Т-80 - "40 лет на службе"
|
|
Model4assembly | Дата: Среда, 26.01.2022, 09:34 | Сообщение # 1111 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 530
Репутация: 73
Статус: Оффлайн
| Цитата klirens75 ( ) Посмотрел в каталоге, там тоже написано с 1981... Ну значит вопрос решен
Цитата siba219 ( ) Наиболее близкая по году выпуска, известная мне, машина (Т-80б выпуска 1980 года) находится в музее танка Т-34. Она тоже прошла капремонт. МТО, по-моему, очень похоже на Ковровскую машину. Возможно, но я более склоняюсь к машине из "Патриота". Тут очень много элементов характерно для машин раннего выпуска. Понятное дело, что в процессе эксплуатации она претерпела тоже не мало доработок, но все же.
|
|
| |
siba219 | Дата: Среда, 26.01.2022, 10:58 | Сообщение # 1112 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Цитата Model4assembly ( ) но я более склоняюсь к машине из "Патриота". Тут очень много элементов характерно для машин раннего выпуска. Согласен, тут надо собирать с миру по нитке, хотя машина из Патриота выпуска не ранее апреля 1983 г. (судя по трубам защиты трасс 902Б), но зато носовой узел у неё без доп. бронирования.
Получается, раннюю Б-шку можно максимально выделить (не считая башни и ВЛД) передними грязевыми щитками раннего образца, ранней крышка МТО, катками с оребрением (кажется Мастерклуб такие когда-то делал))
С уважением, Андрей.
|
|
| |
Model4assembly | Дата: Среда, 26.01.2022, 11:33 | Сообщение # 1113 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 530
Репутация: 73
Статус: Оффлайн
| Цитата siba219 ( ) Получается, раннюю Б-шку можно максимально выделить (не считая башни и ВЛД) передними грязевыми щитками раннего образца, ранней крышка МТО, катками с оребрением (кажется Мастерклуб такие когда-то делал)) Ну там как бы много элементов ранней серии. Взять те же входные жалюзи - они 7 реберные, сетки по креплениям и форме тоже ранние. Расположение по левому борту креплений под топливные шланги. Ну и датчик 1Б11 под рым-болт. Еще мелочевки накидать можно.
По поводу катков, с ребрами уже давно не встречал в продаже. Если только брать из комплекта "Пиона" от трубача. Но сами катки такие же убогие как и в наборах на Т-80 только с ребрами
Сообщение отредактировал Model4assembly - Среда, 26.01.2022, 11:36 |
|
| |
siba219 | Дата: Четверг, 27.01.2022, 01:02 | Сообщение # 1114 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Нашел серийный номер на крышке МТО Ковровской машины (между ближними к башне точками крепления третьей бочки). К сожалению он плохо читаем... В(или Е?)_0(?)_4_ИТ(?)_7_8(?)_2_4
С уважением, Андрей.
Сообщение отредактировал siba219 - Четверг, 27.01.2022, 14:43 |
|
| |
siba219 | Дата: Четверг, 27.01.2022, 15:02 | Сообщение # 1115 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Если первая "В", то крышка МТО родная...
С уважением, Андрей.
|
|
| |
Model4assembly | Дата: Четверг, 27.01.2022, 15:07 | Сообщение # 1116 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 530
Репутация: 73
Статус: Оффлайн
| Цитата siba219 ( ) Если первая "В", то крышка МТО родная... Ну так то логично - 79г. получается
|
|
| |
siba219 | Дата: Четверг, 27.01.2022, 15:26 | Сообщение # 1117 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Да, логично со всех сторон. Зачем менять крышку МТО при капремонте?... смысла не просматривается совсем.
С уважением, Андрей.
|
|
| |
Model4assembly | Дата: Четверг, 27.01.2022, 15:40 | Сообщение # 1118 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 530
Репутация: 73
Статус: Оффлайн
| Цитата siba219 ( ) Да, логично со всех сторон. Зачем менять крышку МТО при капремонте?... смысла не просматривается совсем. Ну если только учесть что данная крышка на момент 79г. была как бы "экспериментальная" до ввода в серию 81г. На "Е" точно не похожа, "В" скорее всего. Но я почему-то сразу "Ф" увидел
|
|
| |
siba219 | Дата: Четверг, 27.01.2022, 15:48 | Сообщение # 1119 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Цитата Model4assembly ( ) Ну если только учесть что данная крышка на момент 79г. была как бы "экспериментальная" до ввода в серию 81г. Не очень понятно, что именно ввели в серию в 81-ом и взамен чего именно))) т.е. не "не очень", а почти "совсем" не понятно как это всё выглядело... Ясно только одно, что что-то на что-то в 81-ом заменили).
Например, тогда и на машине выпуска 1980 года из Музея Т-34 тоже крышку поменяли... Где ж они столько крышек из дефицитного металла набрали то
С уважением, Андрей.
Сообщение отредактировал siba219 - Четверг, 27.01.2022, 15:56 |
|
| |
Model4assembly | Дата: Четверг, 27.01.2022, 15:52 | Сообщение # 1120 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 530
Репутация: 73
Статус: Оффлайн
| Цитата siba219 ( ) Не очень понятно, что именно ввели в серию в 81-ом и взамен чего именно))) т.е. не "не очень", а почти "совсем" не понятно как это всё выглядело... Ясно только одно, что что-то на что-то в 81-ом заменили). Вечером гляну дома по валкам, может встречу номер на аналогичной крышке
|
|
| |
siba219 | Дата: Четверг, 27.01.2022, 17:15 | Сообщение # 1121 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Известный чертеж общих видов танка Т-80, судя по трем смотровым приборам в бронировке мехвода, поздних выпусков уже с подобной крышкой МТО:
В книге по Т-80 этот чертеж подписан как сборочный чертеж танка Т-80 выпуска 1977 года... https://disk.yandex.ru/i/_dOEK0nZB7qInA https://disk.yandex.ru/i/z0O_u8ooZQwetA
С уважением, Андрей.
Сообщение отредактировал siba219 - Четверг, 27.01.2022, 17:39 |
|
| |
Borh | Дата: Пятница, 28.01.2022, 10:38 | Сообщение # 1122 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Цитата siba219 ( ) А разве унифицированную плиту не с 81-го года вели, или это о другом? не уверен что унифицированная это переход с двухсекционки на монолит с Т-образной выштамповкой, это может быть и изменение в рамках монолита с Т образной выштамповкой, просто как то позволяющее не подгонять каждую крышку индивидуально к танку(такая проблема на Чифтенах например была, крыша МТО одного танка не подходила к другому, поэтому на крышках сваркой серийный номер танка ставили), но тут я даже хз кого бы можно было спросить на эту тему
живая машина 77 года есть в Кировоградской области, но там крышка снята
|
|
| |
siba219 | Дата: Пятница, 28.01.2022, 11:58 | Сообщение # 1123 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Borh, мне тоже такой вариант представляется наиболее вероятным
Цитата Borh ( ) живая машина 77 года есть в Кировоградской области, но там крышка снята
Цитата Borh живая машина 77 года есть в Кировоградской области, но там крышка снята Вчера на Дише нашел на неё валк, она как раз с тремя приборами наблюдения в бронировке люка мехвода (как и на чертеже выше), но самое ценное, да, отсутствует...
С уважением, Андрей.
Сообщение отредактировал siba219 - Пятница, 28.01.2022, 12:02 |
|
| |
Borh | Дата: Пятница, 28.01.2022, 12:18 | Сообщение # 1124 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Цитата siba219 ( ) Вчера на Дише нашел на неё валк, она как раз с тремя приборами наблюдения в бронировке люка мехвода (как и на чертеже выше) ну на нее просто серийный номер известен
Г04БТ4410
|
|
| |
siba219 | Дата: Пятница, 28.01.2022, 15:11 | Сообщение # 1125 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 855
Репутация: 54
Статус: Оффлайн
| Цитата Borh ( ) Г04БТ4410 Небольшое наблюдение, на всех просмотренных фотках Т-80 с одним прибором наблюдения (без разницы- прошедших капремонт или нет) надмоторная плита всегда "двухсекционная". А вот машины с тремя приборами наблюдения (за исключением опытного 219а) попадались только прошедшие капремонт и с уже цельнолитой крышкой МТО.
С уважением, Андрей.
|
|
| |