Решил немного поэкспериментировать: сделать модель брошенного, ржавого грузовика. Сразу блог не открывал, так как не был уверен, что у меня получится, то что затеял. Но сейчас, когда готовность модели 80%, хочу показать вам, уважаемые коллеги, как всё происходило. За основу взял набор от ВЭ №35136. В матчасть не лез абсолютно, использовал только раму и кабину. Качество сего кита наверное известно многим. Больше всего меня достал пластик из которого отлита модель: очень плохо обрабатывается, да еще и черного цвета. Ну в общем кое как собрал раму и окрасил её в цвета ржавчины.
Далее рама была покрыта защитным слоем лака и после просушки задута лаком для волос. Поверх лака для волос нанес тамиевский акрил: - для рамы использовал XF-63, XF-69 (50/50), для высветления добавлял XF-55, - для ящиков, Hobby Color H-80, Tamiya XF-13 (60-40), высветление XF-55, XF-2. Далее дал просохнуть краске (30-40мин.) и начал обдирание при помощи теплой воды и жесткой кисти. Но понял, что зря: краска еще не высохла как следует и облазила большими участками. Я оставил модель в покое и продолжил уже через несколько часов.
После рамы приступил к кабине. Сперва задул её смесью красок Тамия XF- 69, XF-61, X-3 (в пропорции 10 капель, 4 капли и 1 капля соответственно) - изобразил цвет обнаженного металла. Затем нанес слой лака Valejio и опять покрыл лаком для волос. После просушки нанес оттенки ржавчины.
Андрей, вообще хотел сделать машину из Чернобыльской зоны, но потом решил сделать просто брошенный, списанный ГАЗик, тем более это эксперимент, проба пара, так сказать. Лучше танков, могут быть только танки.
Ржавчину на автомобилях интереснее рисовать чем на броне. Для тонкого метала характерно появление множества точечных очагов ржавчины с ярко выраженными подтеками да и проржавление до дыр в углах тоже не редкость. Смотрится очень красочно
Когда последний слой высох, я приступил к обдирингу кабины своего ГАЗика. Взял жесткую кисть, теплую воду и начал тереть. Краска слазила больше и быстрее, чем хотелось бы, а точнее просто отваливалась от предыдущего темно-серого слоя. Я решил подождать еще несколько часов - ничего не изменилось. Я начал искать причину. Хорошо подумав, пришел к выводу, что все дело в лаке, которым я разделял слои. Раньше при такой технике я использовал лак Тамия или Хобби Колор, а в этот раз применил Valejio, а он немного другой по химическому составу и сильно консервирует защищаемый слой. В данном случае нужен более мягкий, что ли, лак, который хорошо взаимодействует с обоими слоями краски, а так же с лаком для волос. Далее я смыл весь последний слой и решил сделать немного иначе: - нанес разные оттенки ржавчины, при этом оставляя местами темно-серый слой нетронутым, - после просушки закрепил всё матовым лаком Хобби Колор , а точнее в глянцевый лак добавил тамиевский Х-21 (10частей лака и 4части Х-21). Параллельно с кабиной немного поработал с рамой: - нанес темно-коричневое масло на ободранные места и пока масло не высохло присыпал разными оттенками пастели, - затем всё это дело закрепил самодельным фиксером ( уайт-спирит + матовый лак Хамброл).
- после часа просушки задую зеленым цветом применяя модуляцию, - а потом уже обдиру, посмотрим, что получится. :crazy2: Параллельно с кабиной немного поработал с рамой: - нанес темно-коричневое масло на ободранные места и пока масло не высохло присыпал разными оттенками пастели, - затем всё это дело закрепил самодельным фиксером ( уайт-спирит + матовый лак Хамброл).
Понял Сергей. Вот в помощь немного фото http://www.primeportal.net/trucks....?Page=1 По-моему в районе вмятин на кабине ржавчина должны быть сильнее, все-таки красочный слой нарушен, самое раздолье для ржавчины. Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
Сообщение отредактировал Andreii - Суббота, 24.09.2011, 17:43
Ребята, спасибо! Итак, после нанесения лака для волос, кабина была окрашена в базу с применением цветовой модуляции(Tamiya XF-13, XF-55, XF-57, а также Hobby Color H-80.)
Витя, благодарю! После высыхания приступил к обдиранию. На этот раз вроде бы получилось , по крайней мере краска не облезла полностью, как при первой попытке. Должен вам сказать, что спустя 5 часов после нанесения последнего слоя, краска практически высохла и обдиралась очень плохо , крышу еле дотер.
Сергей, здорово получается! Самое ценное, что всё показываешь пошагово. Сам давно хочу попробовать полную ржавчину на технике, даже заготовил для этого звездовского Мэтра из м/ф "Тачки" (дочка просит, чтобы был "как настоящий" ). И немного оффтопом: фотографии - пример представления своих трудов для многих. С уважением, Дмитрий.
Сергей, отличное исполнние! Ты не представляешь,как я обрадовался твоему блогу.. Дело в том, что я уже недели две, как вынашивал планы по абсолютно такому же преокту! А тут такое - смотрю в оба глаза! Но меня отпугнул черный пластик!