Саша, склоняюсь к тому, что будет стандартная машина на 1971 год - поздний корпус с нессиметричными уширениями. Без ковша для самоокапывания и без бонок для крепления навесного оборудования. И не надо пилить трумпетеровский корпус. Башня миниармовская с трубой ОПВТ, ящиками АТ-1 и дальномером ТПД-2-49. Без ЗПУ.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 15.12.2017, 19:06
Машина из экспозиции музея "Боевая слава Урала" в Верхней Пышме:
Означена как Т-64 образца 1967 года...
История экспоната: "Основной боевой танк Т–64 с завода-изготовителя поступил в Челябинское танковое военное училище. Применялся для обучения курсантов — будущих офицеров танковых войск. После списания использовался как экспонат образцов бронетанковой техники в музее училища. После расформирования учебного заведения в 2006 году демилитаризован и по распоряжению командующего Приволжско-Уральским военным округом передан на хранение в музей военной техники города Верхняя Пышма."
Вот такая солянка...
Корпус 1967 года с симметричными подбашенными уширениями. Ящики и баки позднего вида - не примыкают к корпусу перед башней - рассчитаны на поздние уширения Башня Т-64А поздняя 1971 года с ТПД-2-49... "Луна" установлена нестандартно - похоже, прилепили от Т-55 - Т-62....
Вряд ли, конечно, такой "...поступил с завода-изготовителя..." Корпус - либо Т-64А 1967 года, либо это, действительно, изначально был Т-64, который в последствии, в ходе капремонотов, был модернизирован до уровня А - заменен двигатель, эжекционная система и, соответственно, надмоторная плита... Ну все остальное - навесилось и заменилось уже в ходе эксплуатации...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 17.12.2017, 23:17
siba219, я об этом размышляю уже 6-ю страницу....)))))
Исходя из всего, что я прочитал, и того , что мне подсказали коллеги, я для себя сделал такой вывод:
- корпус Т-64А - поздний с несимметричными подбашенными уширениями. Выпускался с 1969 года. - до 1969 года Т-64А комплектовался модифицированным до уровня А корпусом Т-64 - спрямленная лобовая броня, симметричные уширения, обновленная инжекционная система (обновленная кормовая часть).... - башня до 1971 года - с дальномером ТПД-2-1 - башня с 1971 года - с дальномером ТПД-2-49 А вот тут даты по башням в разных источниках разнятся - и 1968, и 1969 и 1971.... Ну... я указал 1971 как наиболее часто встречающийся год...)))
Как написано, во всех источниках - Т-64А постоянно модифицировался и в течение службы серийные танки постоянно обновлялись - при ремонтах менялись башни, агрегаты, приборы и т.д... Но, исходя из источников, в 70-х годах все более ранние машины были изъяты и либо переданы во вспомогательные и учебные подразделения, либо ушли в переплавку...
Конечно, если бы машина выпуска 1968 года дожила в войсках до 1971 года, она выглядела бы примерно так - с замененной башней, на которую уже навешаны разные "аксессуары"...)))
Практически 100% Т-64А, зафиксированных на фотографиях 70-х годов - новые башни на поздних корпусах...
Практически.... но не 100%.....))))
Опять у меня сомнения... Еще раз просматривая фото, которые предоставили коллеги, я увидел вот эту:
Или у меня уже в глазах мыло и я вижу то - что мне хочется увидеть... Или на этом танке, действительно, ящик с выштамповкой (>0<;).... и, следовательно, корпус с симметричными уширениями....
Если мне не кажется, то, вот - он тот самый.... Т-64А на раннем корпусе с поздней башней, со всеми причиндалами и без ЗПУ - 1971 год. Вот бы еще подразделение и год съемки узнать....
И опять у меня смятение...
Значит - были такие машины в войсках.... Значит, не совсем попутали Чобиток с Саенко... Значит, можно пилить корпус в ранний и ставить на него позднюю башню....
Значит, опять мне ломать голову....))))
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 18.12.2017, 18:32
Может, кто подскажет - опознавательный знак "квадрат" - знак принадлежности к какому-то подразделению? Может, есть аналогичные опознавательные знаки на других фото?...
Это что-то новенькое :D. Ящик действительно с выштамповкой. У Чобитка 3D с 1971-м недавно вышла, наверное уже с исправлениями, т.к. в первой своей книге он этот танк подписывал, как Т-64а 1969г.
Поздний корпус скорее всего пошел с 1971-го. На ВИФ2 это упоминалось, но ссылку уже не найти. С уважением, Андрей.
Тогда как Вы объясните наличие новой башни на старом корпусе? Конечно, не предположить, что новые башни ставились на старые корпуса на заводе.... а зачем?... выработка старых корпусов? Но, тогда фотографий таких танков было бы больше... намного больше... А пока... одна-две.... Пока все сводится к тому, что в 70-е годы танки модернизировались достаточно быстро - ресурс вырабатывался "бегом", было много поломок... Танки отправлялись для ремонта, где с ними и производились манипуляции по удалению старых агрегатов и наращиванию новых... Именно так и выводились из строя старые корпуса и башни...
Хотя, конечно, может я и ошибаюсь...
Цитатаsiba219 ()
Поздний корпус скорее всего пошел с 1971-го. На ВИФ2 это упоминалось, но ссылку уже не найти.
По поводу корпуса я информации такой не встречал... А вот по поводу новой башни с ТПД-2-49 - да... даты разнятся - 1968, 1969, 1971 годы...
Во всяком случае, Вы сами показали очень интересное фото машины (за что Вам большое спасибо) - с ранним ленивцем, новой башней (я не вижу явно выступающей бронировки дальномера), но без определенных "прибамбасов", характерных для машины 1971 года (труба ОПВТ, ящики АТ-1...):
Корпус этой машины сложно опознать, но, судя по кормовой части, это все-таки Т-64А.
И , если мое мнение на счет башни верное, можно предположить, что эта машина датируется 1969-1970 годом...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 18.12.2017, 19:18