[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Россия/СССР » Легкие, плавающие и танки ленд-лиза » ПТ-76 и ПТ-76Б (Постройка пары "поплавков" от Трумпетер)
ПТ-76 и ПТ-76Б
shermanm4Дата: Понедельник, 15.02.2021, 16:31 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2114
Репутация: 152
Статус: Оффлайн
Стопорные защелки к буксировочным крюкам-настоящий шедевр ювелира.:)))
Отличная работа!
 
robesper01Дата: Вторник, 16.02.2021, 11:58 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
DmitryShavrin, не хочу расстраивать, даже как-то неудобно опять об этом писать. Но "поздний" корпус трумпетера, это корпус
после модернизации 1957г. и он ниже на 70мм, чем корпус образца 1962г. Если сравнивать оба корпуса в этой сборке, то между ними должна быть разница по высоте, соответствующая 130мм (3,7мм в 35 масштабе). От позднего корпуса в нём только глубокая ниша с боковым вырезом слева от двигателя.
Габариты танка, высота:
2195мм до 1957г.
2255мм до 1962г.
2325мм после 1962г. ~2551мм с фарой.
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 16.02.2021, 17:50 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3415
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Не хочу вдаваться в полемику...
Вячеслав Вельдюхов очень подробно и мотивированно разъяснил все нюансы.
Тема эта поднималась и обсуждалась ранее неоднократно. Я просмотрел все темы и информацию по этим танкам. По-моему, этого достаточно.
Обсуждать эту тему больше я не хочу и не буду.


В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 16.02.2021, 17:51
 
ПайперДата: Вторник, 16.02.2021, 18:20 | Сообщение # 19
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 7032
Репутация: 379
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Вячеслав Вельдюхов очень подробно и мотивированно разъяснил все нюансы

Дмитрий, думаю, достаточно дать ссылку на него, чтобы последователи могли самостоятельно изучить и сделать вывод.


Don`t war, make kits ;)
 
robesper01Дата: Вторник, 16.02.2021, 18:28 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
DmitryShavrin, как раз именно по матчасти с Вячеславом разногласий не было. Спор был по внешнему виду корпуса в той или иной модификации. А цифры, как были с конца 50-х, так ими же и остались. Давно хотел у кого-то попросить, получилось, что у Вас, раз у вас на руках оба эти корпуса. Какова между ними разница по-высоте от надгусеничных полок до подбашенного листа. Если что, это для себя и перспективы сборки. Не даёт что-то мне покоя эта модель. Прошу меня правильно понять.
А возвращаясь к Вячеславу, мы вроде и остановились на фото крыши МТО этих 3-х вариантов исполнения корпуса с похожих ракурсов. Просто фотки "размазаны по двум темам. Не хотелось бы и у Вас огород городить. Интересно узнать, что он сейчас может сказать.
 
CaesarSlavaДата: Вторник, 16.02.2021, 19:57 | Сообщение # 21
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 929
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Цитата robesper01 ()
Интересно узнать, что он сейчас может сказать.

Ничего нового. Есть некоторые реальные размеры. К примеру кормовой лист ПТ-76Б, длинноносого, с эжектором без выемки/ "кармана", от верхнего сварного шва до нижнего, имеет размер от 58 до 58,5 см, что в перерасчёте на 35 масштаб даёт 16,5 мм. У Трампа получается что-то в районе 16,3. Для 35ого масштаба- это очень хорошо, если не отлично.


Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 16.02.2021, 20:06 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3415
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Полки я пока не ставил... Высота борта корпуса ранней модели  - 14.0 мм, поздней  - 16.0 мм. Замер  делал примерно в одном месте на обоих корпусах - в районе первого вертикального шва от носа - немного к корме от середины башни.

В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 16.02.2021, 20:15
 
novik1967Дата: Вторник, 16.02.2021, 20:59 | Сообщение # 23
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1145
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Дима--а почему на 5мм удлинял? Я 8 насчитал по углам Наклона НЛД

Категорически на ТЫ.
Саша
 
robesper01Дата: Вторник, 16.02.2021, 21:03 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
CaesarSlava, я косвенно выходил на эту цифру, прибавляя высоту борта позднего БТР-50 520мм к высоте последней модернизации 70мм. А на танке к размеру кормового листа сложно привязаться, т.к. крыша МТО имеет наклон к корме (в отличии горизонтальной на БТР), а нижний сварной шов расположен чуть ниже надгусеничных полок. Поэтому буду исходить из присланных Дмитрием размеров. Вроде бы погрешность небольшая, если бы было всего 2 варианта корпуса. Но если принять Вашу точку зрения, что поздний корпус действительно поздний (после 1962г.), только с коротким носом в исполнении трумпа. То в эти 2мм сложно "вместить" вариант корпуса после 1957г. +60мм., если задаться целью собрать все три варианта.
P.S. выемка вдоль эжектора по левому борту всегда соответствует только глубокой нише и появилась только после модернизации 1962г. +130мм. к высоте корпуса. Изменение угла наклона НЛД с 45° до 35° тоже произошло в ходе той же модернизации в том же 1962г. "Длиноносых" без боковой выемки в природе никогда не существовало biggrin


Сообщение отредактировал robesper01 - Среда, 17.02.2021, 12:22
 
robesper01Дата: Вторник, 16.02.2021, 21:25 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
DmitryShavrin, спасибо большое за размеры. Есть планы собрать все три модификации. Ранний точный, от него и собираюсь отталкиваться. А по 2 и 3 корпусам есть два варианта:
1. Поверить, что поздний это действительно поздний(после 1962г.), удлинить ему носовую часть. И пытаться собрать 76Б до модернизации 1962, "уместившись" в эти 2мм.
2. Округлив цифры модернизации (+60 и +70) до ~2мм., из "позднего" сделать 76Б до 1962г., приподняв глубину ниши с решётками и заделав верхний вырез по левому борту. Минимальные переделки.
А 76Б после 1962г. уже придётся пилить и в длину и в высоту ещё на 2мм. 14+2(1957г.)+2(1962г.)
Исходя из присланных Вами цифр я для себя склоняюсь ко второму варианту.
 
robesper01Дата: Вторник, 16.02.2021, 21:31 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
novik1967, вот интересная ссылка. Евгений из Севастополя лично измерял. Действительно 8мм в 35 масштабе.
http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,3547.0.html
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 16.02.2021, 23:17 | Сообщение # 27
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3415
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Я исходил из того, как выглядит модель...
На мой взгляд, сейчас она выглядит так, как нужно.
Я абсолютно не склонен верить тому, что Трумпетер точно вывел все размеры корпуса модели.
Более того, например, ВЛД заканчивается чуть-чуть  ближе к башенке мехвода, чем в реалии... Но это совсем не бросается в глаза... А вот при замерах для удлинения это будет учитываться...
И где вероятность того, что удлинив нос на 8 мм, он не будет выглядеть нереально длинным.... А я думаю, что именно так и получится, учитывая погрешности в общих размерах ВЛД.... ))))
Ловить миллиметры и перепиливать весь корпус у меня нет никакого желания - я этим никогда не занимался.
Повторюсь - для меня важно - чтобы модель, при рассматривании выглядела гармонично.
Есть такой пример - несколько лет назад в одном из иностранных модельных журналов печаталась статья о известной фирме "Миничампс", которая выпускает модели автомашин в 43-м масштабе. Так вот, там макетчик рассказывал, что при проектировании моделей они берут заводской чертеж и создают реальную модель кузова по всем размерам. А потом дорабатывают ее, чтобы модель выглядела как настоящий автомобиль, потому что в масштабе реальные размеры смотрятся совсем по-другому и модель, созданная по заводским чертежам, в масштабе не похожа на себя... Чисто зрительное восприятие играет здесь злую шутку....))))) Вот именно так и с нашим масштабом. Чертежи-чертежами... но главное - чтобы модель внешне не вызывала диссонанса...
Ради Бога - пожалуйста, удлиняйте нос на сколько хотите... Это же будет Ваша стройка...  А я, с Вашего позволения, потихоньку продолжу свою...))))


В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 17.02.2021, 02:02
 
robesper01Дата: Среда, 17.02.2021, 12:24 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
DmitryShavrin, скорее всего трумпетер исходил из этих же соображений, что и "Миничампс". И чтобы не было скучно, изготовил всего 2 корпуса на линейку прототипов, состоящую из 3-х корпусов. Пилите, как хотите - посыл трумпа. Зато весело - общаемся, попутно изобретая новые модели танков.
А вообще эти 5мм выглядят пропорционально той высоте корпуса, что имеем на этой модели. Визуализация здесь всё-таки важней.


Сообщение отредактировал robesper01 - Среда, 17.02.2021, 12:28
 
DmitryShavrinДата: Среда, 17.02.2021, 18:14 | Сообщение # 29
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3415
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Чтобы как-то расставить точки над всеми буквами, и не казаться снобом - вот:




При макросъемке есть искажения... Но, при прикладывании к экрану - более-менее попадание по углам наклона ВЛД и НЛД.



Но, справедливости ради нужно сказать, что нос у меня увеличен не на пять мм, а на 6 с небольшим.... - пять изначально, потом еще сверху новая НЛД...


В работе:
Т-54 образца 1951 года
В покраске:
ПТ-76 и ПТ-76Б


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 18.02.2021, 10:23
 
вэсэрДата: Четверг, 18.02.2021, 10:05 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 451
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()

Есть такой пример - несколько лет назад в одном из иностранных модельных журналов печаталась статья о известной фирме "Миничампс", которая выпускает модели автомашин в 43-м масштабе. Так вот, там макетчик рассказывал, что при проектировании моделей они берут заводской чертеж и создают реальную модель кузова по всем размерам. А потом дорабатывают ее, чтобы модель выглядела как настоящий автомобиль, потому что в масштабе реальные размеры смотрятся совсем по-другому и модель, созданная по заводским чертежам, в масштабе не похожа на себя... Чисто зрительное восприятие играет здесь злую шутку....))))) Вот именно так и с нашим масштабом. Чертежи-чертежами... но главное - чтобы модель внешне не вызывала диссонанса...


Всё же понятия о копийности в стендовом моделизме и у миничампса и подобных производителей готовых игрушек несколько отличаются.

Похоже, что прав робеспьер, что малой кровью трамповские косяки корпуса можно исправить лишь переделал в версию до 1962г.
Все же 130мм - это 130мм
 
Форум » Россия/СССР » Легкие, плавающие и танки ленд-лиза » ПТ-76 и ПТ-76Б (Постройка пары "поплавков" от Трумпетер)
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2021
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей