Т-34/85. Берлинская операция. 1945 г.
|
choko-panda | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 20:19 | Сообщение # 106 |
 Supreme Commander of NATO forces
Группа: NATO forces
Сообщений: 4146
Репутация: 557
Статус: Offline
| Собрал ленты фриуловских траков. Примерил на танк для определения нужной длины:
Что могу сказать......при высоком качестве металлических траков от Master club я забуду, что такое Friul Фриул сильно проигрывает, всё таки.
|
|
| | |
JBIT | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 20:28 | Сообщение # 107 |
 Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1246
Репутация: 73
Статус: Offline
| Продолжаю получать эстетическое удовольствие А Мастерклаб буду иметь в виду, тоже хочется сделать 34ку в этом году.
Pz.III Ausf.F ГАЗ-233014 Тигр ГАЗ-69М
|
|
| | |
Hart | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 05:43 | Сообщение # 108 |
 Полковник сил Организации Варшавского договора
Группа: Войска ОВД
Сообщений: 4709
Репутация: 221
Статус: Online
| Цитата Ankay (  ) Я подобные высказывания встречал в мемуарах фронтовиков, воевавших на Т-34. Но чаще там упоминался другой способ - люк просто не ставили на стопор, чтобы он произвольно хлопал при движении. Скорее всего по воспоминаниям и мемуарам что я читал, снимали пружину. Что бы и раненому легко было люк откинуть. Цитата choko-panda (  ) Что могу сказать......при высоком качестве металлических траков от Master club я забуду, что такое Friul Полностью согласен. Даже те же траки для Т-37 при всей своей миниатюризации собираются на ура, в отличии фриаловских на т-26.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| | |
UHU | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 06:16 | Сообщение # 109 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 270
Репутация: 15
Статус: Offline
| Цитата Hart (  ) Скорее всего по воспоминаниям и мемуарам что я читал, снимали пружину. Что бы и раненому легко было люк откинуть.
Эм, если снять пружину люк станет открывать тяжелее.
|
|
| | |
Hart | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 07:10 | Сообщение # 110 |
 Полковник сил Организации Варшавского договора
Группа: Войска ОВД
Сообщений: 4709
Репутация: 221
Статус: Online
| UHU, да, конечно вы правы. Снимали не пружину, а снимали и переставляли стопор штока пружины. Что бы не быть голословным: http://statehistory.ru/books/Artyem-Drabkin-_YA-dralsya-na-T-34/2 : Хорошие танки решали эту задачу и после смерти, получив одно или несколько попаданий, открывая путь к спасению людям внутри себя. Необычный для танков других стран люк механика-водителя в верхней лобовой детали корпуса Т-34 оказался на практике довольно удобным для покидания машины в критических ситуациях. Механик-водитель сержант Семен Львович Ария вспоминает: «Люк был гладкий, с закругленными краями, и влезть и вылезти из него не составляло никакого труда. Более того, когда ты вставал с места водителя, то уже высовывался наружу практически по пояс». Еще одним достоинством люка механика-водителя танка Т-34 была возможность его фиксации в нескольких промежуточных относительно «открыто» и «закрыто» положениях. Устроен механизм люка был довольно просто. Для облегчения открывания тяжелый литой люк (толщиной 60 мм) подпирался пружиной, шток которой представлял собой зубчатую рейку. Переставляя стопор из зубца в зубец рейки, можно было жестко фиксировать люк, не опасаясь его срыва на ухабах дороги или поля боя. Механики-водители этим механизмом охотно пользовались и предпочитали держать люк приоткрытым. «Когда можно, всегда лучше с открытым люком», — вспоминает В. П. Брюхов. Его слова подтверждает и командир роты старший лейтенант Аркадий Васильевич Марьевский: «У механика люк всегда открыт на ладонь, во-первых, все видно, во-вторых, поток воздуха при открытом верхнем люке вентилирует боевое отделение». Таким образом обеспечивался хороший обзор и возможность быстро покинуть машину при попадании в нее снаряда. В целом механик был, по оценке танкистов, в наиболее выгодном положении. «Вероятность уцелеть самая большая была у механика. Он сидел низко, перед ним была наклонная броня», — вспоминает командир взвода лейтенант Александр Васильевич Боднарь; по словам П. И. Кириченко: «Нижняя часть корпуса, она, как правило, скрыта за складками местности, в нее трудно попасть. А эта возвышается над землей. Главным образом в нее попадали. И гибли больше люди, которые сидят в башне, чем те, кто внизу». Здесь необходимо заметить, что речь идет об опасных для танка попаданиях.
А пружины снимали с верхних люков башни, тот же источник: «На командирской башенке был двухстворчатый люк, запиравшийся двумя защелками на пружинах. Их даже здоровый человек с трудом открывал, а раненый точно не смог бы. Пружины эти мы снимали, оставляя защелки. Вообще старались люк держать открытым — легче выпрыгнуть», — вспоминает А. С. Бурцев. Заметим, что ни одно конструкторское бюро ни до, ни после войны не использовало в том или ином виде достижений солдатской смекалки. Танки по-прежнему оснащались защелками люков в башне и корпусе, которые экипажи в бою предпочитали держать открытыми.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Понедельник, 23.03.2015, 07:23 |
|
| | |
Pepelatz | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 11:20 | Сообщение # 111 |
 Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1421
Репутация: 110
Статус: Offline
| Дим, не понял про траки Фриул. Чем мастерклуб лучше и плох фриул?
Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
|
|
| | |
choko-panda | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 11:51 | Сообщение # 112 |
 Supreme Commander of NATO forces
Группа: NATO forces
Сообщений: 4146
Репутация: 557
Статус: Offline
| По люкам интересные цитаты. Аналогичный вариант хочется изобразить на модели.
Цитата Pepelatz (  ) не понял про траки Фриул. Чем мастерклуб лучше и плох фриул? Миш, у МК качество отливок лучше, рельеф четкий, толщина траков меньше, чем у Фриула, наличие полупальцев, которые придают тракам законченный вид.
У Фриула отливки более грубые (старые всё-таки), залитые отверстия, слабая имитация головок пальцев и только с одной стороны.
По хорошему, есть задумка заморочится и доработать Фриул полупальцами........... было бы только время.
|
|
| | |
PanzerShrek | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 12:13 | Сообщение # 113 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 194
Статус: Offline
| Цитата choko-panda (  ) У Фриула отливки более грубые (старые всё-таки), залитые отверстия, слабая имитация головок пальцев и только с одной стороны.
А у МК, стало быть, имитация головок пальцев с обеих сторон ?
|
|
| | |
choko-panda | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 12:28 | Сообщение # 114 |
 Supreme Commander of NATO forces
Группа: NATO forces
Сообщений: 4146
Репутация: 557
Статус: Offline
| Цитата PanzerShrek (  ) А у МК, стало быть, имитация головок пальцев с обеих сторон ? С одной, конечно)) Я имел ввиду, что не будет дырок с проволокой, а нормальная имитация второй части пальца.
|
|
| | |
Hart | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 13:31 | Сообщение # 115 |
 Полковник сил Организации Варшавского договора
Группа: Войска ОВД
Сообщений: 4709
Репутация: 221
Статус: Online
| У меня на КВ-2 у МК в одном пакете были гайки в другом пальцы. Как раз для имитации соединения. Если в этом наборе не так, а имитация нужна, то наверно можно использовать пакет с гайками из набора метизов.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| | |
Pepelatz | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 14:21 | Сообщение # 116 |
 Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1421
Репутация: 110
Статус: Offline
| Да, на фото всё красиво, только ломкие эти полупальцы, наверное. Фриул на своих проволоках покрепче сидит.
Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
|
|
| | |
choko-panda | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 14:28 | Сообщение # 117 |
 Supreme Commander of NATO forces
Группа: NATO forces
Сообщений: 4146
Репутация: 557
Статус: Offline
| Ну так ничто не мешает в МК проволоку вставить для прочности. Некоторые, кстати, так и делают. Плюс есть отзывы, что и на полупальцах держится нормально, если без фанатизма не тянуть ленту.
Цитата Hart (  ) У меня на КВ-2 у МК в одном пакете были гайки в другом пальцы. Как раз для имитации соединения. Если в этом наборе не так, а имитация нужна, то наверно можно использовать пакет с гайками из набора метизов. Вот такие мысли и посещают.
|
|
| | |
Hart | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 14:50 | Сообщение # 118 |
 Полковник сил Организации Варшавского договора
Группа: Войска ОВД
Сообщений: 4709
Репутация: 221
Статус: Online
| Держится все нормально, ичего не ломается даже на больших траках. А если тянуть от души то и фриул порвать можно.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| | |
Kulibin | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 14:59 | Сообщение # 119 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Репутация: 46
Статус: Offline
| Цитата Hart (  ) Держится все нормально, ичего не ломается даже на больших траках. А если тянуть от души то и фриул порвать можно. Точно. А по детализации траков МК нет равных. Например на траках для Т-34 отлично видны литьевые номера, само литье четкое. Полупальцы для каждого вида траков МК делает по прототипу. Так для Pz.35t специально выпустили полупальцы оригинальной формы. И вообще, в наше нелегкое время надо поддерживать отечественного производителя А за качество МК отвечает. (не реклама)
|
|
| | |
choko-panda | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 23:52 | Сообщение # 120 |
 Supreme Commander of NATO forces
Группа: NATO forces
Сообщений: 4146
Репутация: 557
Статус: Offline
| Позанимался ВЛД. Поставил смоляные буксировочные крюки, мелочь к ним, крепление грязезащитных щитков и всё это обварил вместе с бронировкой курсового пулемета и люком механика-водителя, попутно переделав швы на балке, соединяющей ВЛД и НЛД. Также поставил из запасов аутентичные траки от Мастер клуба
Крайний левый трак немного неправильно встал. Надо будет поправить. Осталось ещё доставить несколько мелочей, которые придется делать в ручную.
|
|
| |
|