Продолжая серию КВ начал собирать КВ-9. Существующий кит от ВЭ слишком далек от оригинала. Остановился на Трампе.
Использованы наборы и афтемаркет: 1. Trumpeter №00359 Russia KV-1 model 1942 Heavy Cast Turret Tank; 2. Метизы от MasterClub; 3. Поддерживающие катки от ДТ 35; 4. Пулеметы от Model Point MP 3545; 5. Орудие Model Point 3578; 6. Фара от «Эльф»
Литература: 1. Блог О. Рожкова http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=791 ; 2. ФИ 2002-03 «История танка КВ, ч.2; 3. М.Коломиец. Ленинградские КВ-1. Тактикал пресс.; 4. Ю.Пашолок. СУ-152 и другие САУ на базе КВ. Тактикал пресс; 5. Военные машины №68. КВ-1. Машины поздних выпусков; 6. Waldemar Trojca. KW 1 KW 2. 7. Валк по абердинскому КВ-1. Изменения, дополнения, переделки: 1. Болты в отбойниках балансиров заменил на корончатые гайки 1.2 мм; 2. Ориентируясь на Блог О. Рожкова сделал вырезы на кронштейне ведущего колеса, обварил его. Вдоль кормового листа изобразил по шесть гужонов на каждый борт; 3. На ведущих колесах изменил местоположение болтов (1,0 мм), крепящих зубья. Причем, на одном колесе смещение было на диаметр болта, а на втором болты были ровно посредине между зубьями; 4. Крышки ступицы взял из остатков КВ-2, с 16-ю болтами. Родные были о 8-ми болтах; 5. Сделал грязеотбойники (пластик 0,5 мм и 0.3 мм). Родные в наборе - раннего типа; 6. Зашпаклевал утяжины на бортах сзади в верхней части. Кстати, во всех, без исключения, наборах трампа этот косяк есть; 7. С помощью проволочной насадки на микродрель изобразил следы огнереза по торцам бортовых плит: 8. Заменил обычные болты на пулестойкие (1,0 мм) на креплениях осей поддерживающих катков; 9. Верхний ряд болтов на креплении механизма натяжения гусеницы к борту заменил на шлицевые болты с потайной головкой (сделал из заклепок 1.0 мм); 10. В комплекте идут крышки торсионов двух типов: на шесть и три болта. Не подходят ни те, ни те. Пришлось на 6-ти болтовых срезать по три болта; 11. Сделал шпильки в балансирах, сверху. Рядом с крышкой торсионов; 12. Сварные швы нижних листов корпуса с бортами; 13. Вторые по ходу движения опорные катки поставил от ДТ35. У них обод малость тоньше, чем у трамповских. Но, катков от ДТ позднего типа у меня нет. Диаметр и ширина одинаковая. Будут несколько гиперболизированны отличия; 14. Поддерживающие катки из набора не подходят - без бандажа и позднего типа. Нашлись внешние половинки от КВ-1 мод. 1939г. от Трампа. Внутренние диски сделал из штатных - увеличил ширину на о,8 мм, сточил диаметр на о,6 мм и наклеил имитацию бандажа 0,3 мм; Вообще с ходовой странности: Поддерживающие катки и крышка ступицы ведущего колеса - ранних типов. Такие, в основном, делались еще на ЛКЗ. 15. Сделал отбойник перед люком МВ. Он, что интересно, не вертикален, а наклонен вперед градусов на 10-15. Тоже странно: к тому времени такие отбойники делать перестали, просто увеличили высоту дополнительного бронирования лобового листа подбашенной коробки; 16. Обварил доп. броню на лобовом листе подбашенной коробки. Нудная работа…; 17. Привел к нормальной форме люк-пробку мехвода; 18. Триплексы, само собой, из DVD; 19. Уменьшил толщину стакана антенного ввода, обварил, сверху прицепил изолятор; 20. Заменил болты на шпильки 0,7 мм на креплениях выхлопных патрубков; 21. Заменил обычные болты на пулестойкие 1.0 мм на бронировке яблока курсового пулемета; 22. Кормовые люки и люк МВ Трамп дает с какими-то выступами, должными имитировать болты или шпильки крепления механизма запирания люка. Я подобного на фото живых машин не нашел. Срезал и просверлил углубления 0,3, 0,45 и 0,6 мм; 23. Спаял тросик фиксации люка МТО в открытом положении; 24. Пробку на выпуклом люке МТО уменьшил по высоте. На мой взгляд, она в наборе слишком велика; 25. Люк МВ от Трампа - плоский. С отбортовкой по краям. Для такого люка бронепланка впереди практически не нужна. Поставил выпуклый из закромов; 26. Трамп предлагает бронетрубку проводки фары крепить ближе к правому борту. Сделал из изоляции по фото ближе к триплексу; 27. Обварил со всех сторон таранный уголок; 28. Малость зашпаклевал выхлопные патрубки; 29. Уголок, защищающий погон башни спереди обварил спереди - родная имитация плохо прилегала к корпусу. Заднюю часть оставил родной - все равно не видно; 30. На буксирные рымы спереди приклеил по две имитации гужонов, обваривать не стал - слишком узкое отверстие в доп. броне;; 31. В наборе не было ящиков ЗиП. Пришлось брать из других. Но, они шире примерно на 1 мм (рассчитаны на широкие крылья ранних серий танков). Сточил до приемлемых размеров; 32. Кронштейны крепления фары и сигнала из жести, кабель питания- скрученная вдвое проволока 0,1 мм; 33. Шпильки фиксации пальца в задних буксирных серьгах из проволоки 0,4 мм; 34. Родная доп. защита погона башни на бортах не бьет. Сделал по фото и чертежу. 28х3 мм; 35. Ремни крепления брезента- фольга, пряжки- остатки травления; 36. Струбцина крепления тросов- частично из проволоки 0,5 мм; 37. Непонятную стопку на левом борту сделал из полтора десятка пластинок толщиной 0,5 мм. Ремень- фольга. Пряжка- травло от КВ.
