[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Россия/СССР » Основные танки, БМП, БМД » БТР-Д (Самопечать, 1/35)
БТР-Д
GhostEvgДата: Среда, 04.01.2023, 14:42 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Решил начать новую ветку здесь. Глядишь, советы подтянутся )

Думаю, не секрет, что с нормальными моделями семейства БМД в 35 масштабе негусто, а БТР-Д уже лет 10 купить невозможно (говорят, что ВЭ угробил формы Алангера. Правда это, или нет - я не знаю, но в каталоге моделей уже тоже нет).
К проекту я подошёл достаточно спонтанно - делал доработки для БМД-1 и 2, учился моделить и начал присматриваться к остальным машинам семейства. Когда нашел чертежи БТР-Д, решил, что точно стоит попробовать это сделать. Сейчас проект в 3d поживает достаточно неплохо и я начал печатать детали. Первый блин вышел комом - цельный корпус распечатать можно, но все поддержки окажутся снаружи, на днище, и их нужно будет долго и нудно удалять. Поэтому вторым этапом я постарался разделить модель по самым скрытым стыкам или там, где сварка не применялась. В целом, максимально похоже на деление Панды.

Если в целом моделинг корпуса и мелочевки - вопрос времени и достаточного количества фотографий и обмеров, то сварные швы стали вызовом (во Fusion 360, которым я пользуюсь и иже с ним вроде компаса такое не моделится, а с блендером я на Вы). Но вроде справился, хотя кое-что я бы переделал (где-то сильно мелкие, где-то крупноваты, но в целом мне нравится).

Вчера сделал всё же новую версию распечатки. Начал с ванны, где вся детализация уже закончена. Представляю на Ваш суд. Если есть какие-то замечания - всё еще можно исправить! У меня пока замечания два - скобы печатать зацело с корпусом из фотополимера не стоит, всё-равно они настолько хрупкие, что можно и не пытаться. Второе - крепление парашютной системы на лобовом листе вышла неправильной, я уже по валкам увидел - болты сильно большие, выемку не сделал (поверил чертежам Игнатьева). Ну и винты на креплении ленивца пропечатались совсем нехорошо.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Сообщение отредактировал GhostEvg - Понедельник, 16.01.2023, 11:13
 
PanzermannДата: Четверг, 05.01.2023, 17:30 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1216
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
А на чём печатали, если не секрет?

warthunder.ru
 
GhostEvgДата: Суббота, 07.01.2023, 21:43 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Panzermann
Не секрет, конечно. Конкретно это - на Elegoo Saturn 2. Смола - пытался пигментировать Siraya Tech Fast. Получилось немного лучше, чем на "стоковой". Но принципиально лучше смола не стала. 

Также часть печатаю на более мелком Phrozen Sonic Mini 8k.
 
PanzermannДата: Воскресенье, 15.01.2023, 14:33 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1216
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Как продвигается проект? И всё же - в чём моделили сварные швы?

warthunder.ru
 
HartДата: Воскресенье, 15.01.2023, 16:59 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8605
Репутация: 553
Статус: Оффлайн
Убедительная просьба, фото выкладывать через пробел, не надо будет двигать экран по горизонтали. 
И второе, рисуете сами? В какой проге?


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
GhostEvgДата: Понедельник, 16.01.2023, 11:45 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Коллеги, спасибо, оформление поправил. 

Рисую сам полностью сам, Fusion 360. Основа - чертежи из М-Хобби, личные обмеры из Патриота и масса фотографий из сети (валки, фотки с ремонтного завода (всего 4 шт, к сожалению). Был бы очень рад, если бы был 3d-скан, но это пока слишком дорого (в районе 70к приличный сканер) и сложно (отсканировать незаматированный танк сложно, а прыскать матирующим спреем в Патриоте или ЦМВС особо никто не даст), а фотограмметрия - слишком муторно и не особо точно.











Прикладываю немного скринов - пока делаю МТО, уже почти закончил. Дальше будет проще - мелких элементов меньше. 
Сварные швы - те, что на распечатке, делал в Blender (welder addon). Сейчас перехожу на ZBrush, так как в блендер это очень трудноконтролируемый объект (ну или я очень плохо понимаю блендер). Делаю в самую последнюю очередь, так как что-то исправить в модели на этом этапе уже почти невозможно.
 
PanzermannДата: Вторник, 17.01.2023, 19:42 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1216
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
А с каким шагом (толщиной слоя) печатали?

warthunder.ru
 
GhostEvgДата: Вторник, 17.01.2023, 23:26 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата Panzermann ()
А с каким шагом (толщиной слоя) печатали?
25 мкм. Я уже перепечатал другой смолой. Результат интереснее, но перемудрил с поддержками, так что выкинул. Ну и ещё раз попробую по другому распечатать корпус цельной деталью, наверное
 
PanzermannДата: Среда, 18.01.2023, 01:51 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1216
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Цитата GhostEvg ()
25 мкм
Вроде как это предел для принтера? Ко мне такой же едет =)


warthunder.ru
 
GhostEvgДата: Среда, 18.01.2023, 12:48 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата Panzermann ()
Вроде как это предел для принтера? Ко мне такой же едет =)
Нет, 12 мкм я тоже заряжал - печатает )
 
PanzermannДата: Пятница, 20.01.2023, 18:36 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1216
Репутация: 51
Статус: Оффлайн
Цитата GhostEvg ()
Я уже перепечатал другой смолой. Результат интереснее, но перемудрил с поддержками, так что выкинул. Ну и ещё раз попробую по другому распечатать корпус цельной деталью, наверное
А посмотреть?


warthunder.ru
 
shermanm4Дата: Пятница, 20.01.2023, 19:26 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2381
Репутация: 193
Статус: Оффлайн
GhostEvg, корпус делайте целым с перегородками-распорками.Тогда все будет хорошо.
По частям собирать корпус 3д печати гемор неимоверный.
 
GhostEvgДата: Воскресенье, 22.01.2023, 20:17 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
shermanm4, спасибо! Склоняюсь к тому же самому. Я уже печатал цельный корпус на раннем этапе (пока только геометрия была) - все абсолютно целое, не повело. Жаль только хорошо засветить изнутри не получается. С другой стороны, я сделал чуть тоньше стенки - 1 мм против 1,5. По идее должно на достаточную глубину просветить. Внутрь корпуса у меня ни один фонарик не залезет, к сожалению.
 
GhostEvgДата: Воскресенье, 22.01.2023, 20:39 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Прогресс двигается, в целом почти закончил с основной геометрией. Остались люки на крыше, фары и шанец. Надеюсь к концу следующей недели закончить. Далее - косметика (швы, газовая резка и прочее). 








 
GhostEvgДата: Воскресенье, 22.01.2023, 20:41 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата Panzermann ()
А посмотреть?
Дык я с поддержек этот бутерброд не снял. Решил, что лучше получится, если побольше толстых поддержек поставлю. На выходе - ванна в нескольких местах треснула. А так как она от предыдущей внешне не очень отличалась, то я и выкинул.
 
Форум » Россия/СССР » Основные танки, БМП, БМД » БТР-Д (Самопечать, 1/35)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2023
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей