Местами. В основном размазывал Тиккуриллой 1032. Отличный вариант, кстати, если надо по-быстрому: Ганзевский акрил ее переносит без последствий, а сохнет она за считанные минуты даже если пигмент навален большой кучей. С уважением, Андрей.
На форуме Отваги выложили фрагмент альбома изменений Т-72Б за 1989г. о введении ВДЗ
Спасибо! Только, похоже, дело ограничилось только этими двумя листами. Однако, все равно, думаю, по нашей теме это крайне важная информация.
На всякий случай, прицитирую ее в текстовом виде:
Цитата
С целью повышения служебных свойств изделия на верхнем листе носа корпуса, бортовых щитках и башне введен комплекс ВДЗ. Извещение 148.345-87 от 23.11.87г. Внедрено с изделия № Т03ВТ9420
Т.е. само по себе извещение об изменении датировано концом 87-го года, но внедрено серийной машине, очевидно, позже. Помнится, из приведенного серийного номера Б/Т можно узнать когда он был произведен. Кто помнит, как это делается? С уважением, Андрей.
Андрей, там прежде всего надо смотреть на заглавный лист альбома на котором написано: "изменения, проведённые за первое полугодие 1989г.".
Цитатаlamoff ()
Т.е. само по себе извещение об изменении датировано концом 87-го года, но внедрено серийной машине, очевидно, позже. Помнится, из приведенного серийного номера Б/Т можно узнать когда он был произведен. Кто помнит, как это делается?
Т03ВТ9420: Т - 1989г., 03 - март, ВТ - Нижний Тагил и далее - номер
Андрей, спасибо еще раз Просто интересно показалось, что само по себе такое решение, как ВДЗ, было проработано уже в 87м году. Да вот еще интересный момент: из заглавного листа мы узнаем, что эти изменения никак не повлияли на заводское обозначение машины. Как были объекты 184, 184-1, 184К, 184К-1, так ими же и остались. С уважением, Андрей.
Продолжаю возню с ходовой. Окрасочно-тонировочных работ было немного из-за того, что готовил траки к покраске. Хотя, по факту, можно сказать, что пересобирал Дело в том, что сразу после сборки траки, тютелька-в-тютельку облегли ходовую, без провисов и без лишнего натяжения. Но, за некоторое время, причем, нахождения в покое, они начали провисать. И к настоящему моменту провис достиг существенных величин, как на ИС-2/ИСУ-152. Это не такая уж и большая проблема - экраны все скроют - если бы при этом не начали выпадать сидевшие некогда весьма плотно смоляные пальцы. И вот, раз уж надо проклеивать пальцы, почему бы не вернуть гусеницам былую подтянутость и упругость? Пришлось прибегнуть к имплантации. Аккуратно вытаскивая пальцы с одной стороны, я запрессовал короткие (5 - 7мм, так, чтобы помещались в середине трака, между пальцами) внутрь отрезки проволоки 0,8мм. После чего, поставил пальцы обратно, и прокапал все циакрином. В итоге получил снова ровно облегающую, причем усиленную гусеницу. Но, фото сделать не догадался. Поэтому, пока выставлю, запачканные катки С уважением, Андрей.
Ещё спросить хотел по альбому изменений за первое полугодие 89 г. Установка комплекса ВДЗ на верхнем листе носа корпуса, на бортовых щитках - это понятно. А на башне? Имелось ввиду, что новый Контакт пошёл?
И т.к. в этой теме Б3 промелькнул, то выкладываю, что случайно нашёл в инете, может кому интересно будет.
Контракт на модернизацию танков до уровня Т-72Б3 в 2016 году. Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского разместила в реестре закупок информацию (ссылка на закупку № 31603190542) о заключении договора с входящем в интегрированную структуру корпорации АО «Омсктрансмаш» на капитальный ремонт танков Т-72Б с модернизацией до уровня Т-72Б3. Ремонт будет выполняться в интересах российского Министерства обороны. Уралвагонзавод являюется головным исполнителем государственного контракта на модернизацию танков Т-72Б.
По условиям соглашения, в ремонт до конца 2015 г. должны поступить 32 танка, завершение модернизации запланировано до конца 2016 г. При этом цена ремонта, утвержденная по ГОЗ на 2015 г., применяется для 12 ед., для оставшихся применяется цена 2016 г. Стоимость контракта составляе 2 525 984 345,88 руб. (средняя цена работ на одном танке – 78,9 млн.руб.)
Согласно размещенной документации модернизация танка включает
-установку:
прицелов «Сосна-У» и 1А40-4; автомата сопровождения целей; радиостанции Р-168-25У-2 и комплекса программно-аппаратного АВСКУ; пушки типа 2А46М-5-01; зенитного пулемета 6П50 «Корд» двигателя В-92С2Ф (1130 л.с.) с системами, обеспечивающими его работу; дисплейного комплекса механика-водителя и телевизионной камеры заднего обзора; гусеничных лент с косыми грунтозацепами и ведущих колес с улучшенной очищаемостью; бортовых экранов корпуса с интегрированными модулями динамической защиты типа «Реликт» и решетчатых экранов проекции МТО корпуса;
- комплектование одиночного ЗИП танка комплекта: дополнительных модулей динамической защиты в «мягком» корпусе, повышающих стойкость бортовой проекции корпуса к противотанковым кумулятивным средствам, с возможностью их снаряжения и навески в условиях эксплуатации; модулей динамической защиты и решетчатых экранов башни, повышающих ее стойкость к противотанковым кумулятивным средствам и устанавливаемых вместо ящиков ЗИП башни в зависимости от характера поставленной задачи;
- доработку АЗ, обеспечивающего использование с изделиями С-1 и С-2;
- доработку танков в части обеспечения противоминной стойкости, на которых указанное мероприятие не выполнено.
- изменения конструкции танков с учетом модификации изделий и годов их выпуска, не оговоренных в контракте, не допускаются за исключением случаев прекращения производства и невозможности восстановления штатных комплектующих изделий.