[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
А-34
МакаровДата: Среда, 31.10.2012, 08:18 | Сообщение # 121
Группа: Удаленные





Почему такое странное чередование мест приварки - через каток?

Судя по фотографиям (не только этой машины), места приварок кольца к диску не регламентировались, по большому счету это прихватки, т.к. больших нагрузок на этот узел не было.
 
pavka-sДата: Среда, 31.10.2012, 10:38 | Сообщение # 122
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 740
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
Вона чего... швы значит... тогда это не прихватки, а просто шов прерывистый с определенным шагом и длиной. На чертежах в конце обозначения сварки ставится, например, 50/100, т.е. 50мм (длина шва), через каждые 100мм (шаг).

А в серийных машинах получается стали обваривать полностью по контуру? Или усиление перестало быть накладным и отливалось заодно с катком?


С Уважением, Павел.

Сообщение отредактировал pavka-s - Среда, 31.10.2012, 10:40
 
Олег-69Дата: Среда, 31.10.2012, 12:14 | Сообщение # 123
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Quote
...В общем, в результате последних изысканий в РГВА выяснилось, что корпуса и башни у двух опытных машин А-34 были одинаковыми (удалось найти отчет по изготовлению двух комплектов бронедеталей для А-34 на Мариупольском заводе и переписка по этому вопросу). На приведенной фотографии изображена одна из машин установочной серии...

wacko
"Чем дальше в лес..."
Т.е., не было А-34 образца № 1 и образца № 2 и обе опытные машины были такими?
 
МакаровДата: Среда, 31.10.2012, 13:55 | Сообщение # 124
Группа: Удаленные





Т.е., не было А-34 образца № 1 и образца № 2 и обе опытные машины были такими?

Да, обе опытные машины были такими. Отличие между машинами было только в механизме натяжения гусениц, на одной машине стоял внутренний (который пошел в серию), а на другой наружный (более удобный в эксплуатации, но менее защищенный). В отчетах и переписке машины именовались "Танк № 1" и "Танк № 2".

Добавлено (31.10.2012, 13:55)
---------------------------------------------
А в серийных машинах получается стали обваривать полностью по контуру?

В 40-41 гг. прерывистый шов так и остался.

 
АнкомДата: Среда, 31.10.2012, 15:17 | Сообщение # 125
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Quote (Макаров)
Да, обе опытные машины были такими. Отличие между машинами было только в механизме натяжения гусениц, на одной машине стоял внутренний (который пошел в серию), а на другой наружный (более удобный в эксплуатации, но менее защищенный). В отчетах и переписке машины именовались "Танк № 1" и "Танк № 2".

ну вот это уже по-настоящему интересно!!!. Т.е. все предыдущие материалы по истории опытных А-34, в том числе и Вашу книгу, можно переписывать заново?
 
МакаровДата: Среда, 31.10.2012, 22:07 | Сообщение # 126
Группа: Удаленные





ну вот это уже по-настоящему интересно!!!. Т.е. все предыдущие материалы по истории опытных А-34, в том числе и Вашу книгу, можно переписывать заново?

Частично да.
 
east75Дата: Четверг, 01.11.2012, 01:10 | Сообщение # 127
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
Quote (Макаров)
места приварок кольца к диску не регламентировались


Думаю, что такие вещи обязательно должны указываться в тех. документации, может не в проектной, но в сборочной - наверняка. А то, один сварщик приварит пунктиром, другой - азбукой морзе... Другой вопрос, что этими бумагами лет сорок назад "буржуйки" растапливали, и найти что-либо уже невозможно.

Добавлено (01.11.2012, 01:10)
---------------------------------------------

Quote (Макаров)
Отличие между машинами было только в механизме натяжения гусениц,


Алексей, какие-нибудь чертежи или фото по этому узлу с первой машины сохранились?
 
МакаровДата: Четверг, 01.11.2012, 06:46 | Сообщение # 128
Группа: Удаленные





Думаю, что такие вещи обязательно должны указываться в тех. документации, может не в проектной, но в сборочной - наверняка. А то, один сварщик приварит пунктиром, другой - азбукой морзе...

Именно места приварок в некоторых случаях вполне себе не указывались. В качестве примера, ТУ на приварку бандажа к диску ленивца - "После напрессовки бандажи приварить к диску в 4-х местах на равных расстояниях по окружности. Длина шва 30 мм ...". Ситуация с приваркой кольца к диску опорного катка думаю была аналогичной.

Другой вопрос, что этими бумагами лет сорок назад "буржуйки" растапливали, и найти что-либо уже невозможно.

Не все так плохо )

Алексей, какие-нибудь чертежи или фото по этому узлу с первой машины сохранились?

Есть описание наружного механизма натяжения, но на фотографиях к сожалению его не видно. В начале 42 года тема наружного механизма натяжения снова всплыла, КБ 520 изготовило чертежи (они есть), но вот сильно ли они отличались от того что было установлено на А-34 пока ответить не готов.
 
east75Дата: Четверг, 01.11.2012, 07:10 | Сообщение # 129
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
Quote (Макаров)
приварить к диску в 4-х местах на равных расстояниях по окружности. Длина шва 30 мм


Именно это я и имел ввиду.

Quote (Макаров)
на фотографиях к сожалению его не видно


Значит на модели оставляю этот узел таким, какой он есть сейчас.
 
pavka-sДата: Четверг, 01.11.2012, 08:58 | Сообщение # 130
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 740
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
Ух ё! А я как-то сразу и не догнал, что под ником Макаров, скрывается тот самы Алексей Макаров - специалист по Т-34. shy

Алексей, спасибо Вам, за Ваши ответы, советы и помощь.


С Уважением, Павел.
 
МакаровДата: Четверг, 01.11.2012, 21:54 | Сообщение # 131
Группа: Удаленные





Алексей, спасибо Вам, за Ваши ответы, советы и помощь.

Обращайтесь если что, чем смогу помогу )
 
АнкомДата: Пятница, 02.11.2012, 13:32 | Сообщение # 132
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Quote (Макаров)
Обращайтесь если что, чем смогу помогу

Алексей, к Вам вопрос чуть-чуть не по теме: что-то новое по истории Т-34 в ближайшее время планируете издать?
 
МакаровДата: Пятница, 02.11.2012, 18:35 | Сообщение # 133
Группа: Удаленные





что-то новое по истории Т-34 в ближайшее время планируете издать?

До Нового года выйдет второй номер музейного сборника. http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=636.0
Там будет статья о проектировании БТ-20 и статья про 76,2-мм танковые пушки Л-10, Л-11, Ф-32 и Ф-34 (первая часть). А после НГ планируется книжка по машинам 183 завода с начала производства и до эвакуации в Н.Тагил.
 
АнкомДата: Пятница, 02.11.2012, 20:12 | Сообщение # 134
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Спасибо за ответ. Все интересующиеся историей Т-34 замерли в нетерпеливом ожидании.
 
east75Дата: Понедельник, 05.11.2012, 06:14 | Сообщение # 135
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
Доброго всем времени! Начал переделывать решетку на крышке трансмиссии. По мне лучше сделать одну сложную деталь, чем множество простых - очень надоедает однообразная рутина smile :


images

Добавлено (05.11.2012, 06:14)
---------------------------------------------
Зачернил в уксусе гуси и покрыл тамиевской коричневой смывкой для придания ржавчины, но по моему - перебор. Думаю, что гуси не должны быть такими на действующей машине:


photo sharing websites


Сообщение отредактировал east75 - Понедельник, 05.11.2012, 06:16
 
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей