СМК-1 - Первый трехбашенный проект танка СМК.
| |
DmitryShavrin | Дата: Вторник, 14.05.2013, 19:38 | Сообщение # 196 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Для себя рассматривал подобную конструкцию, но в реалии смогла бы она выдержать? Ось крепится практически на "пятачек"... Добавлено (14.05.2013, 19:38) --------------------------------------------- Вот, что значит - коллективный ум...
Исходя из изучения фотографий и чертежей, прихожу к выводу, что ось тележек действительно крепилась только к той самой массивной "плите", которая, в свою очередь крепилась к корпусу болтами. То есть, можно попробовать вариант Владимира... Однако, клиренс у танка будет - мама, не горюй....
|
|
| |
aleks66 | Дата: Вторник, 14.05.2013, 21:00 | Сообщение # 197 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Дмитрий, а как тележка ложится в чертежи? Может она не совсем такая как на т-35, может немного в нижней части по высоте ужата?
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Вторник, 14.05.2013, 21:14 | Сообщение # 198 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Тележка по высоте меньше, соответственно, наклон пружин другой, но не на много. Переделывать тележку не вижу смысла... Это не чертеж, а рисунок. Видимо, художник подгонял размеры... Поддерживающийе катки так малы, что на рисунке гребни траков проходят практически через их оси... Поэтому я, скорее всего, поддерживающие катки буду ставить отдельно, между тележками, а не сажать на них, как показано на рисунке.
|
|
| |
aleks66 | Дата: Среда, 15.05.2013, 12:29 | Сообщение # 199 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Добрый день. У меня на Т-100 также на, чертеже, гребень траков проходит через оси поддерживающих катков, думал что ошибка. В Кубинке увидел что ось выполнена в виде скобы , может и у вас было такое же решение?
|
|
| |
Kool | Дата: Среда, 15.05.2013, 13:00 | Сообщение # 200 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2294
Репутация: 342
Статус: Оффлайн
| Цитата (DmitryShavrin) Поддерживающийе катки так малы, что на рисунке гребни траков проходят практически через их оси... Поэтому я, скорее всего, поддерживающие катки буду ставить отдельно, между тележками, а не сажать на них, как показано на рисунке. Убери ось с поддерживающий катков,сделай просто крепление к внешним опорам... Добавлено (15.05.2013, 13:00) --------------------------------------------- Или как на Индепенденте....
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Суббота, 18.05.2013, 13:06 | Сообщение # 201 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Немного свободного времени...
Сделал кронштейн и установил опорный каток на тележку:
Так, по-видимому, будет располагаться крепление оси тележки:
Прикинул тележку по месту:
|
|
| |
Wisdom90 | Дата: Суббота, 18.05.2013, 13:43 | Сообщение # 202 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 649
Репутация: 77
Статус: Оффлайн
| Добрый день! Ну вот нашел решение!Но уместится ли трак и грязевой щиток между поддерживающим катком и верхней частью корпуса. В две ямки верхней части тележки можно вклеить болтики для иммитации оси. В остальном ЗДОРОВО!Завидую. Через два-три дня заказ будет готов.Покупай билеты.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Воскресенье, 19.05.2013, 00:43 | Сообщение # 203 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Доброго вечера.
Да, вроде, трак должен влезть...
По-другому, все равно, не получается...
|
|
| |
Wisdom90 | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 18:15 | Сообщение # 204 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 649
Репутация: 77
Статус: Оффлайн
| Добрый день!Дмитрий все что просил отлито, с большим запасом.
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Пятница, 07.06.2013, 22:16 | Сообщение # 205 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Доброго вечера.
Владимир, спасибо!
Пока со временем туго... Как только разбросаюсь, сразу приеду.
Добавлено (07.06.2013, 22:16) --------------------------------------------- Медленно... очень медленно собираю тележки....
Вот, собрал комплект по боту (пока без поддерживающих катков), чтобы прикинуть - как все это безобразие будет смотреться на корпусе... Ну вот, как-то так....
Клиренс, однако, ого-го...
Ну и как вам такое чудо-юдо?...
Тут еще надо разбираться как крепить защиту пружин - к чему крепить? К корпусу? Но ведь тележки подвижны.. То, что изображено здесь:
Нереально.... Если только крепить экраны еще выше...
Может, все-таки, лучше торсионы поставить.....
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 07.06.2013, 22:21 |
|
| |
puschtun | Дата: Суббота, 08.06.2013, 10:15 | Сообщение # 206 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| нужно еще учесть массу танка, на чертеже пружины под другим углом, и соответственно, высота танка уменьшится, хотя может это и не так существенно...
|
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Суббота, 08.06.2013, 11:44 | Сообщение # 207 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Доброго дня.
Я исходил из той информации, что Котин предложил использовать тележки Т-35 - то есть, имеющиеся готовые узлы. Массы танков соизмеримы: 50 тонн Т-35 и 54 тонны СМК. Так что, использование стандартных тележек вполне допустимо, с применением более сильных амортизирующих узлов (может, пружины более мощные, или сдвоенные). Однако, на рисунке СМК-1 тележки достаточно сильно отличаются от реальных Т-35 своей геометрией. Сами по себе, тележки ходовой достаточно серьезная конструкция и проектировались, учитывая все нагрузки на эти важные узлы. Все размеры рычагов, наклоны и диаметр пружин, наверняка, тщательно просчитывались с учетом огромной массы танка. Поэтому, то, что на рисунке тележки уменьшены в высоту мне кажется неправдоподобным - в этом случае, серьезно нарушается векторное распределение нагрузок, пружины просто не будут работать так, как должны. Физику обмануть сложно... Короче говоря, рисунок - чистая фантазия - подгон имеющихся узлов под нужные размеры. реально тележка Т-35 не вмещается в ниши для ходовой так, как показано на рисунке. Здесь несколько вариантов: - либо тележки смещены вниз (как у меня на модели) - либо поддерживающие катки располагаются не на тележках, а между ними и закреплены на корпусе - либо корпус танка не имел выступов над гусеницей и был более простой формы (тогда тележки с опорными катками нормально располагаются вдоль плоских бортов, а свеху идут обычные крылья-полки)
|
|
| |
Kool | Дата: Суббота, 08.06.2013, 13:35 | Сообщение # 208 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2294
Репутация: 342
Статус: Оффлайн
| Дмитрий, ерунда получается.... Нужно обрезать "ножку" (укаротить)тогда и клириенс уменьшится и пружины встанут под нужным углом, нужно уменьшить как минимум в двое диаметр пружин,слишком толстые, да, а защита пружин наверняка крепилась шарниром в верхней точке, с небольшим ходом...
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
Сообщение отредактировал Kool - Суббота, 08.06.2013, 13:37 |
|
| |
DmitryShavrin | Дата: Суббота, 08.06.2013, 15:52 | Сообщение # 209 |
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
| Мое видение этого безобразия:
Заменить тележки на торсионы....
Ну а если оставлять тележки, то не переделывать их (причину я указывал в предыдущем посте), а изменить положение поддерживающих роликов - не крепить их на тележках, а расположить их между ними, закрепив на корпусе. Это позволит переместить оси тележек выше и уменьшить клиренс. Показанная на рисунке защита пружин, по-моему - полная ерунда. Между пружиной и защитой будет набиваться грязь, которая, в конце концов забьет пружину и не даст ей работать...
В данной модели мне интересно - мог ли существовать такой проект. И если мог, то как бы он выглядел в реалии... К сожалению имеющийся рисунок - чистая фантазия, в которой автор даже не потрудился хоть как-то подвести под свой вымысел теоритический базис...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 08.06.2013, 16:34 |
|
| |
Kool | Дата: Суббота, 08.06.2013, 17:21 | Сообщение # 210 |
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2294
Репутация: 342
Статус: Оффлайн
| Цитата (DmitryShavrin) Мое видение этого безобразия:
Заменить тележки на торсионы.... Хозяин барин, но теряется цимис.... Цитата (DmitryShavrin) Ну а если оставлять тележки, то не переделывать их (причину я указывал в предыдущем посте) Нормально будет работать угол хоть и меньше но есть, только при том же ходе баланстра подвески, сжатие пружины будет меньше, и при той же нагрузке на подвеску просто потребуется более жёсткая пружина....кстати защита пружины могла крепиться и к шайбе-между пружин, тогда не какой связи с элементами подвески, только с пружиной.... Я бы ради необычности довёл бы эту подвеску....а что такое торсионы...так что то незаметное...
Добавлено (08.06.2013, 17:18) --------------------------------------------- Дмитрий, ты всё таки подумай...
Добавлено (08.06.2013, 17:21) ---------------------------------------------
Цитата (DmitryShavrin) Между пружиной и защитой будет набиваться грязь, которая, в конце концов забьет пружину и не даст ей работать... Ты сделай защиту общей на две рядом расположенных пружины....и всё стечёт...
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
Сообщение отредактировал Kool - Суббота, 08.06.2013, 17:19 |
|
| |
|