В связи с отпуском, решил открыть блог по постройке этого славного БТР, так как последнее время и так с ним вожусь более или менее постоянно.
К подаренной модели были приобретены: -фото травление БТР-40 АПС "EDUARD" (36201 BTR-40 APC (For TRUMPETER 05517)) http://panzer35.ru/forum/66-9638-1 -фото травление БТР-40 АПС VoyagerModel (PE 35484 Mordern Russian BTR-40 APC (For TRUMPETER 05517)) http://panzer35.ru/forum/66-9631-1 -Советский пулемёт СГМБ Hobby Planet 35114 ( причина покупки этого набора полное отсутствие штатного пулемета )
Как всегда стараюсь, сделать так, чтобы даже во время сборки все прекрасно входило в коробку обратно ну типа а вдруг надоест ... а так сложил все в коробку и ничего не потеряется - сначала распаковал литники и отрезал крупные детали ( их сложнее потерять ) - потом разложил травленку по фотоальбому, а также сопутствующие декали, пленки для стекол и т.п. мелочевку примерил контейнер для малой, но габаритной мелочевки - примерил на живую с собранным корпусом. Все отлично собирается обратно в коробку
Дальше уже про сборку ...
собрал по инструкции, первым двигатель повертев в руках, решил пока не склеивать двигатель и радиатор вместе ( так говорилось в инструкции ) но уж больно ажурной получалось конструкция из тонких трубочек и побоялся что при установке все это великолепие развалится
потом начал по инструкции собирать ходовую ( следующий этап ) но тут же сообразил что приклеивать ее пока рано, так как в связи с травленкой корпус еще немало придется повертеть в руках и будет ли мешать ходовая или нет я не знаю ...
Совершенно не понравилось крепление колес к переднему мосту. Оно какое то невразумительное и колеса болтаются в предполагаемом креплении как "говно" в проруби
Добавлено (10.08.2012, 03:22) --------------------------------------------- Корпус ...
в связи с установкой эдиковских травленных ковриков, удаленны все выступающие части на полу
Приклеены крылья под задний мост
прорезаны верхние края броне дверей ( почему то там была еле видная ниточка , хотя на фотках это место отлично видно )
с боковинок корпуса срезаны пластиковые элементы которые будут заменены на травленку
Сообщение отредактировал Kopcap - Пятница, 10.08.2012, 03:04
Следующим этапом была сборка передней стенки кабины. Сама по себе деталь не сложная, но как всегда затык был в травленке ... Просмотрел валки реальных машин, отобрал ряд фотографий нужного узла. Просмотрел то что мне предлагает Эдик и Вояджер. Различия сразу бросились в глаза, на передней панели находился ряд табличек и вот их компоновка расположения у Эдика и Вояджера разная. - наиболее похожей оказалась травленка от Эдика
После чего приступил к сборке самой большой проблемой оказалось не дать скомкаться табличкам, перемычки между табличек были настолько тонкими что мялись и изгибались при просто резком движении после того как клей высох и детали были прочно зафиксированы, я тонким скальпелем перемычки отрезал
На этом можно было бы поставить точку, но как всегда моя неуемная энергия подкинула мне головняка ... Просмотрев спустя некоторое время реальные валки других машин я пришел к выводу что с этими табличками могло быть вообще как угодно. машина №1 табличка как у Эдика
машина №2 вообще пусто, даже нет дырочек под таблички ( хотя может и новодел такой )
машина №3 табличка как у Вояджера
Так что мои злобные мысли по поводу что Вояджер опять накосячил и сделал отсебятину не были обоснованы, и судя по всему привязываться надо к какому то прототипу. Полного ответа какая где была и с чем связано различие пока дать не могу ...
Дальше просто приклеил кожух на соответствующее место, а к нему присобачил педали слегка модифицированные эдиковским травлом
Где то выше упоминал что не стал приклеивать ходовую из за боязни повредить ее когда буду возиться с корпусом. Так у меня и получилось, вертел корпус в руках на предмет где зашпаклевать и оторвал педаль и надломил другую. После чего немедленно приклеил боковину корпуса причем в районе передней стенки приклеивал только около пола, там где должно быть жесткое соединение. В районе боковины и и за ней ничего делать не стал, сделано для того чтобы вверх играл и позволил спокойно вписать впоследствии деталь надмоторного капота.
Добавлено (11.08.2012, 08:25) --------------------------------------------- Заклеил пластиком потом зашпаклевал сквозные дыры в полу под прибор ... да фиг его знает что за прибор кто то из моих знакомых, сказал как то, что это похоже на прибор для снятия массы
в общем ничего сложного
примерил травленный половичок от Эдика вообще то странно ... ложится он в параметры модели просто идеально, но вот уголок никак не входит. Отрезал буквально миллиметр и коврик встал как влитой зря кстати прикладывал такие усилия по маскировке сквозных дыр, коврик отлично все закрывает
Сообщение отредактировал Kopcap - Суббота, 11.08.2012, 08:30
изучая инструкцию на предмет следующего этапа понял что пропустил установку одной детали, непонятной железки под приборной панели вот этой на разных машинах и по разному согнута
сначала согнул как по инструкции
но потом ориентируясь на фотки немного переделал, вообще то можно было оставить и как есть, так тоже будет правильно
Добавлено (11.08.2012, 15:53) --------------------------------------------- Блин так и знал что приклеивая боковинку что то упустил ... Сейчас вдруг понял что забыл с внутренней стороны срезать с двери стопор форточки и ручку. Отрезать эти элементы на весу будет сложнее, но я все таки справился и даже вроде ничего не сломал
приклеил стопоры
подготовил ручки, приклеил ручки еще можно сказать что использовал в этом случае травленку от Эдика, так сказать просто понравилась больше но на самом деле у вояджера тоже приличные ручки получились
может быть конечно и так, но на текущий момент на них ничего нет ... мне кажется что на второй фотке, провод просто обмотали вокруг столь удобной железки, но предназначение этой конструкции не в этом
Добавлено (12.08.2012, 20:29) --------------------------------------------- Сегодня решил добить полы внутри, проще говоря бросить травленные коврики на соответствующие места
приклеил крышку рундука, на ней будут сиденья стоять ... кстати говоря по инструкции эдика в этом ящике тоже полагается сделать коврик, но зачем? ведь не видно же нифига коврик в запасники, вдруг пригодиться
Примерил коврик около кормовой скамейки, как всегда не входит на миллиметр, причем в геометрию изгибов входит идеально обрезано и приклеено
Следующий этап был чуть сложнее и пришлось даже полазить по фоткам валков чтобы понять что же там такое должно быть как я понял из фоток там посередине проходит кабель канал ( труба с проводом внутри )
Поэтому ковриков два и посередине пустое пространство
изначально эдик дает подобие кабель канала, но она какая то плоская у них получается и поэтому травленку я дополнил трубочкой подготовил сопутствующие элементы этой ниши ... ящик плоский и скоба
Собрал все вместе а вот тут я честно признаюсь ступил ... по моей идее сквозь эту трубочку должен был проходить проводок и имитировать проводку, ничего сложного и даже проводок нашел подходящий, но отвлекли домашние дела и вернувшись к работе часов через пять я совершенно забыл об этом, по быстрому все склеил ( ведь все же было подготовлено ) и лег спать ... обнаружил косяк только утром и буду ли переделывать пока не знаю
Приклеил вторую половинку корпуса, примерил половичок ... как всегда не входит миллиметр, обрезал и приклеил
И кто сказал что в отпуске полно времени ... В общем не сказать что сделано много, но все таки двигаюсь вперед
Следующим этапом решил делать ходовую, собрал все вместе ранее приготовленное
И вот тут сразу после установки рессор заднего моста возникли непонятки. По инструкции деталь Е27 нужно установить в соответствующее гнездо ( не знаю я как этот механизм назвать, будет деталь Е27 ) Вот тут то и всплыло что если следовать установочным гнездам, то на другом борту детали встанут кверх ногами За разъяснением как должно быть обратился к различным валкам все таки правильный оказался вариант №1 ... чем обуславливалась ошибка трампа непонятно
собрано как надо
Добавлено (21.08.2012, 16:09) --------------------------------------------- Дальше просто собрал всю остальную ходовую
Чтобы проверить как сходятся бронелисты в районе капота, приклеил сеточки изнутри примерил ... вроде все сходится, но щель откуда то взялась все ясно перестарался с клеем, придется стачивать
По инструкции деталь Е27 нужно установить в соответствующее гнездо ( не знаю я как этот механизм назвать, будет деталь Е27
Деталь Е27 по внешнему виду и расположению очень похожа на амортизатор подвески. Но его рычаги (деталь Е37) по техописанию должны быть расположены горизонтально (почему Трамп упер их в рессору - совершенно непонятно).
Рычаги соединялись с рессорами стойками, но несколько в другом месте (на схеме видно).
С уважением, Вадим
Сообщение отредактировал Boonie - Вторник, 21.08.2012, 16:33
Игорь привет! Немного припозднился, но думаю информашка не помешает. На каждую сторону моста ставили по два лопастных амортизатора (один работал на сжатие, другой на отбой). Рычаги распологались паралельно земле и усилие на них передавались через вертикальные тяги (у меня на ГАЗ-69 такие же стояли). А фаркоп должен распологаться подвижной частью с фиксатором вверх (иначе не получится накинуть дышло прицепа на крюк). Как то так.
А фаркоп должен распологаться подвижной частью с фиксатором вверх (иначе не получится накинуть дышло прицепа на крюк). Как то так.
Так я и говорю что по инструкции предлагают неподвижной частью кверху расположить, а в реале то наоборот должно быть ...
Quote (лексеич)
На каждую сторону моста ставили по два лопастных амортизатора (один работал на сжатие, другой на отбой). Рычаги распологались паралельно земле и усилие на них передавались через вертикальные тяги (у меня на ГАЗ-69 такие же стояли).
т.е. у трампа явная ошибка? и переделывать все таки надо ?!?
искал сейчас фотки этого узла, но пока только кусочками
а, ни у кого нет фотографии этого узла? а то у меня к сожалению только одни ассоциации куда должны крепиться концы рычагов, так сказать по образу и подобию предыдущего крепления, но только уже ближе к центру