На баночке написано enamel paint, а на других acrylic paint
Это так,для визуализации, у Тамии в квадратных баночках ЭМАЛЬ....в круглых АКРИЛ... "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
andreiali, Kool, огромное спасибо за науку! Однако отсюда возникает вопрос по краскам: я всё время использую тамиевские, мне очень нравится, но 4БО от тамии это смесь ПЯТИ красок плюс разбавитель. Вчера смотрел краски АММО МИГ от Хименаса. У него наличествует 4БО уже готовая. Есть ли смысл в переходе на МИГ? Как она в использовании? Чем разбавляется? И вообще... какие ощущения от использования? Заранее всем благодарен за ответ.
Действительно, Т-29-5 строился и испытывался в 1934 году, и на основании данных о их испытаниям в 1936 году был построен Т-29 эталонный. А по поводу 4БО есть интересная статья. там вот такие строки: Почему было нужно создавать именно 4БО? До него применялся «Защитный» (№83063) с середины 1920х годов до начала 1930х. Его сменил достаточно тёмный 3Б (№83070 и 83078), который применялся до 1938 года. Эти цвета были так же базовыми, то есть для окраски любой техники. В то время специалисты по камуфляжу задавались вопросом незаметности защищаемых объектов при визуальном наблюдении, а так же при проведении воздушной разведки.
Интересного в статье, скажем прямо, мало. Аканихин в архивах не работал, но цвет 4-БО у него достаточно точный, по крайней мере делал он его с родных выкрасок 4-БО 1940 года.
"Его сменил достаточно тёмный 3Б (№83070 и 83078), который применялся до 1938 года."
В качестве информации - ЗБАУ (ЗБ это коммерческая краска, для покраски танков и артиллерии использовалась краска ЗБАУ) применялся для покраски танков до середины 40 года, т.е. до начала валового выпуска 4-БО. Таким образом, Т-29 желательно красить в ЗБАУ.
"Мне показалось что эти цвета ближе к серому... или я ошибаюсь? (их сравнения в вышеуказанной статье)"
Выкрасок ЗБАУ у меня нет, но есть рецептура пигментной части. Если есть желание и возможности, то можете забодяжить натуральную ЗБАУ, рецепт подскажу )
Мне показалось что эти цвета ближе к серому... или я ошибаюсь? (их сравнения в вышеуказанной статье)
Все выкраски там(на сайте) искажены по цвету и не соответствуют реальностям....не воспринимай их как догму... "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
данная краска бывает трёх оттенков: тёмная охра, пастельная охра и светлая охра. Какой брать?
ЦитатаМакаров_Алексей ()
Мумия- 8%
Она есть такая: Краска масл. "Rinascimento" / Мумия Артикул: M0012478
ЦитатаМакаров_Алексей ()
Крон свинцовый - 40%
Тут вообще атас: Свинцовыми кронами называют хроматы или сульфохроматы свинца общего состава PbCrO4*nPbSO4 или оксихромат состава PbCrO4-PbO.
Хромат свинца, входящий в состав свинцовых кронов, обладает полиморфизмом и может кристаллизоваться в трех кристаллических модификациях — ромбической, имеющей лимонный цвет, моноклинной — желтого цвета, и тетрагональной — красного цвета. Значительное отличие по цвету тетрагональной модификации от ромбической и моноклинной объясняется тем, что две последние модификации относятся к низшей категории симметрии, а тетрагональная — к средней и для нее характерен батохромный сдвиг поглощения в видимой области спектра.
Ромбическая модификация хромата свинца метастабильна. Для ее стабилизации хромат свинца соосаждают с сульфатом. Изоструктурные сульфат и хромат свинца, проявляя изоморфизм, образуют смешанные кристаллы. Сульфат свинца, как и его хромат, полиморфен. Он кристаллизуется в моноклинной и ромбической модификациях, причем ромбическая модификация стабильна. При содержании сульфата свинца 20% (масс.) и более крон кристаллизуется (при соблюдении соответствующих условий) в стабильной ромбической модификации лимонного цвета. В соответствии с этим для лимонных кронов п= 0,2-1,0, для желтых — п= 0-0,1.
ЦитатаRosich5618 ()
Цинковые белила - 14,7%
Это понятно и просто.
ЦитатаМакаров_Алексей ()
Милори (железная лазурь) - 5,2%
Это тоже понятно, есть такая краска.
ЦитатаМакаров_Алексей ()
Тяжелый шпат - 6,7%
А вот это вещество применяется, согласно ссылке снизу, для изготовления свинцовых белил, которые уже имеются в списке рецепта!!!!! 8. Шпат тяжелый, барит, Baritweiss, Schwereerde; BnOSOi. Белый минерал в виде кристаллов ромбиче-
ской формы. В природе сопровождается рудами сернистых свинца, ртути и сурьмы. Встречается большими массами и гнездами в Тюрингии, Англии, шотландских горах. Как красочный материал тяжелый шпат используется в виде порошка высшей белизны и измель - ченности. Самостоятельно не употребляется, но представляет собой весьма популярный и ценный продукт для примесей во все тяжелые металлические краски. В огромном количестве расходуется при изготовлении свинцовых белил, не изменяя ни их цвета, ни химического состава.
Добавлено (01.05.2016, 17:46) --------------------------------------------- Если брать по цветам то выходит примерно так: Крон свинцовый - 40% (жёлтый) Охра - 25,4% (бледно-жёлтый) Мумия- 8% (коричневая) Цинковые белила - 14,7% (белый) Тяжелый шпат - 6,7% (пигмент белого цвета) Милори (железная лазурь) - 5,2% (пигмент синего цвета)
Добавлено (01.05.2016, 18:14) --------------------------------------------- На сайте Дишмоделс нашёл интересную статью по окраске БТТ. Не буду приводить её полностью, приведу лишь некоторые отрывки. Всю статью можно прочитать здесь: http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2264 ..... У нас до 1937 г. для окраски материальной части артиллерии применяласьзащитная краска ЗБ АУ. Состав этой густотёртой краски точно регламентирован не был; она должна была только содержать не менее 30% свинцового крона и не менее 24% натуральной олифы.
Ещё раньше защитную краску приготовляли непосредственно в войсках по рецептуре, которая приводилась почти во всех руководствах службы. Состав защитной краски был довольно сложным. На 100 весовых частей олифы она содержала: свинцовых белил 71,25, цинковых белил 47,5, охры золотистой 33, умбры жженой 7, графита отмученного 4,75 и ультрамарина 2,4 весовых части. Замена ультрамарина берлинской лазурью запрещалась, так как берлинская лазурь—пигмент очень непрочный, и защитная краска, в составе которой он содержится, быстро выцветает на солнце.
Густотёртая краска 4БО состоит из натуральной олифы (30%), зелёной окиси хрома (13,1%), охры сухой журавской (не более 51,5%) и крона оранжевого (не менее 5,3%). Никаких других подцветок, кроме указанных пигментов, в краске 4БО до войны не допускалось. Краска 4БО имеет довольно яркий и сочный зелёный цвет и подходит к фону зелёной растительности — преобладающему фону в летних условиях. Вообще зелёный цвет при камуфляжной окраске преобладает, и зелёной краской окрашивают 45—55% поверхности объекта.....
Так что если я не найду в художественных магазинах (и в интернет магазинах) нужных компонентов то попробую этот вариант.