| Т-60 и его модификации | 
|  | 
| 
| FausT | Дата: Пятница, 17.06.2011, 11:35 | Сообщение # 1 |  | Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 274 Репутация: 26 Статус: Оффлайн | Здравствуйте уважаемые коллеги! 
 Как известно в настоящий момент нигде не встречается приличных чертежей танка Т-60, которые не вызывали бы сомнений. Ситуация немного изменилась с выходом книги "Танки смертники", где находились заводские чертежи корпуса и башни (увы остального не было). Что бы исправить ситуацию я решил собрать модель по известным размерностям и снять с неё чертежи, работа достаточно серъезная, но я думаю вполне реализуемая.
 
 Что бы не было разговоров, сразу оговорюсь, что проект не комерческий. Задача сводиться лишь у тому, что-бы общими усилиями изготовить чертежи и опубликавать их в М-Хобби в помощь модельному сообществу.
 
 В настоящий момент хочу показать Вам каким получился корпус при использовании материала с заводских чертежей. Первая цифра показывает каков размер у меня в моделе, вторая реальный размер, третья реальный размер в 35-м. Пока корпус полностью соотсветствует оригиналу.
 
 Я знаю что в свое время Роман Бухалов проводил замеры Т-60 музея Задорожного, быть может и он поделиться информацией. Пока вопросы по корпусу вызывает ширина самого корпуса.
 
 
   
 Всего задача стоит собрать чертежи 4 модификаций танка Т-60
 ранню машину с башней Т-40
 машину на обычных катках
 машину на спицованных катках
 машину 264 завода.
 
 С уважением, Алексей.
 
 
 Сообщение отредактировал FausT - Пятница, 17.06.2011, 11:35 |  |  |  |  | 
| 
| VeteR | Дата: Пятница, 17.06.2011, 12:03 | Сообщение # 2 |  |  Майор Группа: Пользователи Сообщений: 1435 Репутация: 15 Статус: Оффлайн | Вот это ЗДОРОВО! Успехов, а мы если что поможем. Тут наверное Федя подскажет или Артем   |  |  |  |  | 
| 
| staRschina3545 | Дата: Пятница, 17.06.2011, 12:28 | Сообщение # 3 |  |  Майор Группа: Пользователи Сообщений: 1146 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | 30 апреля сего года,из реки Добрая под Суровикино Волгоградской области, был поднят разбитый Т-60, и по информации местных СМИ был передан для восстановления в музей Задорожного. http://34bloga.ru/605/ Лично отснять его мне не удалось. Из того что можно разглядеть- экран на лобовой детали, прямоугольный ящик ЗИП (по типу Т-34), опорные катки штампованные, ленивцы литые без обрезинки.
 
 Когда,на заре эволюции,первая обезьяна взяла палку-остальные начали трудиться!
 |  |  |  |  | 
| 
| RSandr | Дата: Пятница, 17.06.2011, 13:20 | Сообщение # 4 |  |  Лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 851 Репутация: 47 Статус: Оффлайн | Quote (staRschina3545) 30 апреля сего года,из реки Добрая под Суровикино Волгоградской области, был поднят разбитый Т-60, и по информации местных СМИ был передан для восстановления в музей Задорожного. http://34bloga.ru/605/  Лично отснять его мне не удалось. Из того что можно разглядеть- экран на лобовой детали, прямоугольный ящик ЗИП (по типу Т-34), опорные катки штампованные, ленивцы литые без обрезинки. И того у Вадима будет 2 ходовых танка Т-60.
 
 Лёгкие танки - это моя тема!
 |  |  |  |  | 
| 
| FausT | Дата: Суббота, 18.06.2011, 16:55 | Сообщение # 5 |  | Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 274 Репутация: 26 Статус: Оффлайн | приделал катки "поплавки", диаметр 515 мм, чертежи взяты из фронтовой иллюстрации по Т-40. Приделал редукторы, расположение болтов и внешний габарит точен (по чертежам т-60) осталось на сами редукторы правильно болтики приделать. к сожалению нет точной информации по растоянию между осями на балансире.
 
 пока все выглядит так:
 
 
   
 увы ширину корпуса так определить точно и не удалось.
 |  |  |  |  | 
| 
| staRschina3545 | Дата: Суббота, 18.06.2011, 20:21 | Сообщение # 6 |  |  Майор Группа: Пользователи Сообщений: 1146 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Алексей, не забудь про грушевидные детали крепления балансира с десятью малыми и одним большим болтами 
 
   
 Когда,на заре эволюции,первая обезьяна взяла палку-остальные начали трудиться!
 |  |  |  |  | 
| 
| DM | Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 02:01 | Сообщение # 7 |  | Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 110 Репутация: 18 Статус: Оффлайн | Не мучайтесь. Ближайший номер "Брони" должен содержать материал по Т-45 и др. "пушечным" вариантам Т-60. Из двух приведенных там танков вы, путем комбинаторики, легко составите "заслуживающий доверия" Т-60. Как основу. А модификацию - можно уже по фото. ЗЫ. На картинке - машина еще "в процессе"
 
 
 Сообщение отредактировал DM - Воскресенье, 19.06.2011, 03:21 |  |  |  |  | 
| 
| FausT | Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 23:10 | Сообщение # 8 |  | Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 274 Репутация: 26 Статус: Оффлайн | мне не тяжко), заодно потом сравним.
 все ровно детали все сделаны, осталось только правильно по модификациям разложить и мелочь подправить.
 
 
   |  |  |  |  | 
| 
| DM | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 00:05 | Сообщение # 9 |  | Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 110 Репутация: 18 Статус: Оффлайн | Quote (FausT) все ровно детали все сделаны, осталось только правильно по модификациям разложить и мелочь подправить. Просто мелочей очень много
   Я синим показал (ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО!) как дожны располагаться элементы и где еще должны быть отверстия.
 1. Диаметр ведущего ИМХО великоват
 2. первый поддерживающий - надо смотреть по конкретному танку - он мог располагаться дальше назад. 2 и 3 поддерживаюжие не на своих местах.
 3. 3 и 4 опорные - не на своих местах
 4. кронштейн ленивца крепится и к заднему и к боковому листам.
 5. отверстия под крепление надгусеничных полок сильнее разнесены по высоте, не на своих местах и все три просверлены ВЕРТИКАЛЬНО друг над другом.
 6. нехватает отверстий для крепления узлов внутри "салона"
 7. отверстия под упоры хода 1 и 4 балансиров - из по 3 в каждой группе.
 
 Однако, надо признать - ваш корпус намного копийнее чем то, что было опубликовано до этого момента. В том числе и по румынской самоходке.
   
 
 Сообщение отредактировал DM - Понедельник, 20.06.2011, 00:13 |  |  |  |  | 
| 
| staRschina3545 | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 06:28 | Сообщение # 10 |  |  Майор Группа: Пользователи Сообщений: 1146 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Опираясь на имеющиеся фотографии в п.2,4,5 полностью поддерживаю коллегу DM, . 
 Когда,на заре эволюции,первая обезьяна взяла палку-остальные начали трудиться!
 |  |  |  |  | 
| 
| FausT | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 11:36 | Сообщение # 11 |  | Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 274 Репутация: 26 Статус: Оффлайн | Спасибо коллеги за помощь, что-то действительно косяков хватает( 
 теперь по позициям:
 1) по ведущему точно сказать ничего не могу
 2) первый действительно уполз порядком, а вот 2 и 3 судя по размерам на чертежах вроде как на месте.
 3) из тех же чертежей вроде тоже на месте
 4) кронштейн ленивца буду править
 5) поправил
 6) в будущем будет исправлено
 7) сделал отверстия
 
 сейчас выглядит как то так:
 
   
 DM,
 подскажите пожалуйсто ширину самого корпуса)
 |  |  |  |  | 
| 
| RSandr | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 11:43 | Сообщение # 12 |  |  Лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 851 Репутация: 47 Статус: Оффлайн | FausT, Алексей а заводской чертеж из книги Танки смертники и проекции из руководства на Т-60 юзались? Вопрос о заводской принадлежности времени и партии выпуска будет учитываться а то солянка блин получится... 
 Лёгкие танки - это моя тема!
 |  |  |  |  | 
| 
| FausT | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 11:52 | Сообщение # 13 |  | Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 274 Репутация: 26 Статус: Оффлайн | Quote (RSandr) FausT, Алексей а заводской чертеж из книги Танки смертники и проекции из руководства на Т-60 юзались? Вопрос о заводской принадлежности времени и партии выпуска будет учитываться а то солянка блин получится...да, ту книгу видел, по ней и собрал корпус (сам удивляюсь как умудрился пролететь по некоторым параметрам).
 
 по заводам планируется. Сейчас я думаю вот этот корпус доделать до уровня первых машин ГАЗа осени 1941 с башней от Т-30,
 
 следующей машиной будет машина апреля-мая 1942г. 37 завода, со скошеной башней, литыми катками, сварным корпусом. и наверно выхлопную трубу наружнюю дам.
 
 потом машина 38 завода с дополнительным бронированием.
 
 и машина 264 завода с цельным корпусом, катками внутренней амортизации и люками упрощенной формы.
 |  |  |  |  | 
| 
| FausT | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 14:33 | Сообщение # 14 |  | Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 274 Репутация: 26 Статус: Оффлайн | да, судя по фоткам ведущее колесо намного меьше должно быть 
 
   |  |  |  |  | 
| 
| FausT | Дата: Понедельник, 20.06.2011, 16:38 | Сообщение # 15 |  | Сержант Группа: Пользователи Сообщений: 274 Репутация: 26 Статус: Оффлайн | времено ведущее колесо снято, установлены стопоры первого и четвертого катка. установлено новое крепление ленивца.
 Сейчас сижу и разбираюсь с поддерживающими катками.
 
 
   |  |  |  |  |