А-34
|
|
Макаров | Дата: Среда, 31.10.2012, 08:18 | Сообщение # 121 |
Группа: Удаленные
| Почему такое странное чередование мест приварки - через каток?
Судя по фотографиям (не только этой машины), места приварок кольца к диску не регламентировались, по большому счету это прихватки, т.к. больших нагрузок на этот узел не было.
|
|
| |
pavka-s | Дата: Среда, 31.10.2012, 10:38 | Сообщение # 122 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 740
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
| Вона чего... швы значит... тогда это не прихватки, а просто шов прерывистый с определенным шагом и длиной. На чертежах в конце обозначения сварки ставится, например, 50/100, т.е. 50мм (длина шва), через каждые 100мм (шаг).
А в серийных машинах получается стали обваривать полностью по контуру? Или усиление перестало быть накладным и отливалось заодно с катком?
С Уважением, Павел.
Сообщение отредактировал pavka-s - Среда, 31.10.2012, 10:40 |
|
| |
Олег-69 | Дата: Среда, 31.10.2012, 12:14 | Сообщение # 123 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
| Quote ...В общем, в результате последних изысканий в РГВА выяснилось, что корпуса и башни у двух опытных машин А-34 были одинаковыми (удалось найти отчет по изготовлению двух комплектов бронедеталей для А-34 на Мариупольском заводе и переписка по этому вопросу). На приведенной фотографии изображена одна из машин установочной серии... "Чем дальше в лес..." Т.е., не было А-34 образца № 1 и образца № 2 и обе опытные машины были такими?
|
|
| |
Макаров | Дата: Среда, 31.10.2012, 13:55 | Сообщение # 124 |
Группа: Удаленные
| Т.е., не было А-34 образца № 1 и образца № 2 и обе опытные машины были такими?
Да, обе опытные машины были такими. Отличие между машинами было только в механизме натяжения гусениц, на одной машине стоял внутренний (который пошел в серию), а на другой наружный (более удобный в эксплуатации, но менее защищенный). В отчетах и переписке машины именовались "Танк № 1" и "Танк № 2".Добавлено (31.10.2012, 13:55) --------------------------------------------- А в серийных машинах получается стали обваривать полностью по контуру?
В 40-41 гг. прерывистый шов так и остался.
|
|
| |
Анком | Дата: Среда, 31.10.2012, 15:17 | Сообщение # 125 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Quote (Макаров) Да, обе опытные машины были такими. Отличие между машинами было только в механизме натяжения гусениц, на одной машине стоял внутренний (который пошел в серию), а на другой наружный (более удобный в эксплуатации, но менее защищенный). В отчетах и переписке машины именовались "Танк № 1" и "Танк № 2". ну вот это уже по-настоящему интересно!!!. Т.е. все предыдущие материалы по истории опытных А-34, в том числе и Вашу книгу, можно переписывать заново?
|
|
| |
Макаров | Дата: Среда, 31.10.2012, 22:07 | Сообщение # 126 |
Группа: Удаленные
| ну вот это уже по-настоящему интересно!!!. Т.е. все предыдущие материалы по истории опытных А-34, в том числе и Вашу книгу, можно переписывать заново?
Частично да.
|
|
| |
east75 | Дата: Четверг, 01.11.2012, 01:10 | Сообщение # 127 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
| Quote (Макаров) места приварок кольца к диску не регламентировались
Думаю, что такие вещи обязательно должны указываться в тех. документации, может не в проектной, но в сборочной - наверняка. А то, один сварщик приварит пунктиром, другой - азбукой морзе... Другой вопрос, что этими бумагами лет сорок назад "буржуйки" растапливали, и найти что-либо уже невозможно.Добавлено (01.11.2012, 01:10) ---------------------------------------------
Quote (Макаров) Отличие между машинами было только в механизме натяжения гусениц,
Алексей, какие-нибудь чертежи или фото по этому узлу с первой машины сохранились?
|
|
| |
Макаров | Дата: Четверг, 01.11.2012, 06:46 | Сообщение # 128 |
Группа: Удаленные
| Думаю, что такие вещи обязательно должны указываться в тех. документации, может не в проектной, но в сборочной - наверняка. А то, один сварщик приварит пунктиром, другой - азбукой морзе...
