Андрей, спасибо! Хоть без марок, уже хорошо. Подождем, когда кто-нибудь выкупит у франс-пресс эту фотку в лучшем разрешении.
ЦитатаGrafin ()
Такая фотка есть?
Андрей, спасибо! Да эта уже имеется. Я пять фоток этой машины в Шейх-Саиде насчитал. И все кроме той в более_менее приемлемом качестве нашел. Есть еще вот такие 2:
Есть еще вот такая фотка: Не уверен до конца, но может быть это та же машина чуть ранее, еще не такая побитая. С уважением, Андрей.
Да, пожалуй, открою в "На службе армий других стран". Но, матчасть особо не буду пилить - просто передать образ и попробовать себя в загаживании машины:)
ЦитатаKIO ()
Меня вот вопрос до сих пор мучает, есть отличия в башне А и М1? Скулы разные, или всё-таки одинаковые?
Вроде бы, геометрически они должны быть одинаковы, разница только в наличии надбоя на А. Но вот какая-то неуловимая разница присутствует:) С уважением, Андрей.
Дак вроде башня на А тоже "лысая". Вопрос про скулы вот к чему, где-то читал, но на вскидку уже не вспомню где, что экспортные машины (которые шли параллельно с А) изначально имели более слабое бронирование. Да и по фоткам что-то с башней на М1 не то. Не как Тамия даёт, конечно, но и не как на А. Хотя, может мне это и на кривой глаз так кажется. Хотя, есть и наши А с наваренным листом на ВЛД.
Кстати из Википедии.
-72М (1980) — экспортный вариант танка Т-72А. Он отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты. Т-72М1 (1982) — модернизация танка Т-72М. Он отличался дополнительным 16-мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса и комбинированной броней башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя.
Для А (из википедии) Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни.
Очевидно, что башня М1 и А всёже схожи. Отличаются А и М. Вот с этим и пытаюсь разобраться, т.к. Википедии в данном вопросе я не очень доверяю.
Но, матчасть особо не буду пилить - просто передать образ и попробовать себя в загаживании машины:)
Судя по фотографиям Вы набор Тамии взяли за основу. Без перепила башни будет тяжело. То ли она там совсем условно рянняя (от М), то ли совсем по "мотивам" сделана. Видел Вы там передний левый ящик ЗИП сразу переделали, а с крышками радиаторов что делать планируете? Они там симметричны относительно оси танка, а должны быть смещены.
Андрей, Вы , как я понял, красили M.Color без грунтовки. Как она держится на пластике и металле?
Да, у этой краски совершенно лютая адгезия. Иногда даже боком выходит - банки повторно сложно открывать, бывает, что крышки присыхают намертво. В борьбе с ними однажды даже растяжение себе заработал На пластике, особенно должным образом подготовленным, она держится безупречно. Я для этого просто прохожусь по подели жесткой кисточкой, смоченной в уайт-спирите (Тиккурилла 1032). Этот этап выполняет 3 функции: убирает скопившуюся пыль и грязь, обезжиривает повершность, а также немного ее "взрыхляет" - УС немножко подъедает полистирол, создавая микрорельеф, за который краска "цепляется" еще лучше. В итоге, стойкость покрытия получается выше чем, например у тамиевской краски на тамиевской же грунтовке. Металличские поверхности необходимо зашкурить мелкой шкуркой (1000) и обезжирить (тем же У-С). Держится краска на них гораздо хуже особенно страдают выступающие части. Но, с увеличением числа слоев, стойкость улучшается. Поэтому до первого слоя лака, нужно соблюдать определенную осторожность, а дальше уже будет легче. К слову, тамиевская серая грунтовка из баллона и ревеловская белая из банки держатся на металле еще хуже.
Отдельно поясню о выборе уайт-спирита для процедуры подготовки. УС лучше именно Тиккурилла 1032 - он быстро сохнет, не содержит маслянистых примесей, не сильно воняет и не убивает пластик. С другими уайт-спиритами "из хозмага" лучше не пробовать - есть риск что пластик разъест. В художественных растворителях могут содержаться маслянистые присадки, сохнет дольше, стоит дороже, модельные все тоже, только еще дороже. Ну и ни в коем случае не использовать нитрорастворители - ацетон и его производные, например серию 64X, тамиевский растворитель с желтой крышкой (Laquer Thinner): пластик убьете, травло поотлетает, смола размякнет (иногда и такое бывает). С уважением, Андрей.