При работе с корпусом столкнулся с интересными особенностями: крышка ступицы ведущего колеса старого (по сравнению со сроками создания машины) образца- о 16-ти болтах. Поддерживающие катки тоже старого образца- с бандажом и без ребер жесткости. Крышка оси балансиров- промежуточный вариант- на трех болтах; но, отверстия еще для трех заварены. Кормовой верхний лист- гнутый. Хотя, в это время уже вовсю использовали прямой-дешевле и быстрее. Люк МВ выпуклый. Прикрыт броневой планкой. Это характерно для летних машин ЛКЗ. Броневые планки по бортам какие-то мелкие. Вторые опорные катки- с отверстиями. Если не ошибаюсь, то более ранние по сравнению с остальными.
Сложилось впечатление, что для создания машины использовался или корпус отремонтированной поврежденной машины, или корпус какой-то опытной, бывшей на заводе длительное время.
Начал работу с башней. Из эпоксилина имитировал технологические приливы в нижней части кормовой ниши. Отверстие для правого прибора наблюдения заклеил- перенесу его на2-3 мм вперед. Бронированного кольца вокруг яблока пулемета на этом ките не было- заклеил и зашпаклевал площадку. Кольцо вытачиваю.
На этом фото видно, что люк башни открывался и фиксировался с помощью торсиона, типа КВ-14 (Су-152). Хотя, обычно, мех-м открывания был пружинным. Но, здесь же и видно, что бронировка триплексов позднего типа. На всех остальных фото бронировка триплексов- обычная. Возможно, люк и бронировку заменили перед монтажом башни на корпус опытного ИСа.
Как считает сообщество: оставить люк обычным, выпуклым или сделать с торсионом? Фото сверху больше не видел, кроме этого.
Как считает сообщество: оставить люк обычным, выпуклым или сделать с торсионом?
За торсион!
Кстати, подозреваю что и кормовые смотровые надо бы поближе к краю. Или кажется? А бронировка боковых смотровых очень напоминают бронировки той же Су-152
Сообщение отредактировал don_salluste_ - Понедельник, 05.05.2014, 12:47
Завершаю башню. осталась только подвижная часть маски орудия. Сохнет эпоксилин. Высохнет- приведу к нормальному бою. Поставлю пулестойкие болты, сделаю отверстие для прицела и пулемета. пулемет- игла от шприца.
Добавлено (13.05.2014, 12:08) --------------------------------------------- завершил. Очередь за покраской.
уверены насчет люков МТО и мехвода? мне кажется что корпус на КВ - 9 целиком ЛКЗ, раз уж ранние балансиры, поддерживающие катки и ведущие колеса. да и пулеотбойная планка перед люком мехвода. Возможно КВ - 9 сделан из ленинградского КВ, попавшего на ремонт, и получившего литую башню. Но это лишь мои предположения. Только вышло по другому Вышло вовсе и не так...
Почти уверен :). На боковичке (фото) вроде просматривается выпуклый люк. Кормовых нигде толком не видать. В этом случае ориентировался на чертеж-боковую проекцию из ФИ- поздние КВ.
Добавлено (13.05.2014, 19:13) --------------------------------------------- разве что трубка проводки толстовата, я делал из иглы от шприца, а чтоб изгиб был плавным внутрь вставлял тонкую стальную проволоку
Добавлено (14.05.2014, 00:34) --------------------------------------------- нашел в сети вот такие фото КВ -1 в музее в Самюре. КВ - выпуска августа (как вариант самый - самый конец июля) с башней из 90 мм брони (ЛКЗ). особенностью машины являются малые планки защиты погона башни (на августовских и последующих пошли по 2 большие бронеплиты на борт), такие же и на КВ - 9. так что скорее всего 9 сделан на базе корпуса ЛКЗ июля - августа, так что люки наверное все же выпуклые на МТО.
Только вышло по другому Вышло вовсе и не так...
Сообщение отредактировал Тема - Вторник, 13.05.2014, 18:58
конечно, из немногих военных фото сложно понять, мне кажется, с такой артустановкой на КВ- было две литые башни. Та, на которую ориентируетесь вы, была без пулеотбойного воротника на корме, да и бронировки боковых смотровых приборов были как на КВ-С. Но это просто мое мнение, машина выходит класс!
конечно, из немногих военных фото сложно понять, мне кажется, с такой артустановкой на КВ- было две литые башни.
Все может быть. История там темная. А по пулеотбойнику- вроде с фото совпадает. (но есть фото и без пулеотбойника. Может точно две башни было?)А вот бронировка боковых триплексов действительно на поздних фото (это где башня на корпусе ИС) как на КВ-1С. Но, на ранних фото (коими весь инет забит)- стандартная.
Закончил. Плотно приступаю к КВ-3. Думаю, что для критики по матчасти уже поздно, а вот по покраске с удовольствием гляну. Дабы избежать ошибок в дальнейшем.
Добавлено (28.05.2014, 16:44) --------------------------------------------- Мда.... Количество отзывов зашкаливает.... Такое впечатление, что сайт повторяет судьбу Русмоделс, т.е. превращаясь в круг избранных. Которые оценивают только модели друг друга. Иными словами, несколько (несколько десятков) человек только положительно оцениваю друг друга.... А ведь косяков на моей модели хватает.... И я хотел бы получить заключение независимой экспертизы, дабы не повторять ошибок в дальнейшем.
Мда.... Количество отзывов зашкаливает.... Такое впечатление, что сайт повторяет судьбу Русмоделс, т.е. превращаясь в круг избранных. Которые оценивают только модели друг друга. Иными словами, несколько (несколько десятков) человек только положительно оцениваю друг друга.... А ведь косяков на моей модели хватает.... И я хотел бы получить заключение независимой экспертизы, дабы не повторять ошибок в дальнейшем.
gron1000, не знаю Вашего имени (в профиле не указано), модель Ваша мне понравилась, покраска, везеринг на достойном уровне, матчасть оценивать не могу, ибо не изучал её. По-поводу отзывов- Ваша модель выставлена на "коропке" там на данный момент 14 отзывов, здесь пока нет, но Вы ведь не строите модель для отзывов. есть моделисты , которые разбираются в матчасти данной машины - увидят, оценят, подскажут. Насчёт
Цитатаgron1000 ()
Такое впечатление, что сайт повторяет судьбу Русмоделс, т.е. превращаясь в круг избранных.
Вы не правы. на сайте множество моделистов со стажем и без. каждый помогает друг-другу,подсказывает. Удачи и терпения Вам в дальнейших проектах. С Уважением, Дмитрий.
gron1000, Покраска модели понравилась. Сколов в меру. Из придиризмов наверное только траки смотрятся однотонно и немного искусственно заржавленными. Пылить модель будете? С уважением Игорь.
По-поводу отзывов- Ваша модель выставлена на "коропке" там на данный момент 14 отзывов, здесь пока нет, но Вы ведь не строите модель для отзывов
Поверьте, меня, в первую очередь, интересуют критические отзывы от спецов. (На Каропке большая часть отзывов-хвалебные..) Дело в том, что эта( да и любая другая) модель для меня является эталоном. Но, ведь мы с вами понимаем, что это не так.... Хотелось бы получить порцию обоснованной критики. Дабы не почивать на лаврах, а стремиться к некому идеалу. Я, пока, не могу для себя определить такой.
А ведь косяков на моей модели хватает.... И я хотел бы получить заключение независимой экспертизы, дабы не повторять ошибок в дальнейшем
На мой взгляд, здесь вряд ли возможна объективная и "независимая экспертиза" работы, хотя бы потому, что отсутствуют эти самые объективные критерии оценки. У каждого свой подход, свои приоритеты, своя значимость проделанной работы. Я, например, никогда не стал бы заморачиваться с "шестым болтом на втором балансире" (извиняюсь, если неудачно пошутил), но поставил бы в приоритет "реалистичность" готовой модели. На сегодняшний день, для меня "эталоном" из серии "КВ" является эта работа, даже несмотря на то, что автор ни на миллиметр не погрузился в дебри "матчасти": http://panzer35.ru/forum/47-13074-1 Все это я сказал к тому, что моя (как и любая другая) критика Вашей модели вряд ли будет объективна, так как объектом конечной критики будет не модель, а Ваш субъективный подход к моделизму. Собственно поэтому и воздержался от комментариев. С уважением, Максим.
На сегодняшний день, для меня "эталоном" из серии "КВ" является эта работа, даже несмотря на то, что автор ни на миллиметр не погрузился в дебри "матчасти":
Вот тут я с Вами полностью согласен (хотя косяков с матчастью хватает) Пока переписывался с Вами, еще раз посмотрел на гусеницы- ну рыжие они слишком......
Сообщение отредактировал gron1000 - Среда, 28.05.2014, 20:11