Именно места приварок в некоторых случаях вполне себе не указывались. В качестве примера, ТУ на приварку бандажа к диску ленивца - "После напрессовки бандажи приварить к диску в 4-х местах на равных расстояниях по окружности. Длина шва 30 мм ...". Ситуация с приваркой кольца к диску опорного катка думаю была аналогичной.
Другой вопрос, что этими бумагами лет сорок назад "буржуйки" растапливали, и найти что-либо уже невозможно.
Не все так плохо )
Алексей, какие-нибудь чертежи или фото по этому узлу с первой машины сохранились?
Есть описание наружного механизма натяжения, но на фотографиях к сожалению его не видно. В начале 42 года тема наружного механизма натяжения снова всплыла, КБ 520 изготовило чертежи (они есть), но вот сильно ли они отличались от того что было установлено на А-34 пока ответить не готов.
|
|
| |
east75 | Дата: Четверг, 01.11.2012, 07:10 | Сообщение # 129 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
| Quote (Макаров) приварить к диску в 4-х местах на равных расстояниях по окружности. Длина шва 30 мм
Именно это я и имел ввиду.
Quote (Макаров) на фотографиях к сожалению его не видно
Значит на модели оставляю этот узел таким, какой он есть сейчас.
|
|
| |
pavka-s | Дата: Четверг, 01.11.2012, 08:58 | Сообщение # 130 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 740
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
| Ух ё! А я как-то сразу и не догнал, что под ником Макаров, скрывается тот самы Алексей Макаров - специалист по Т-34.
Алексей, спасибо Вам, за Ваши ответы, советы и помощь.
С Уважением, Павел.
|
|
| |
Макаров | Дата: Четверг, 01.11.2012, 21:54 | Сообщение # 131 |
Группа: Удаленные
| Алексей, спасибо Вам, за Ваши ответы, советы и помощь.
Обращайтесь если что, чем смогу помогу )
|
|
| |
Анком | Дата: Пятница, 02.11.2012, 13:32 | Сообщение # 132 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Quote (Макаров) Обращайтесь если что, чем смогу помогу Алексей, к Вам вопрос чуть-чуть не по теме: что-то новое по истории Т-34 в ближайшее время планируете издать?
|
|
| |
Макаров | Дата: Пятница, 02.11.2012, 18:35 | Сообщение # 133 |
Группа: Удаленные
| что-то новое по истории Т-34 в ближайшее время планируете издать?
До Нового года выйдет второй номер музейного сборника. http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=636.0 Там будет статья о проектировании БТ-20 и статья про 76,2-мм танковые пушки Л-10, Л-11, Ф-32 и Ф-34 (первая часть). А после НГ планируется книжка по машинам 183 завода с начала производства и до эвакуации в Н.Тагил.
|
|
| |
Анком | Дата: Пятница, 02.11.2012, 20:12 | Сообщение # 134 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Спасибо за ответ. Все интересующиеся историей Т-34 замерли в нетерпеливом ожидании.
|
|
| |
east75 | Дата: Понедельник, 05.11.2012, 06:14 | Сообщение # 135 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
| Доброго всем времени! Начал переделывать решетку на крышке трансмиссии. По мне лучше сделать одну сложную деталь, чем множество простых - очень надоедает однообразная рутина :
images
Добавлено (05.11.2012, 06:14) --------------------------------------------- Зачернил в уксусе гуси и покрыл тамиевской коричневой смывкой для придания ржавчины, но по моему - перебор. Думаю, что гуси не должны быть такими на действующей машине:
photo sharing websites
Сообщение отредактировал east75 - Понедельник, 05.11.2012, 06:16 |
|
| |