Я тут давеча пытался знакомым демонстрировать действительно маньяков моделизма, обосновывая, что я слабая команда (я-то слабая, но они ж по этому форуму не лазят, не знают!). Но отчего-то мне казалось, что шплинты на траки ставились на англичанах, я об этом и переспрашивал, помнится - а тут вот оно, под боком оказывается!
О как Все как говориться под рукой, слава Богу это редкое исключение в нашей БТТ. С уважением А.Николаев
Здравствуйте, Neo! У меня к Вам вопрос, как к Знатоку Т-35 : экраны фальшборта могли ли сниматься в полевых условиях? Видел на диораме.ру одну миниатюру где экипаж Т-35 снял все листы и чинит гусеницу. Вот и задумался: реальна ли эта ситуация? Понятно, что в мастерской или на козлах, при длительном ремонте и со специальным оборудование можно все, но вот так в дороге, на марше, открутить и снять экраны?! Они же неподъемные, наверное. Да и на фото видно, что если фрицы растаскивали танки на запчасти, то экраны снимали в последнюю очередь, так сказать после "капитального" разбора.
Здравствуйте Никита! Насчет знатока это конечно преувеличение. Там столько всего неясного и неизведанного Скажу так. Теоретически возможно все, однако к таким манипуляциям с ходовой я отношусь скептически. К сожалению достаточно мало фото Т-35 именно советских, тем более на марше и в полевых условиях. Фото в основном немецкие, на них машины уже в достаточно "разобранном" состоянии. Есть также у меня мнение,что для замены трака, в снятии экрана нет необходимости. Само же снятие экрана достаточно сложное действие. Не уверен,что экипажу было это под силу,хотя все возможно. С уважением А.Николаев
Так что там, ты говоришь, у тебя внутри то?... Капот открой!
А там нетути нечего. А пока все по прежнему,жду болтов,ищу сверло.
П.С. Кстати. Прошу всех учесть,что гусеница на Т-35 стояла почти струной. Так напрашивающего провиса нет и не было. Почти на всех фото Т-35 это видно. С уважением А.Николаев
Экраны фальшборта могли ли сниматься в полевых условиях?
Там был трос для натягивания гусениц (кажется на правой полке за ящиком с газогенераторами). Трос пропускали под полкой, цепляли к гусенице и втягивали ее под полку. Открытое расстояние между полкой и экраном довольно большое и контролировать процесс можно было без особого труда. А если порассуждать логически, то для того чтобы снять экраны для монтажа гусеницы, пришлось бы раскручивать под сотню болтов (ведь надо снять все экраны со стороны, а не отдельные секции). Плюс, как вы заметили, экраны были тяжелыми (с человеческий рост). Ну и не надо забывать про низкий срок службы траков в то время (около 1000 км для литых и 1500-2000 у штампованных, но они то ли с 36, то ли с 37 пошли для Т-28, а Т-35 потяжелее был) и процедура замены отдельных траков или их секций была рутинной - не раскурочивать же танк из-за этого...
Так что экипаж снявший экраны в поле - это фантазия. IMHO, ибо не специалист в этих крейсерах...
Там был трос для натягивания гусениц (кажется на правой полке за ящиком с газогенераторами). Трос пропускали под полкой, цепляли к гусенице и втягивали ее под полку.
Все верно,только катушка располагалось перд ящиком. Также был механизм натяжения гусениц, его отверстие располагалось в передней трапецевидной секции экрана. С уважением А.Николаев
Здравствуйте, Neo! У меня к Вам еще появился вопрос, как к Знатоку Т-35: На всех ли машинах стояла радиостанция? На сайте t35incombat обновление фотографий. Танк №200-0 (выпуск 1938гю) на известной фотографии в кювете с т-26 без поручневой антены. Это означает что машина была без рации вообще или антена заменена на штыревую? Есть ли информация или соображения по этому поводу ?
Здравствуте Никита! Вы преувеличиваете относительно моих знаний. На ранних Т-35,как и другой ранней советской технике стояла радиостанция 71-ТК-1,для которой как раз было характерным сочетание поручневой и штырьевой антенн. По-моему такая же комбинация была и на модернизированной станции 71-ТК-2, а вот 71-ТК-3 уже не требовала поручневой антенны.
Поэтому предположу,что данная конкретная машина имела станцию 71-ТК-3 и штырьевую антенну. Достаточно показательно,что штанги антенны аккуратно удалены. С уважением А.Николаев
Вот! Спасибо Neo! Я тоже обратил внимание, что остались следы от сварочных швов в местах крепления поручней. Следовательно антенна была, но потом ее удалили. Значит либо сменили радиостанцию либо убрали вовсе. Но лишение такой машины средств связи похоже минимум на саботаж. Смутило только то, что ни на одной фотографии саму штырьевую антенну не обнаружил. Выдвижная? Или разборная ? т.е. собиралась в момент радиосеанса ? непонятно.
Надо посмотреть в книгах,они дома. Скорее всего машину модернизировали в 39-м году. На всех фото видно гнездо антенны, как я понимаю,оно оставалось единым,а вот самой антенны не видно. Проблема в том,что почти все фото-немецкие и запечатлели они брошенные или разрушенные машины. При оставлении машины,средства наблюдения,пулеметы демонтировались,радиостанция видимо приводилась в негодность. Наши фото,в основном демонстрируют парадные машины,на которых стоит поручневая антенна. С уважением А.Николаев
Здравствуйте Neo, с праздником Вас! Скажите пожалуйста, у Вас нет фотографий интерьера т-35? В сети не нашел. Если будут, буду очень благодарен. С уважением Василий.