По объективным причинам не уложился во временные рамки конкурса "Первая мировая", о чем писал в своей теме. Решил попытаться сейчас. На этом раз модель выбрал не самую простую, но зато довольно известную, да и строил я на аналогичной базе ЗПУ М-4. Строить буду из коробки - модель самодостаточная. Боксарт:
Соответственно, самый интересный вариант (на мой взгляд), и как раз на 41 год:
Почти Модель комплектуется неплохо проработанной радиостанцией, в которой угадываются Носимая радиостанция КВ диапазона 13-Р:
Вот только изобрели эту радиостанцию в конце 1941 года и в войска она стала поступать только в 1942. По времени не подходит и под конкурс, и под прототип данного штабного автомобиля явно выпуска (и окраса) до 1942 г. Опять же судя по имеющимся у меня данным, такие штабные автомобили использовались высшим руководством (от дивизии), а радиостанция 13-Р являлась общевойсковой и "применялась в низовых сетях стрелковых и артиллерийских полков (связь между ротой и батальоном, между батальонами и полком, между батареей и дивизионом, между наблюдательным пунктом и дивизионом)" (с). Придется от радиостанции отказаться ради достоверности. Ну что же, сделаю автомобиль начальника штаба дивизии или замполита (комиссара), и на столик вместо радиостанции положу либо печатную машинку, либо аккордеон (в кофре)
С отечественными радиостанциями в 1/35 туго конечно. У миниарта 13-р, есть еще травленая А-7а, но она тоже не подходит по времени. Север от звезды вообще не в счет. По хорошему надо ставить радиостанцию семейства 5-АК или радиостанцию РСБ-Ф для штабов дивизионного уровня и 11-АК для штабов армий. Их изображения есть, при желании можно самому набрать из пластика) Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие. Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
skiff60, с удовольствием понаблюдаю за стройкой. у самого два автобусика лежат. только один будет санитарный, а второй наверное из ремонтников. Мой видеоканал
колеса оставите родные, менять на смолу не будете?
С них и начал. Весь вечер собираю. Ditrich, Пока, не планирую заморачиваться с радиостанцией - хватило того, что со стройкой Сен-Шамоном увяз. Или если только просто обозначить коробом с закрытыми дверцами. NICE, Ну у Вас то опыт по МиниАртовским ГАЗ-онам богатый
По хорошему надо ставить радиостанцию семейства 5-АК или радиостанцию РСБ-Ф для штабов дивизионного уровня и 11-АК для штабов армий.
5АК еще как-то можно поместить в штабной автобус, а вот РСБ-Ф уже требовала большего пространства (как минимум широкого стола во всю ширину кузова), а 11-АК - вообще занимала 2 грузовика. Учитывая довоенную нелюбовь (а то и просто страх) многих военачальников к радиосвязи, радиостанцию в автобусе можно просто заменить на телефонный аппарат. С уважением, Вадим
skiff60, я уже собрал два Газона от МiniArt, и на обеих менял колеса на эпоксидные так как с родными я не подружился. Хорошие колеса выпускает Комплект Зип и Мастерклуб. Если надумаете менять, то обратите внимание на маркировку завода производителя, есть несколько, и не все подходят на начало войны. Могу конечно ошибаться, посмотрите в интернете. Мой канал на YouTube Stas'Hobbies
5АК еще как-то можно поместить в штабной автобус, а вот РСБ-Ф уже требовала большего пространства (как минимум широкого стола во всю ширину кузова), а 11-АК - вообще занимала 2 грузовика.Учитывая довоенную нелюбовь (а то и просто страх) многих военачальников к радиосвязи, радиостанцию в автобусе можно просто заменить на телефонный аппарат.
100% с Вами согласен. Вчера пытался разобраться в теме указанных радиостанций. Даже скачал брошюру "Радиостанция РСБ-Ф. обр. 1940 г. описание и инструкция" издания 1942 г. Очень информативная книженция. Так вот, данный тип радиостанции монтировался на специальном автомобиле связи (фургон на базе ГАЗ-ААА). Собственно радиоаппаратура крепилась на столе, который тянулся вдоль всей передней стенки кузова. Под столом располагалась силовая коробка, вдоль правой и левой стенок кузова размещались отсеки для запасного имущества и принадлежностей. В общем, командованию разместиться в радиоавтомобиле было не где, а тем более проводить совещания и ставить боевые задачи подчиненным. Я уже не говорю про антенное хозяйство и клеммы подключения телефонных проводов, которые, при желании воспроизвести радиоавтомобиль, тоже как-то придется додумывать. Вывод: данный автобус это действительно штаб на колесах, радиооборудование там не предусматривалось. В указанной книге нашел и следующую информацию: "Для связи радиостанции со штабом или командным пунктом к радиостанции придается телефонный аппарат типа УНА-И" (с). К примеру УНА-И-31: Или модернизированная версия УНА-И-42. От предыдущей версии визуально отличалась не многим: А посему, логично и в штабной автобус поместить точно такой же полевой телефонный проводной аппарат - для связи с радиостанцией, а через нее с другими абонентами. Изготовить модель такого аппарата не сложно, и я свой выбор останавливаю на нем.
я уже собрал два Газона от МiniArt, и на обеих менял колеса на эпоксидные так как с родными я не подружился. Хорошие колеса выпускает Комплект Зип и Мастерклуб. Если надумаете менять,
Спасибо за предложение. Менять не надумал: собираю второй ГАЗ-он от МиниАрта, колеса конечно муторно клеить, но особых проблем не испытал. Волновался, что из-за того, что протектор составной аж из 7 деталюшек, запасное колесо может не поместиться в нишу на крыльях (по-моему, у кого-то это читал), но все нормально - входят легко. Поэтому не вижу смысла менять, а еще и время терять на ожидание посылки. Но... в последующем буду иметь в виду.
запасное колесо может не поместиться в нишу на крыльях
Однажды столкнулся с таким косяком. Расследование показало, что сам дурак - поскупился и использовал загустевший клей, оттого колёско и распухло. Если блины колеса склеивать жиденьким, то всё получается нормально.
...логично и в штабной автобус поместить точно такой же полевой телефонный проводной аппарат - для связи с радиостанцией, а через нее с другими абонентами.
Обычно подключали к коммутатору узла связи, а там телефонист-коммутаторщик соединял с тем, с кем надо. К слову, в 1941-м радиостанций в частях была огромная нехватка по отношению к штатам на всех уровнях, в чем и усматривают одну из причин катастрофы того года. С уважением, Вадим
Небольшой отчет о проделанной работе. Подсобрал раму с двигателем, мостами и т.д. Собираю второй ГАЗ-ААА от Миниарта. Кто собирал - знает. Но... зато подробно:
Собрал все 12 колес, каждое из 8 деталей - еще то занятие. Как писал выше, сомневался встанут ли запаски на свои места в нишах на крыльях. Стали идеально: