[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 141231314»
Форум моделистов » Россия/СССР » Тяжелые танки и САУ » ИС-2М в 35-м масштабе. (Попытка сделать правильную модель.)
ИС-2М в 35-м масштабе.
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 08.02.2015, 02:22 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Доброго дня.

В начале прошлого года я на день рождения своему старому приятелю - бывшему офицеру-танкисту - подарил собранный мной трумпетеровский Т-62 в "подарочной упаковке". Танк собрал по его личным фотографиям.
Надо сказать, что он, хоть и был искренне (как мне кажется) рад подарку, но очень корректно покритиковал модель за неточности. Сам он большой любитель бронетехники, но за моделирование не берется... Я пообещал сделать другую модель , учитывая его требования, но пока как-то не сложилось...
Примерно месяца два назад он, будучи у меня в гостях, пристал ко мне "с ножом к горлу" чтобы я собрал ему еще несколько моделей - начал пальцы загибать - ИС-2М. ИС-3М, ИС-4.... Я попытался отмазаться, сославшись на нехватку времени, убеждал его, что это все очень дорого, и т.д. и т.п.... Он особо слушать не стал, и , как человек, не особо стесненный в финансовом плане, спросил - что мне нужно для постройки модели по-максимуму?... Я ему нагородил всякого про травление, смоляные траки и афтермаркет - думал отстанет.... Нет. Сели за компьютер, в инете я ему показал - что для чего нужно. Через две недели он опять приехал ко мне и привез мне кучу всякого модельного "барахла".
В итоге, вынудил он меня взяться за постройку ИС-2М в 35-м мастабе. Да я, вобщем-то, особо и не сопротивлялся... Самому интересно попробовать построить модель максимально приближенно к реальной машине. Да и что-то подустал от постоянного пиления маленького 48-го масштаба... Пожалуй, надо немного "сменить обстановку"...

Итак, что имеем для постройки ИС-2М:

Сама тамиевская модель.



Модель очень понравилась. Тамия есть Тамия... Качество литья, чистота отливок - загляденье.












Смоляные траки "MasterClub"






Траки шикарные! Но как их собирать - я пока не знаю...

Смоляные катки, звездочки и рымы от "Комплекта ЗиП"




ДШКМ от "Miniarm"



Антенный вывод от "Model Point"



Теперь травление.
Два набора от "Мир моделей - Vojager"






Травление "Hauler"





У вояджера - сетки никудышные - очень мелкие... У Хаулера - сетки отличные, но рамки - очень плоские без элементов крепления. Буду совмещать:




Ну и, на мои отговорки, что мне будет лень собирать пылевые фартуки в 35-м масштабе, мне была передана коробка с ИС-3М от "Мир моделей" в качестве донора всяких мелочей...



от него планирую взять много всякого, начиная рифленых крыльев и фартуков...

Размышления по ходовой части.

Опорные катки ИС-2М имели немного увеличеную ступицу с крышкой на 10-ти болтах.



Тамия и ЗиП дают стандартные катки ИС-2 с крышкой на 5-ти болтах. Но, крышки ступицы ЗиП чуть больше тамиевской (на фото это не очень видно, но это так).



В коробке ИС-3М катки - только выбрасывать, а ступица такая же по размерам, как и на ИС-2.

Думал, что можно скопировать катки новинки - ИС-4, но и тут разочарование - китайцы опять накосячили и их ступица даже меньше, чем тамиевская на ИС-2:



Тут нужно будет еще думать...
Но, склоняюсь к тому, что доработаю крышки Тамия - установлю дополнительные болты. А вот по поводу размера...

ЗиПовские поддерживающие катки лучше Тамиевских - более преавильная крышка ступицы. Буду использовать их.




Ведущая звездочка.
ЗиПовская - по форме и размерам зубцов и по проработке мелочей лучше Тамиевской.




Но здесь одно "Но"...
На внешней звездочке венец сделан монолитно-плоско. На самом деле, на нем есть проточка в месте расположения болтов крепления. Причем, на внутренней звездочке ЗиПа эта проточка присутствует...




Так что, видимо, придется использовать тамиевскую...

Ну, вот как-то так...
Потихоньку принимаюсь за работу...

Как считаете, имеющиеся сварные швы на элементах кронштейнов ходовой нужно переделывать?



В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 08.02.2015, 02:47
 
munk99Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 12:13 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Репутация: 14
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
надо немного "сменить обстановку"

ЛУЧШИЙ ВИД ОТДЫХА! Дмитрий, успехов!
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 08.02.2015, 13:02 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Спасибо! Наверное, Вы правы...
Нужно немного отвлечься на другую тему, а то на свои ИС-3 и Т-35 что-то совсем апатия... Возьму в руки, поверчу-поверчу и положу обратно, для себя найдя какой-либо повод ими не заниматься...


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
Сергей77Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 15:06 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1021
Репутация: 15
Статус: Offline
шИкарная модель-шИкарные допы!
Завидую вам белой завистью!
Успешной сборки!


Сообщение отредактировал Сергей77 - Воскресенье, 08.02.2015, 15:09
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 08.02.2015, 16:24 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Спасибо!

В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
VladislavBДата: Воскресенье, 08.02.2015, 16:31 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Репутация: 30
Статус: Offline
Приветствую!
Тема интерсная, сам почти закончил ИС-2 от Tamiya. Надо приступать к окраске, но я что-то увлекся Шерманом. В защиту Тамии хочу сказать что крышка ступицы поддерзивающего катка у тамии корректна для ИСа военной поры.

хостинг картинок бесплатный

На ходовой я сварку не трогал, там наверху придется поварить нехило.
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 08.02.2015, 16:44 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Абсолютно верно.
Это, действительно, ближе к тамиевскому ролику.
А я примерял к ролику машины, которую взял за прототип - послевоенный ИС-2М.



Здесь больше подойдет ЗиПовский ролик.
Жаль, ЗиП с ведущей звездочкой немного недоработали...


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 08.02.2015, 16:45
 
magyarДата: Понедельник, 09.02.2015, 20:54 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 389
Репутация: 46
Статус: Offline
DmitryShavrin, смоляные траки МК действительно очень хороши. Последнее время стараюсь ставить на модели именно их.

Собирать их достаточно несложно, основная трудность - подготовка к сборке. В каждом траке необходимо сделать отверстия 0,6 мм под полупальцы, которыми они соединяются. Очень помогает ускорить процесс применение средств "малой механизации", - у меня уходит где-то пара часов. И ешё: желательно пройтись абразивом по стыкующимся кромкам траков, - там могут быть небольшие остатки литьевых прибылей. Если этого не сделать, то собранная лента будет топоршиться, и сложно будет добиться мягкого провиса и облегания катков. Ну и, разумеется, при сборке обращать внимание на полупальцы "право-лево", чтоб не перепутать стороны. Надеюсь, не запугал вконец smile

Удачной постройки!
 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 09.02.2015, 22:17 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Спасибо!
В принципе, все понятно. буду пробовать - только сначала с катками-звездочками разберусь...
Траки все равно придется клеить к каткам, поэтому думаю попробовать склеить верхнюю ветвь намертво, используя кондуктор из набора траков к этой модели:




В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
Yacha13Дата: Вторник, 10.02.2015, 18:40 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1393
Репутация: 224
Статус: Offline
Буду следить, однозначно!
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 10.02.2015, 21:55 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Коллеги, спасибо!
Внезапно обнаружил, что у меня абсолютно не хватает метизов нужного размера...
Все болты-гайки в последние годы приобретались под 48-й масштаб - мелочь до 0,7 мм и все болты - с низкой головкой...

Делаю заказ на Armor35...


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
сычДата: Среда, 11.02.2015, 14:50 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Сапожник без сапог)))
 
DmitryShavrinДата: Суббота, 21.02.2015, 20:57 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Доброго дня.

Потихоньку корплю над моделью.
Пока жду прибытия мастерклубовских болтов-гаек нужного размера, начал работы по корпусу.

Ванна корпуса:

Заменил шов приварки литой лобовой детали.



"Заварил" лючок на левом борту.



Установил на место кронштейны грязеочистителей позднего образца (позаимствовал его у ИС-3М):



Верх корпуса:
Убрал с крыльев все выступающие детали. Из пластика изготовил расширение подбашенной коробки, "проварил" стыки тянутым литником . Убрал с корпуса практически все головки болтов и рымы - все нужно менять. Удалил невнятные сварные швы и начал их замену на швы из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки.




Носовая часть - сварные швы на бронировке смотрового прибора механика-водителя и основной сварной шов литой лобовой части.




Корма танка - срезал задние крылья, заменил сварку на петлях круглых люков доступа к трансмиссии.
При постройке ИС-2М в 48-м масштабе, мне подсказали, что замки на этих круглых люках были смещены к продольной оси машины и замочные скважины, поэтому, располагались не горизонтально, а под углом:



Я уже, было, совсем собрался исправить этот момент, но на глаза попалась такая фотография:



Танк из 119 ОТТПГ. Так что, решил оставить как есть - тем более, что скважины у Тамии сделаны очень хорошо...

Так как модель представляет позднюю машину Завода № 200, были заменены петли кормовой плиты на соответствующие - с горизонтальной прорезью, которые я позаимствовал у ИС-3М, доработал и "приварил" к корпусу тамиевской шпаклевкой.




На пробу заменил несколько рымов на смоляные детали ЗиП. "Приварил" их тамиевской шпаклевкой - результат меня удовлетворил.



В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
KoolДата: Суббота, 21.02.2015, 21:28 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1608
Репутация: 232
Статус: Offline
Цитата DmitryShavrin ()
Траки шикарные! Но как их собирать - я пока не знаю...

А что здесь знать? высверливаешь крайние шарниры и собираешь на пальцы из комплекта....


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
DmitryShavrinДата: Суббота, 21.02.2015, 21:49 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Там, вроде, нужно разными диаметрами сверлить внутренние и внешние части шарниров...
Попробуем...


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Тяжелые танки и САУ » ИС-2М в 35-м масштабе. (Попытка сделать правильную модель.)
Страница 1 из 141231314»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016