[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » ЗиЛ-131 КУНГ от ICM или очередной мазохизм. (Вивисекция и очередная хирургия...)
ЗиЛ-131 КУНГ от ICM или очередной мазохизм.
BoonieДата: Четверг, 04.06.2020, 20:15 | Сообщение # 121
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1714
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Цитата eudgene ()
Т.е. то, что я нашел, это 2 щитка приборов в углу. Наличие 3-х, как предлагает ICM, я не нашел.

2 ящика электрооборудования в углу - это более поздний вариант. 3 было на ранних.
Цитата
Паяльная лампа была стандартно, как и бак для отработанного масла (может и ошибаюсь с названием) К сожалению, ICM этого ничего не дает.

ICM из имущества в левой нише не дал практически ничего из положенного. Ради паяльной лампы пришлось докупать набор инструментов МиниАрт (это вообще кладезь инструментов, которые можно разложить по верстакам). А вот маслораздаточный бак придется, видимо, делать самостоятельно.

Если не открывать отсек мотопомпы, то ее можно и не дорабатывать. Но те решетки, которые даны в стенках ниш, неплохо бы заменить на сетку-рабицу - она сразу прибавит "прозрачности" этих отсеков и помпа с генератором станут видны даже при открытой левой крышке.


С уважением, Вадим
 
eudgeneДата: Четверг, 04.06.2020, 20:55 | Сообщение # 122
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Цитата Boonie ()
2 ящика электрооборудования в углу - это более поздний вариант. 3 было на ранних.
Ага. А на сколько ранних???? Это я к тому, что если брать Бронковский ЗИЛ-131, для КУНГА, который дает ICM надо делать раннюю кабину и колеса с разборным диском или пойдет поздняя кабина и поздние диски???

Кстати, на ДИШЕ лежит хороший валк на ТРМ-90 со дня танкиста в Сертолово
https://dishmodels.ru/wshow.htm?p=1243


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Четверг, 04.06.2020, 21:08
 
BoonieДата: Четверг, 04.06.2020, 21:33 | Сообщение # 123
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1714
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Цитата eudgene ()
А на сколько ранних????

По крайней мере, в 1981 году кузова комплектовали такими. Отличительный признак - скошенная грань у ящика Н27. Комплектацию изменили, скорее всего, в середине 80-х, при переходе к производству МТО-АТ-М1.
Цитата eudgene ()
если брать Бронковский ЗИЛ-131, для КУНГА, который дает ICM надо делать раннюю кабину и колеса с разборным диском или пойдет поздняя кабина и поздние диски???

Бронковская база пойдет практически для всего периода производства МТО-АТ (до модернизации) без переделок. Если брать совсем уже нюансы, то с июля 1979 года, когда в приводе лебедки ввели одиночный карданный вал. Так что насчет Early version Бронка немного слукавила. Но в части машин среднего выпуска она безальтернативна.
Какое-то время (примерно 84-86 гг.) мастерские выпускались в переходном варианте: кузов оставался старый, 12-оконный (в том числе и часть его электрооборудования), но комплектация инструментом была уже новой, по спецификации М1. Потом кузов упростили - оставили всего 6 окон (по одному в боковых стенках и по два на скосах).
Данные по выпуску мастерских приблизительные, на основе анализа продававшихся экземпляров, по которым можно было примерно точно установить год выпуска (иногда продаваны пишут в объявлениях год выпуска с потолка).


С уважением, Вадим
 
Сергей77Дата: Четверг, 04.06.2020, 23:45 | Сообщение # 124
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Репутация: 31
Статус: Оффлайн
eudgene, спасибо за много вкусных фото!
 
novik1967Дата: Пятница, 05.06.2020, 16:59 | Сообщение # 125
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1121
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
ща полезу шерстить дембельские фотки. искать ТРМ))) Это что--еще одну кунгу брать придется....?)))

Категорически на ТЫ.
Саша
 
BoonieДата: Пятница, 05.06.2020, 17:46 | Сообщение # 126
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1714
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Цитата eudgene ()
Обратите внимание, окно в левой дверце. Я сначала думал, что фотография перевернута, однако - замок и ручка открывания двери, как и положено на правой створке.

Такое расположение - характерная особенность аппаратных связи ЗАС, встречается только на них.

Цитата eudgene ()
Под запасное колесо, надо бы сделать упоры. Хотя, встречаются КУНГИ и без них:

Отсутствие упоров - предпосылка к утере запаски на буераках. Конструкция ДЗК на кузовах К-131 вообще допускала выпадание запаски.


С уважением, Вадим
 
вэсэрДата: Пятница, 05.06.2020, 17:48 | Сообщение # 127
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
Цитата eudgene ()
И совсем редки зверь. МТО-АТ на базе ЗИЛ-157
 Я извиняюсь, а чего редкого в МТО-АТ? И, насколько я помню, у него на крыше кунга лишь стрела, не фву, а вентилятор, был багажник на крыше кабины, лючки в задней части кунга и всяко была лебедка

 
eudgeneДата: Суббота, 06.06.2020, 11:55 | Сообщение # 128
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Цитата вэсэр ()
Я извиняюсь, а чего редкого в МТО-АТ? И, насколько я помню, у него на крыше кунга лишь стрела, не фву, а вентилятор, был багажник на крыше кабины, лючки в задней части кунга и всяко была лебедка
Редкость именно в КУНГе ЗИЛ-131 на базе ЗИЛ-157. НА Вашей фотографии именно КУНГ для ЗИЛ-157. Т.е., как я понимаю, это ранняя МТО-АТ. Такая машина стоит у нас в музее в Тольятти. Разные способы крепления тросов стрелы, разная начинка внутренностей.
Из КУНГа от ЗИЛ-131 можно построить, зашпаклевав все посадочные места на лицевой части, прорезав и вставив дополнительное окно, сделав обрамления боковых окон, добавив вентиляционные отверстия, дополнительные лючки, поменяв ящики под кузовом, переделав заднюю часть и т.д. (т.е. от набора остаются только голые стены)

КУНГ от ЗИЛ-131:



КУНГ от ЗИЛ-157:

  

КУНГ от ЗИЛ-157 с оборудованием от ЗИЛ-131:



Другими словами, КУНГ, который дает ICM это МТО-АТ-М1, который появился, когда ЗИЛ-157 уже давно на базах хранения стоял. И вряд ли в войсках, при наличии ЗИЛ-131, кто то стал бы заморачиваться с установкой таких КУНГов на такое шасси. Это, скорее всего уже гражданские поделки, когда покупали отдельно ЗИЛ-157 и отдельно МТО и потом объединяли. Т.е. такую машину можно собрать, только с гражданскими номерами России.

Фото задней части КУНГа от ЗИЛ-157:

     

Кстати, есть кто то будет делать, багажники на крыше ЗИЛ-157 были разные. От стандартных - заводских, до самопальных (условно) деревянных:

Условно - заводской:

  

Кстати, на последней фотографии, похоже, тоже гаражный самопал. Ибо машина без лебедки, но со стрелой. Чем он будет груз поднимать, вообще не понятно.

Условно - самопальные, сделанные, как я понимаю, либо на РЗ, либо в самой части:

    

Ну и внутренности МТО-АТ на базе ЗИЛ-157. Как говориться: "почувствуйте разницу"



Ну и совсем дичайшая фотография гаражного творчества: Седельный тягач с багажником от ЗИЛ-131 (с трудом заходит, поскольку кабина ЗИЛ-131 шире ЗИЛ-157) запасным колесом за кабиной и ранним типом КУНГа:



Такое расположение я увидел только у румынов:



Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Суббота, 06.06.2020, 12:50
 
BoonieДата: Суббота, 06.06.2020, 12:24 | Сообщение # 129
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1714
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Цитата eudgene ()
Т.е., как я понимаю, это ранняя МТО-АТ

Совершенно верно. Это первая МТО-АТ обр. 1967 года.
Цитата
Из КУНГа от ЗИЛ-131 можно построить...т.е. от набора остаются только голые стены

Самое главное - укоротив боковые стены с нанесением новой разметки окон, т.е. без изменений остается только задняя стенка кузова. Кузов К-66У1Д для монтажа на шасси ЗИЛ-157 был короче на 300 мм, чем К-131 (и аналогичные КМ-131).
Цитата
И вряд ли в войсках, при наличии ЗИЛ-131, кто то стал бы заморачиваться с установкой таких КУНГов на такое шасси. Это, скорее всего уже гражданские поделки, когда покупали отдельно ЗИЛ-157 и отдельно МТО и потом объединяли.

Соглашусь с этим. Разница в длине кузовов давала увеличение заднего свеса, что при войсковой эксплуатации создавало неудобства. К тому же замена автопарка в частях была плановым процессом, и при получении "критической массы" новых типов грузовиков обычно получали и более современные ремонтные машины.

А раздельная продажа шасси и кузовов по конверсии практикуется до сих пор, и гражданская организация или частник вполне может "сколхозить" такое сочетание исходя из своего кошелька и потребностей.

Цитата eudgene ()
Условно - самопальные, сделанные, как я понимаю либо на РЗ либо в самой части:

Все три - заводские (безусловно), массового производства, но на мастерские не устанавливались.


С уважением, Вадим

Сообщение отредактировал Boonie - Суббота, 06.06.2020, 12:29
 
eudgeneДата: Суббота, 06.06.2020, 12:43 | Сообщение # 130
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Цитата Boonie ()
Все три - заводские (безусловно), массового производства, но на мастерские не устанавливались.
У меня вызывает сомнение заводской багажник на румынской машине. Его, такое ощущение, просто гвоздями прибили к крыше. biggrin


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
eudgeneДата: Суббота, 06.06.2020, 12:47 | Сообщение # 131
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Цитата Boonie ()
Самое главное - укоротив боковые стены с нанесением новой разметки окон, т.е. без изменений остается только задняя стенка кузова. Кузов К-66У1Д для монтажа на шасси ЗИЛ-157 был короче на 300 мм, чем К-131 (и аналогичные КМ-131).
Вот это меня и остановило от установки МТО-АТ на ЗИЛ-157. Примерил и что то показалось не то. Я размеров КУНГов не знал. Но, смотрелось несуразно. Пришлось делать ЗИЛ-157 с багажником на крыше в бортовом варианте.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
Сергей77Дата: Суббота, 06.06.2020, 13:34 | Сообщение # 132
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Репутация: 31
Статус: Оффлайн
Я вот тут строю ЗИЛ-131...
 
BoonieДата: Суббота, 06.06.2020, 13:35 | Сообщение # 133
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1714
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Цитата eudgene ()
У меня вызывает сомнение заводской багажник на румынской машине. Его, такое ощущение, просто гвоздями прибили к крыше.

Здесь соглашусь - колхоз. Если спереди смотрелось "по-заводскому", то в другом ракурсе самопальность видна.


С уважением, Вадим
 
novik1967Дата: Суббота, 06.06.2020, 17:19 | Сообщение # 134
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1121
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Цитата Boonie ()
Вот как выглядела ТРМ-80
получается--стрелу резать нннада? как много? И что убрать с передней стенки и сделать на заднюю-кроме трапика?


Категорически на ТЫ.
Саша
 
вэсэрДата: Суббота, 06.06.2020, 18:28 | Сообщение # 135
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
eudgene, сразу не понял, что кунги наколхожены на 157-й

Цитата eudgene ()
КУНГ от ЗИЛ-157 с оборудованием от ЗИЛ-131:
видно по длине, что  131-й кунг

Цитата eudgene ()
У меня вызывает сомнение заводской багажник на румынской машине. Его, такое ощущение, просто гвоздями прибили к крыше

Цитата Boonie ()
Здесь соглашусь - колхоз. Если спереди смотрелось "по-заводскому", то в другом ракурсе самопальность видна.


Hа индикаторной машине РЛС П-37 он такой и был. Видимо рассохся

Тольятти:


У чехов:


B CA:


еще где-то в ОВД:


возможно, что это и не багажник вовсе, а площадка для топтания по крыше


Сообщение отредактировал вэсэр - Суббота, 06.06.2020, 18:46
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Колесная техника до 1945 г. » ЗиЛ-131 КУНГ от ICM или очередной мазохизм. (Вивисекция и очередная хирургия...)
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей