[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » БАТ-М, АТТ (Постройка и матчасть семейства АТ-Т (БАТ-М, МДК, БТМ, П-40))
БАТ-М, АТТ
eudgeneДата: Воскресенье, 20.01.2019, 15:05 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Начинаю постройку.
Из наборов есть: 1) Набор АТТ от Panzershop с травление от EDUARDa;
2) Набор БАТ-М от него же с травлением от того же;
3) АТТ от Трампа с травлением от Вояджера.
 
Что хочется получить, пока до конца не понятно. С одной стороны хочется АТ-Т, с другой - БАТ.
В пользу первого говорит наличие травленого и пластикового кузова, которые много лучше смоляного.
В пользу второго - наличие инженерного оборудования из смолы.
Теперь о сравнении смолы и пластика.
АТТ я начал собирать лет 5 назад. Учитывая совершенно не читаемую инструкцию, стройка откладывалась и возобновлялась раза 4.
С появлением АТТ от Трампа, модель была куплена с целью изучения инструкции, сравнения пластика и смолы и окончания, наконец то, этого проекта.
Не смотря на то что, на мой взгляд, Трамп скопировал модель от Panzershop, в пластике Трамп воспроизвел много больше чем было в смоле. А именно: сливные отверстия, на картерах передач и на ленивце, в смоле отсутствовали.
При этом, почему то, Трамп не сделал самую заметную часть двигателя, а именно - радиаторы системы охлаждения, которые, по сути, и занимают все подкапотное пространство. При этом, в смоле эта часть сделана (правда, с недоливами)
 

В смоле не верно сделаны катки и балансиры(отлиты от Тамиевской Т-55) отбойники балансиров. Здесь Трамп лучше.


Рассматривая фотографии, я увидел что, не смотря на унификацию с Т-54/55, общего у машин было достаточно мало. Например балансиры у АТТ/БАТ-М были свои, отличные от танка.
Как видно, за счет того, что у чехов балансиры отлиты от Т-55, (они по размеру короче) посадочные места уехали. Отбойники у смолы  имеют мало общего с настоящими.
Ну и фото, говорящее о пиратстве Трампа. И чехи, и китайцы сделали непонятный шов поперек кузова. Если с чехами понятно (трудно было сделать единую форму, поэтому и сделали составную), то что мешало китайцам убрать его, не понятно. При этом, рисунок настила у Трампа сделан правильно (ромбиком) в отличии от чехов.

Так что, пока я раздумываю о том, какая модель будет в конце стройки, буду собирать моторное отделение, с кабиной. Дабы, для этого есть 2 книги, которые очень помогут в этом.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 05.03.2019, 13:12
 
eudgeneДата: Воскресенье, 20.01.2019, 15:56 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Для постройки БАТ-М, придется делать еще одну сливную горловину для редуктора. Но это, пока подождет.


Есть вопрос по расположению сливного отверстия коробки передач, ибо руководство показывает не прямой шов, а волнообразный в районе горловины.
Но, при этом, Техническое описание Р-40 показывает иное.

Сливное отверстие оставлю как есть.
Возник вопрос о покраске двигательного отсека. Понятно, что он грязный как свинья, но Трамп рекомендует красить его в белый цвет. А как было на самом деле? Ибо на некоторых фото виден голубой цвет, на некоторых зеленый.

Склоняюсь к серому (шаровому) цвету.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Воскресенье, 20.01.2019, 16:05
 
Roman321Дата: Воскресенье, 20.01.2019, 17:17 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 733
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
я в зрителях! собирайте БАТ!!
у меня был БАТ от панцершопа,сравнивал его с БТМ3 трубача,может это мне просто показалось,но по моему панцершоп выше трубки


Сообщение отредактировал Roman321 - Воскресенье, 20.01.2019, 17:28
 
eudgeneДата: Воскресенье, 20.01.2019, 18:24 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Цитата Roman321 ()
у меня был БАТ от панцершопа,сравнивал его с БТМ3 трубача,может это мне просто показалось,но по моему панцершоп выше трубки


Простите, выше в чем??? Я не совсем понял.
БТМ-3 в руках не держал. Но, при сравнении Панцершопа и Трампа, (по крайней мере то, что я показал) сравнение не в пользу смолы.
1. в смоле отсутствует грязеочиститель ведущей звездочки. У Трампа он есть и похож на себя.
2. балансиры, отбойники и катки в смоле не правильные.
3. Кабина смолы, содрана с кабины ЗИЛ -157 Трампа. Понятно, что в жизни кабины АТТ и др. делались из кабины ЗИЛ-157 с вваркой дополнительной (средней) секции. Но, в смоле есть вырез в задней части, что не дает полноценно приклеить эту кабину к модели (кабина будет крепиться 3 маленькими точками). Т.е. это место надо будет дорабатывать.
Слева (зеленая) ЗИЛ-157, в середине смола Панцершоп, справа (серая) АТ-Т.

4. Не смотря на то, что и ЗИЛ-157 и АТ-Т/БТМ-3 выпущены 1 фирмой, кабины - разные. Кабина ЗИЛа меньше по высоте. При чем, меньше в верхней части. Т.е. крыша. Так же, не совпадают выштамповки на задней части кабины. 

5. Двери от Трамповского ЗИЛ-157 не подойдут к АТ-Т и наоборот.

Вот и вопрос. У кого кабина правильная. У ЗИЛа или у АТ-Т?


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Воскресенье, 20.01.2019, 18:28
 
Roman321Дата: Воскресенье, 20.01.2019, 19:19 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 733
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
выше трубачёвского БТМ.чисто визуально и из за этого выглядит опять же визуально выше и короче,мне тоже не понравилась панцершоповская смола.. и год думал,что с ней делать.. в итоге расстался с ней.. есть мысль на основе АТ-Т трубача собрать БАТ.или БАТ М попозже,благо БАТ уже делал ЛКВ  на этом форуме

Сообщение отредактировал Roman321 - Воскресенье, 20.01.2019, 19:26
 
eudgeneДата: Вторник, 22.01.2019, 16:22 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Продолжаю собирать машину.
Дошли руки до двигателя. Вроде всем хорош двигатель из набора но, я никак не мог понять, куда тянуть магистрали к форсункам. И так крутил и эдак...
Затем, рассматривая фото выяснилось, что Трамп дал 12 выштамповок на боковинах клапанных крышек. А на настоящем двигателе, их было 13, из-за чего ушли места расположения самих форсунок.
При этом, при сравнении двигателя от Миниарта, длинна, ширина и высота клапанных крышек почти одинакова.
  

Пришлось на основу Трампа, ставить клапанные крышки от Миниарта, иначе форсунки вкручивать некуда.

 

Надо ли менять или нет, решать каждому индивидуально. Тем более, что двигатель будет почти не видно.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Вторник, 22.01.2019, 16:27
 
eudgeneДата: Вторник, 29.01.2019, 12:40 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Продолжаю постройку.
Сделана заново коробка передач. То, что дает Трубач в наборе, даже отдаленно не похоже на коробку передач АТ-Т, но очень похоже на коробку передач от Т-34.
  
Воспользовался схемой и по фотографии сделал коробку. По схеме сделал приводы. В дальнейшем, приводы соединятся с кабиной.
    

На очереди приводы управления планетарными механизмами поворота и тормозами.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Пятница, 01.02.2019, 13:28
 
eudgeneДата: Пятница, 01.02.2019, 13:29 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Приводы управления планетарными механизмами поворота и тормозами. Сами механизмы взяты от Панцершопа, поскольку родные от Трампа меньше в 2 раза.
   

Решетка радиатора. На машине 26 вертикальных перемычек. У трампа - 28 . Исправлять не буду. Мало кто их будет считать.

 

Сделал жалюзи. В дальнейшем соединю с кабиной. Жалюзи идут через 1 перемычку. Т.е. одна жалюзина закрывает 2 просвета.

  


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Пятница, 01.02.2019, 13:29
 
Roman321Дата: Пятница, 01.02.2019, 15:28 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 733
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
доброго! а вы все 3 набора будете делать? или из 3 один?
 
eudgeneДата: Пятница, 01.02.2019, 17:20 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Время покажет. 
Не смотря на то, что Трамп это немного доработанный Панцершоп, при наличии АТ-Т от Трампа, делать Панцершоповский не имеет смысла. Ну, только если помучиться хочется. Мало того, что Панцершоп не совсем точен (торсионы, катки и т.п.) , еще работа со смолой не совсем полезная для здоровья, так и инструкция такая, что больше времени у меня уходило на выяснение что куда клеить. 
Поэтому, смола используется как донор некоторых деталей (например тормозные механизмы у Панцершопа получились лучше, чем у трампа).  
Поэтому, пока я собираю АТ-Т. Если не устану от запила, то сделаю Бат-М. Если устану от доработок, остановлюсь на АТ-Т.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
Roman321Дата: Пятница, 01.02.2019, 17:43 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 733
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
eudgene, не поймите меня превратно)) но как человек очень любящий инженерную технику,я бы купил,или поменял у вас остатки в будущем,если останутся)  самого АТ-Т просто есть идея запилить БАТ-М на основе АТ-Т самому из раскроя для бумажной модели перемаштабированного в 1/35
 
eudgeneДата: Четверг, 07.02.2019, 15:43 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Продолжаю работу.
Сделаны маслянный и водяной радиаторы.


Сделана рама для их установки. Рама не совсем такая как на прототипе, но лучше, чем ничего, поскольку 2 полоски травления, которые предлагают чехи, не выдержат веса радиаторов.
  

Сделаны натяжные ролики по схеме, натянуты ремни, сделан стартер.
     

В процессе работы выяснилось, что двигатель, не смотря на верные размеры клапанных крышек, имеет не верную длину поддона и, как следствие, не верное расположение маховика. Из-за этого, при установки радиаторов, приводные ремни некуда было вести. Пришлось уменьшать поддон и удлинять вал к коробке передач.

Должно быть так:

 

Т.е. маховик не должен выступать за габариты кабины и быть на одном уровне с коробкой термостатов. 

Общие планы: 

  


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Четверг, 07.02.2019, 16:09
 
ПВГ62Дата: Пятница, 08.02.2019, 09:14 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
Классно получается up 
Не знаю почему, но у меня какая то особенная любовь к этому тягачу meeting
 
eudgeneДата: Пятница, 08.02.2019, 11:39 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Цитата ПВГ62 ()
Не знаю почему, но у меня какая то особенная любовь к этому тягачу

У меня - то же. Не знаю, как объяснить, но нравятся мне такие округлые формы. Зил-157, АТ-Л, АТ-Т, АТС-59.  Видно, что машины проектировались с любовью.
А вот АТ-С, АТС-59Г, АТ-П не особо нравятся внешне. Как будто, на мой взгляд, их топором рубили, а потом напильником дорабатывали.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
Roman321Дата: Пятница, 08.02.2019, 21:16 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 733
Репутация: 75
Статус: Оффлайн
мне тже нравятся машины на базе АТ-Т но если сам АТ-Т модно сделать и если очень захотеть БАТ-и то МДК-2 совсем нет.. а очень хочется
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » БАТ-М, АТТ (Постройка и матчасть семейства АТ-Т (БАТ-М, МДК, БТМ, П-40))
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей