В начале прошлого года я на день рождения своему старому приятелю - бывшему офицеру-танкисту - подарил собранный мной трумпетеровский Т-62 в "подарочной упаковке". Танк собрал по его личным фотографиям. Надо сказать, что он, хоть и был искренне (как мне кажется) рад подарку, но очень корректно покритиковал модель за неточности. Сам он большой любитель бронетехники, но за моделирование не берется... Я пообещал сделать другую модель , учитывая его требования, но пока как-то не сложилось... Примерно месяца два назад он, будучи у меня в гостях, пристал ко мне "с ножом к горлу" чтобы я собрал ему еще несколько моделей - начал пальцы загибать - ИС-2М. ИС-3М, ИС-4.... Я попытался отмазаться, сославшись на нехватку времени, убеждал его, что это все очень дорого, и т.д. и т.п.... Он особо слушать не стал, и , как человек, не особо стесненный в финансовом плане, спросил - что мне нужно для постройки модели по-максимуму?... Я ему нагородил всякого про травление, смоляные траки и афтермаркет - думал отстанет.... Нет. Сели за компьютер, в инете я ему показал - что для чего нужно. Через две недели он опять приехал ко мне и привез мне кучу всякого модельного "барахла". В итоге, вынудил он меня взяться за постройку ИС-2М в 35-м мастабе. Да я, вобщем-то, особо и не сопротивлялся... Самому интересно попробовать построить модель максимально приближенно к реальной машине. Да и что-то подустал от постоянного пиления маленького 48-го масштаба... Пожалуй, надо немного "сменить обстановку"...
Итак, что имеем для постройки ИС-2М:
Сама тамиевская модель.
Модель очень понравилась. Тамия есть Тамия... Качество литья, чистота отливок - загляденье.
Смоляные траки "MasterClub"
Траки шикарные! Но как их собирать - я пока не знаю...
Смоляные катки, звездочки и рымы от "Комплекта ЗиП"
ДШКМ от "Miniarm"
Антенный вывод от "Model Point"
Теперь травление. Два набора от "Мир моделей - Vojager"
Травление "Hauler"
У вояджера - сетки никудышные - очень мелкие... У Хаулера - сетки отличные, но рамки - очень плоские без элементов крепления. Буду совмещать:
Ну и, на мои отговорки, что мне будет лень собирать пылевые фартуки в 35-м масштабе, мне была передана коробка с ИС-3М от "Мир моделей" в качестве донора всяких мелочей...
от него планирую взять много всякого, начиная рифленых крыльев и фартуков...
Размышления по ходовой части.
Опорные катки ИС-2М имели немного увеличеную ступицу с крышкой на 10-ти болтах.
Тамия и ЗиП дают стандартные катки ИС-2 с крышкой на 5-ти болтах. Но, крышки ступицы ЗиП чуть больше тамиевской (на фото это не очень видно, но это так).
В коробке ИС-3М катки - только выбрасывать, а ступица такая же по размерам, как и на ИС-2.
Думал, что можно скопировать катки новинки - ИС-4, но и тут разочарование - китайцы опять накосячили и их ступица даже меньше, чем тамиевская на ИС-2:
Тут нужно будет еще думать... Но, склоняюсь к тому, что доработаю крышки Тамия - установлю дополнительные болты. А вот по поводу размера...
ЗиПовские поддерживающие катки лучше Тамиевских - более преавильная крышка ступицы. Буду использовать их.
Ведущая звездочка. ЗиПовская - по форме и размерам зубцов и по проработке мелочей лучше Тамиевской.
Но здесь одно "Но"... На внешней звездочке венец сделан монолитно-плоско. На самом деле, на нем есть проточка в месте расположения болтов крепления. Причем, на внутренней звездочке ЗиПа эта проточка присутствует...
Так что, видимо, придется использовать тамиевскую...
Ну, вот как-то так... Потихоньку принимаюсь за работу...
Как считаете, имеющиеся сварные швы на элементах кронштейнов ходовой нужно переделывать?
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 08.02.2015, 02:47
Спасибо! Наверное, Вы правы... Нужно немного отвлечься на другую тему, а то на свои ИС-3 и Т-35 что-то совсем апатия... Возьму в руки, поверчу-поверчу и положу обратно, для себя найдя какой-либо повод ими не заниматься...
Приветствую! Тема интерсная, сам почти закончил ИС-2 от Tamiya. Надо приступать к окраске, но я что-то увлекся Шерманом. В защиту Тамии хочу сказать что крышка ступицы поддерзивающего катка у тамии корректна для ИСа военной поры. хостинг картинок бесплатный
На ходовой я сварку не трогал, там наверху придется поварить нехило.
DmitryShavrin, смоляные траки МК действительно очень хороши. Последнее время стараюсь ставить на модели именно их.
Собирать их достаточно несложно, основная трудность - подготовка к сборке. В каждом траке необходимо сделать отверстия 0,6 мм под полупальцы, которыми они соединяются. Очень помогает ускорить процесс применение средств "малой механизации", - у меня уходит где-то пара часов. И ешё: желательно пройтись абразивом по стыкующимся кромкам траков, - там могут быть небольшие остатки литьевых прибылей. Если этого не сделать, то собранная лента будет топоршиться, и сложно будет добиться мягкого провиса и облегания катков. Ну и, разумеется, при сборке обращать внимание на полупальцы "право-лево", чтоб не перепутать стороны. Надеюсь, не запугал вконец
Спасибо! В принципе, все понятно. буду пробовать - только сначала с катками-звездочками разберусь... Траки все равно придется клеить к каткам, поэтому думаю попробовать склеить верхнюю ветвь намертво, используя кондуктор из набора траков к этой модели:
Коллеги, спасибо! Внезапно обнаружил, что у меня абсолютно не хватает метизов нужного размера... Все болты-гайки в последние годы приобретались под 48-й масштаб - мелочь до 0,7 мм и все болты - с низкой головкой...
Потихоньку корплю над моделью. Пока жду прибытия мастерклубовских болтов-гаек нужного размера, начал работы по корпусу.
Ванна корпуса:
Заменил шов приварки литой лобовой детали.
"Заварил" лючок на левом борту.
Установил на место кронштейны грязеочистителей позднего образца (позаимствовал его у ИС-3М):
Верх корпуса: Убрал с крыльев все выступающие детали. Из пластика изготовил расширение подбашенной коробки, "проварил" стыки тянутым литником . Убрал с корпуса практически все головки болтов и рымы - все нужно менять. Удалил невнятные сварные швы и начал их замену на швы из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки.
Носовая часть - сварные швы на бронировке смотрового прибора механика-водителя и основной сварной шов литой лобовой части.
Корма танка - срезал задние крылья, заменил сварку на петлях круглых люков доступа к трансмиссии. При постройке ИС-2М в 48-м масштабе, мне подсказали, что замки на этих круглых люках были смещены к продольной оси машины и замочные скважины, поэтому, располагались не горизонтально, а под углом:
Я уже, было, совсем собрался исправить этот момент, но на глаза попалась такая фотография:
Танк из 119 ОТТПГ. Так что, решил оставить как есть - тем более, что скважины у Тамии сделаны очень хорошо...
Так как модель представляет позднюю машину Завода № 200, были заменены петли кормовой плиты на соответствующие - с горизонтальной прорезью, которые я позаимствовал у ИС-3М, доработал и "приварил" к корпусу тамиевской шпаклевкой.
На пробу заменил несколько рымов на смоляные детали ЗиП. "Приварил" их тамиевской шпаклевкой - результат меня удовлетворил.
Траки шикарные! Но как их собирать - я пока не знаю...
А что здесь знать? высверливаешь крайние шарниры и собираешь на пальцы из комплекта.... "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»