Вопрос автору ,где можно найти документально подтверждение установки грязеочистителей раннего и позднего типа ,сам сейчас собираю ИС-2 привязывая его к началу 1945 года и стоит вопрос какие ставить ,ли вытачивать самому или родные "Звездинские".Помогите с информацией ,но не ссылками на мнение коллег а документальной если можно,ибо мнения могут разные быть. Спасибо заранее!
Доброго дня. Вы правы - мнения тут разнятся. Читал на форумах, что грязеочиститель позднего типа появился уже в конце войны и на танки устанавливались оба типа. По фотографиям ИС-2М можно сделать вывод, что на всех модернизированных машинах стоял поздний тип. И вообще, я где-то читал, что грязеочиститель нового образца был разработан для ИС-3. Именно такой и стоит на ИС-2М - их устанавливали вместо старого образца в ходе модернизации. Что касается ИС-2 на 1945 год - считаю, что на этих танках стоит именно ранний тип. Если честно, я не видел фото времен войны, где на танке стоял бы поздний тип.... Врядли можно найти какую-то справочную информацию, касательно именно этой детали - тут нужно смотреть заводские планшеты. Проще (и на мой взгляд, правильней) будет - ориентироваться на конкретную машину на каком-либо фото - благо, фотографий ИС-2 в интернете достаточно.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 06.03.2015, 10:10
Доброго времени суток!Спасибо за ответ . Скачал даже техформуляр на ИС-2,но там про данную приблуду ни слова ,видимо деталь была не особо стоящая внимания ,но вот проблем в стройке модели прибавила
ну да-поставлю ту что дает "Звезда" ибо ,видимо, нет ни "старых" ни "новых" образцов иначе сохранились б хоть какие упоминания об модернизации этого узла ,выходит что поставлено то и верно будет.
Долго выбирал - какие звездочки использовать. Тамиевские звездочки меня не совсем устраивали по причине несколько зауженых зубцов, присущих, в большей степени, машинам военного периода. На послевоенных машинах такие встречаются, но не так часто. Были куплены звездочки от Комплекта ЗиП и Миниарма. Оба комплекта по ширине зубцов подходили, однако, основной и непреодолимый "минус" обоих наборов - они предназначены для установки на модели Звезды. Установочный узел переделке не поддается. Для меня основным условием применения звездочки является возможность ее вращения - мне нужно будет пропихивать гусеницу после ее покраски в щель под фартуками. Если звездочка будет приклеена намертво, это сделать будет невозможно. Повторюсь, что переделать смоляные звездочки, приспособив их к установочному узлу Тамии мне не удалось.... Поэтому, решил оставить тамиевские звездочки. Болты на них меньше, чем должны быть, поэтому заменил все болты. На внутренней поверхности звездочек установил, как и должно быть, корончатые гайки.
Далее - поддерживающие ролики. На тамиевские ролики приладил крышки ступиц от роликов трумпетеровского ИС-3М.
Ну и, наконец, гусеница (пока только одна). Мастерклабовская смоляная гусеница - шикарное изделие. Очень понравился результат.
Где-то на форуме читал, что смоляная гусеница не провисает под собственным весом. Ерунда! Все отлично провисает без всякого моего вмешательства.
ИС-овские гусеницы в реалии состояли из 86 траков. Однако, на фото сверху гусеница состоит из 85 траков. Дело в том, что еще один трак, включенный в цепь, дает слишком сильный провис гусеницы на верхней ветви.
Я специально сделал снимки гусеницы с 86-ю траками. Вставил 86-й трак:
Вот результат:
Этот провис мне не нравится... Поэтому, решил оставить в гусенице 85 траков.
Я решил попробовать воспроизвести сварные швы из двухкомпонентного материала "Эпоксилин Дуо". Результат меня вполне устроил - ничуть не хуже чем из тамиевской шпаклевки:
На внутренней поверхности звездочек установил, как и должно быть, корончатые гайки.
А как Вы "выкрутились" с головками болтов на венце ведущего колеса со стороны корпуса? Или на модели эта сторона ведущего колеса не просматривается? С уважением, Максим.
Максим, со стороны корпуса болты просматриваются очень хорошо... Пришлось сверлить сквозное посадочное отверстие, а на болтах и корончатых гайках обрезать штырьки, оставляя по полмиллиметра. Клеил с обоих сторон. Муторно, геморройно, но выполнимо.... Хорошо хоть, эту операцию нужно было делать только на внутренних звездочках - на внешних звездочках изнанку не видно ни под каким углом, поэтому там корончатых гаек просто нет.... Схалтурил ....
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Вторник, 10.03.2015, 11:17
Да, Дима, переходите ка Вы полностью на 35-й масштаб. Соглашусь по поводу траков - с 85 звеньями смотрится лучше. А ленты с большим провисом оставим для ИС-2 в Берлине. На буксирных крюках швы от прессформ конечно же уберете
Сообщение отредактировал choko-panda - Среда, 11.03.2015, 13:51
Спасибо, тезка! Швы уберу обязательно - у меня был излишек замешанного эпоксилина и я его решил попробовать на модели. Поэтому в срочном порядке срезал крюки с литников, приклеил их по месту и проработал сварочный шов... Отдельное спасибо за подсказку!
Цитатаchoko-panda ()
переходите ка Вы полностью на 35-й масштаб.
Если честно, поработав с прекрасными траками Мастер Клуб, у самого появились такие мысли...
Клеил с обоих сторон. Муторно, геморройно, но выполнимо....
Спасибо за пояснения, а то я грешным делом подумал, что Вам удалось так аккуратно высверлить корончатые гайки . И еще, на мой взгляд стоит добавить имитацию литья на ведущее колесо, уж больно "красиво" выглядит чистый пластик. С уважением, Максим.