А пружины снимали с верхних люков башни, тот же источник: «На командирской башенке был двухстворчатый люк, запиравшийся двумя защелками на пружинах. Их даже здоровый человек с трудом открывал, а раненый точно не смог бы. Пружины эти мы снимали, оставляя защелки. Вообще старались люк держать открытым — легче выпрыгнуть», — вспоминает А. С. Бурцев. Заметим, что ни одно конструкторское бюро ни до, ни после войны не использовало в том или ином виде достижений солдатской смекалки. Танки по-прежнему оснащались защелками люков в башне и корпусе, которые экипажи в бою предпочитали держать открытыми.


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).

Сообщение отредактировал Hart - Понедельник, 23.03.2015, 07:23
 
PepelatzДата: Понедельник, 23.03.2015, 11:20 | Сообщение # 111
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1421
Репутация: 110
Статус: Offline
Дим, не понял про траки Фриул. Чем мастерклуб лучше и плох фриул?

Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
 
choko-pandaДата: Понедельник, 23.03.2015, 11:51 | Сообщение # 112
Supreme Commander of NATO forces
Группа: NATO forces
Сообщений: 4146
Репутация: 557
Статус: Offline
По люкам интересные цитаты. Аналогичный вариант хочется изобразить на модели.

Цитата Pepelatz ()
не понял про траки Фриул. Чем мастерклуб лучше и плох фриул?

Миш, у МК качество отливок лучше, рельеф четкий, толщина траков меньше, чем у Фриула, наличие полупальцев, которые придают тракам законченный вид.



У Фриула отливки более грубые (старые всё-таки), залитые отверстия, слабая имитация головок пальцев и только с одной стороны.

По хорошему, есть задумка заморочится и доработать Фриул полупальцами........... было бы только время.
 
PanzerShrekДата: Понедельник, 23.03.2015, 12:13 | Сообщение # 113
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 194
Статус: Offline
Цитата choko-panda ()
У Фриула отливки более грубые (старые всё-таки), залитые отверстия, слабая имитация головок пальцев и только с одной стороны.


А у МК, стало быть, имитация головок пальцев с обеих сторон ?
cool
 
choko-pandaДата: Понедельник, 23.03.2015, 12:28 | Сообщение # 114
Supreme Commander of NATO forces
Группа: NATO forces
Сообщений: 4146
Репутация: 557
Статус: Offline
Цитата PanzerShrek ()

А у МК, стало быть, имитация головок пальцев с обеих сторон ?

С одной, конечно)) Я имел ввиду, что не будет дырок с проволокой, а нормальная имитация второй части пальца.
 
HartДата: Понедельник, 23.03.2015, 13:31 | Сообщение # 115
Полковник сил Организации Варшавского договора
Группа: Войска ОВД
Сообщений: 4709
Репутация: 221
Статус: Online
У меня на КВ-2 у МК в одном пакете были гайки в другом пальцы. Как раз для имитации соединения. Если в этом наборе не так, а имитация нужна, то наверно можно использовать пакет с гайками из набора метизов.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
PepelatzДата: Понедельник, 23.03.2015, 14:21 | Сообщение # 116
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1421
Репутация: 110
Статус: Offline
Да, на фото всё красиво, только ломкие эти полупальцы, наверное.
Фриул на своих проволоках покрепче сидит.


Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
 
choko-pandaДата: Понедельник, 23.03.2015, 14:28 | Сообщение # 117
Supreme Commander of NATO forces
Группа: NATO forces
Сообщений: 4146
Репутация: 557
Статус: Offline
Ну так ничто не мешает в МК проволоку вставить для прочности. Некоторые, кстати, так и делают. Плюс есть отзывы, что и на полупальцах держится нормально, если без фанатизма не тянуть ленту.

Цитата Hart ()
У меня на КВ-2 у МК в одном пакете были гайки в другом пальцы. Как раз для имитации соединения. Если в этом наборе не так, а имитация нужна, то наверно можно использовать пакет с гайками из набора метизов.

Вот такие мысли и посещают.
 
HartДата: Понедельник, 23.03.2015, 14:50 | Сообщение # 118
Полковник сил Организации Варшавского договора
Группа: Войска ОВД
Сообщений: 4709
Репутация: 221
Статус: Online
Держится все нормально, ичего не ломается даже на больших траках. А если тянуть от души то и фриул порвать можно. biggrin

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
KulibinДата: Понедельник, 23.03.2015, 14:59 | Сообщение # 119
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Репутация: 46
Статус: Offline
Цитата Hart ()
Держится все нормально, ичего не ломается даже на больших траках. А если тянуть от души то и фриул порвать можно.

Точно.
А по детализации траков МК нет равных. Например на траках для Т-34 отлично видны литьевые номера, само литье четкое. Полупальцы для каждого вида траков МК делает по прототипу. Так для Pz.35t специально выпустили полупальцы оригинальной формы.
И вообще, в наше нелегкое время надо поддерживать отечественного производителя smile А за качество МК отвечает. (не реклама)
 
choko-pandaДата: Понедельник, 23.03.2015, 23:52 | Сообщение # 120
Supreme Commander of NATO forces
Группа: NATO forces
Сообщений: 4146
Репутация: 557
Статус: Offline
Позанимался ВЛД. Поставил смоляные буксировочные крюки, мелочь к ним, крепление грязезащитных щитков и всё это обварил вместе с бронировкой курсового пулемета и люком механика-водителя, попутно переделав швы на балке, соединяющей ВЛД и НЛД. Также поставил из запасов аутентичные траки от Мастер клуба smile







Крайний левый трак немного неправильно встал. Надо будет поправить.
Осталось ещё доставить несколько мелочей, которые придется делать в ручную.
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Т-34 » Т-34/85. Берлинская операция. 1945 г. (К 70-летию Победы в Великой отечественной войне.)
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2018