Завершил оформление главы 5, посвященной корпусу танка Т-35. Как не старался быть лаконичным, но все равно мысли растеклись на 54 страницы. Есть ощущение, что готовая статейка потянет не меньше 250 страниц. Если кому-нибудь интересна вся эта "хрень" , то приступаю к верстке материала по главной башне.
Да, эта ХРЕНЬ на моногое тянет. И людям она интересна. По крайне мере от меня + "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Друзья, коллеги-моделисты, интересующиеся и сочувствующие! Огромное Вам спасибо за оценку моих "трудов" и моральную поддержку. Честное слово, вчера сильно засомневался в практической пользе подобных упражнений. Прочитав сверстанный раздел у меня разболелась голова от переизбытка "конкретики", сразу представил состояние собственного здоровья от прочтения 250 подобных страниц , вот и подумал- осилит ли кто-нибудь подобное изложение.
ЦитатаKulibin ()
Это тянет на полноценную книгу по типу PanzerTracts.
PanzerTracts и другие подобные издания легко воспринимаются потому, что над ними работали, помимо "научного" редактора, профессионалы в лице литературного и художественного редактора. Мне это, увы, недоступно, .
Цитатаigryla ()
А случайно редакции чертежей не планируется?
Совершенно не представляю как это реализовать. Если Вы имеете ввиду чертежи для самостоятельной постройки модели, то нужен полный комплект деталировочных чертежей, просто проекций маловато будет. И наоборот, чтобы построить корректно проекции нужны деталировочные чертежи в полном объеме. С учетом того, что на выполнение всей КД по модели Т-35 у конструктора компании "Звезда" ушло около пяти месяцев каждодневной работы, я себе этого позволить никак не смогу. С уважением, Максим.
Максим, большое спасибо за труды! Огромное количество информации, сведенное и упорядоченное. С интересом прочитал - очень полезное пособие для копийной сборки.
Думаю что будет в тему: Лекция Максима Коломийца "Т-35, конструирование, производство, боевое применение" http://www.youtube.com/watch?v=EPm9NB-DSe4 С уважением, Александр.
Добрый вечер, Александр! Спасибо за ссылку, посмотрел с большим интересом. Справа на экране, было анонсировано довольно много подобных ссылок по другим машинам и даже пара лекций А. Исаева. Это какая-то новая "серия"под патронажем WoT? С уважением, Максим.
Доброго вечера, Максим. Серия действительно очень интересная, смотрю практически с её появления. Да, под эгидой и при спонсировании WoT. Насколько помню, лекции проходят в ЦМВС. (Но могу и ошибаться). Вообще, этот канал ((WarSport) - не реклама!) практически полностью этим лекциям посвящен и выкладывает обновления по мере поступления )) С уважением, Александр.
Добрый день! Не совсем так. На этом фото экранированная башня и крупный прерывистый шов соединяет именно экран к основному листу. Я пока еще до конца не разобрался, но с полукруглым листом под нишей есть вот какой момент. На Т-28 из ЦМВС (т.е. машина среднего выпуска 1936г.) лист состоит из двух половинок и стык прикрыт броненакладкой (аналогично двум броненакладкам под бронировкой орудия):
На Т-35 из Кубинки (машина позднего выпуска 1938г.) лист под нишей цельный. Отсюда два вопроса: был ли на поздних Т-28 цельный лист под нишей и был ли на ранних Т-35 составной лист под нишей башни. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:33
По моему на этом 28-м накладки под нишей нет или ее срезали перед установкой экрана. Во всяком случае, стык с боковой планкой виден хорошо (в верхней части фото), а под нишей такого не наблюдается
На поздних 35 по моему не было такой планки вовсе - деталь была цельной
Вряд ли бы накладку стали срезать, для сохранения прочности сварного стыка однозначно разделили бы лист экрана на две половинки, как на бортах башни:
Цитатаa4s ()
На поздних 35 по моему не было такой планки вовсе - деталь была цельной
Практически уверен в том, что на конических Т-35 лист был цельный. А вот с остальными, есть у меня такая версия. С переходом на производство клепано-сварных корпусов Т-28 в 1937г., лист под нишей башни стали выполнять без стыка. Через какое-то время подобный раскрой добрался до главных башен Т-35. В пользу этой версии говорит тот факт, что на Т-35 в Кубинке лист цельный:
а на чертеже из Наставления, в которое попадают как раз машины выпущенные до 1937г., сварной шов в месте предполагаемого стыка явно обозначен:
Добавлено (08.03.2015, 13:28) --------------------------------------------- Все-таки не отпускает меня тридцать пятый . Сколько не пытался, но так и не смог полностью сосредоточится на постройке модели Т-28. Будем совмещать .
Собрал ванну корпуса. Днище из набора весьма неплохо заточено под простоту сборки и прочностые требования (это вдвойне актуально, учитывая габариты модели), но, к сожалению, напрочь лишено расшивки как листов днища, так и нижних наклонных листов в передней и кормовой части корпуса:
После некоторых размышлений, решил таки рискнуть и заменить деталь из набора толщиной 1,2 мм. на листовой пластик толщиной 0,75 мм. При такой замене боковые стенки корпуса расположились с припуском на 0,4 мм. к листам днища, что позволит расположить сварные швы в соответствии с прототипом. Скрабером нанес расшивку бронелистов днища, куда впоследствии будут положены сварные швы:
Не мог не сложить все вместе (даже экраны срезал с литников и приставил к бортам ), уж очень красивая машина этот сухопутный "дредноут":
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:35