Я сделал около 1 мм. Сегодня сделал серьги назад и гужоны вокруг башни. Завтра гужоны на таранный уголок и оформляю "мордочку".
Добавлено (07.04.2015, 20:36) --------------------------------------------- Хотелось бы узнать.. какой толщины был таранный уголок, насколько он толст?
Добавлено (08.04.2015, 18:17) --------------------------------------------- Немного не доделал таранный уголок, завтра планирую его закончить и займусь маской переднего пулемёта и стаканом антенны. а сейчас куча вопросов: Что это? Какой примерно толщины? точка в центре - это заклёпка или отверстие?
Добавлено (08.04.2015, 21:53) --------------------------------------------- Вопрос снимаю, DmitryShavrin всё мне пояснил.
Добавлено (09.04.2015, 21:45) --------------------------------------------- И так.. в первый раз решил попробовать сделать гужоны. Делал двумя способами: брал сверло на 0,7, нагревал хвостовик и проплавлял отверстие в кусочке пластика, за тем срезал образовавшиеся колечки скальпелем и наклеивал их на положенные места: Потом решил попробовать делать прямо на модели, чтобы исключить срезание и приклеивание. Вот что получилось: Мне кажется, что второй вариант аккуратнее и удобнее. Теперь надо срезать все заклёпки что, поторопившись, установил на верхней бронеплите и проплавить, вместо них, гужоны.
Сообщение отредактировал Rosich5618 - Среда, 08.04.2015, 21:53
Теперь надо срезать все заклёпки что, поторопившись, установил на верхней бронеплите и проплавить, вместо них, гужоны.
Можно немного поворчать? 1. Как-то мне не понятны эти "пляски" вокруг гужонов. Я понимаю отказ от сварки в пользу гужонов на "таранном уголке", я понимаю логику применения гужонов на башне, например, КВ-2 (при такой толщине листов брони и их угловом соединении выполнить равнопрочный сварной шов проблематично), но я не понимаю зачем тонкий лист крыши соединять гужонами, да еще и с последующей круговой обваркой. 2. Подбашенная коробка представляет из себя вальцованный на конус бронелист. Значит где-то должен быть вертикальный стыковочный сварной шов. 3. От количества болтов на крыше моторного отделения рябит в глазах, а лист крыши с диффузором воздухозабора крепится всего на восемь болтов. 4. Люк-пробка мехвода не соответствует прототипу. 5. Звуковой сигнал режет глаз избыточной толщиной стенок и облоем. 6. Что за шайбы Вы приклеили возле подбашенной коробки? С уважением, Максим.
Максим, корпус СМК, видимо в связи с его большой длиной, собирался на сварке и гужонах (как и корпус его собрата-соперника Т-100). Подозреваю, что гужоны шли также вдоль всей кромки бортовых листов, всключая днище (то есть, все соединения бронелистов, усиленные изнутри уголками, крепились сваркой и гужонами) - просто там они скрыты под грунтом и краской. Шайбы - это попытка изобразить гужоны. Но в данном случае, имитация обварки получилась слишком толстой... Проще и правдоподобнее было бы изобразить их тонкими кружками (полная обварка), причем, сточить толщину практически в ноль, чтоб только чуть-чуть выступали над крышей. Стыковочный шов на крыше подбашенной коробки конечно же должен быть (правда его будет абсолютно не видно после установки башни. По поводу листа с воздуховодом - согласен полностью - непонятно почему создатели чертежей не потрудились либо болтов нарисовать, либо гужонов... (На моем СМК, кстати, та же беда...). Имеющиеся фото не дают никакого представления - что там вообще было на крыше корпуса... Поэтому вся эта свистопляска с гужонами-болтами-сваркой - чистой воды домыслы... Единственно (повторюсь) в имеющихся описаниях говорится, что корпус и башни собирались с помощью сварки и гужонов..
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 10.04.2015, 12:53
корпус СМК, видимо в связи с его большой длиной, собирался на сварке и гужонах (как и корпус его собрата-соперника Т-100). Подозреваю, что гужоны шли также вдоль всей кромки бортовых листов, всключая днище (то есть, все соединения бронелистов, усиленные изнутри уголками, крепились сваркой и гужонами) - просто там они скрыты под грунтом и краской.
Вот "меня терзают смутные сомнения" (с) на счет гужонов на крыше и днище. Возможно на стыке лобовых листов и боковых стенок и были, но крепить тонкий лист крыши (днища) к тонкостенному уголку посредством гужона .... такое соединение просто неработоспособно .
Сварной шов на подбашенной коробке я имел ввиду на образующей конуса, а шайбочки вот эти:
P.S.: ни в коем случае не устраиваю спор за ради спора, скорее хочу сверить собственные мысли касаемо СМК с Вашими. Никаких других фотографий, кроме приведенных в этом блоге, увы, не нашел. Ничего напоминающего чертежи тоже . С уважением, Максим.
1. Как-то мне не понятны эти "пляски" вокруг гужонов. Я понимаю отказ от сварки в пользу гужонов на "таранном уголке", я понимаю логику применения гужонов на башне, например, КВ-2 (при такой толщине листов брони и их угловом соединении выполнить равнопрочный сварной шов проблематично), но я не понимаю зачем тонкий лист крыши соединять гужонами, да еще и с последующей круговой обваркой.
Ну, мыслю, что DmitryShavrin пояснил это в своём ответе в предыдущем посте:
ЦитатаDmitryShavrin ()
Поэтому вся эта свистопляска с гужонами-болтами-сваркой - чистой воды домыслы... Единственно (повторюсь) в имеющихся описаниях говорится, что корпус и башни собирались с помощью сварки и гужонов..
Цитатаoddity75 ()
2. Подбашенная коробка представляет из себя вальцованный на конус бронелист. Значит где-то должен быть вертикальный стыковочный сварной шов.
Логично. По логике этот шов должен быть тогда позади. К сожалению фото, где можно было бы увидеть нормально барбет главной башни, нет в природе. Я попробую изобразить его сзади.
Цитатаoddity75 ()
3. От количества болтов на крыше моторного отделения рябит в глазах, а лист крыши с диффузором воздухозабора крепится всего на восемь болтов.
Вы знаете, мне тоже это показалось странным, но, так как собираю модель на основании чертежей Павлова, решил сделать так, как на чертеже.
Цитатаoddity75 ()
4. Люк-пробка мехвода не соответствует прототипу.
А вот тут попрошу Вас пояснить... ибо по чертежу Павлова эта "пробочка" именно такая.
Цитатаoddity75 ()
5. Звуковой сигнал режет глаз избыточной толщиной стенок и облоем.
Это верно. Брал его с донора КВ-1 от ВЭ, а так как он очень маленький, то решил его приварить а потом обработать.
Цитатаoddity75 ()
6. Что за шайбы Вы приклеили возле подбашенной коробки?
Это заливные горловины. Просто я нашёл тонкие металлические шайбы, но доделать не успел (отверстия шайб будут закрыты шпаклёвкой, а в центре имитирую отверстие под ключ).
ЦитатаDmitryShavrin ()
Проще и правдоподобнее было бы изобразить их тонкими кружками (полная обварка), причем, сточить толщину практически в ноль, чтоб только чуть-чуть выступали над крышей.
Я видел как Вы их имитировали, красиво вышло, но мне, почемуто, показалось что здесь они именно колечками... ну я и решил попробовать изобразить их именно так: Сегодня попробовал имитировать антенный ввод и курсовой пулемёт: Мне кажется, что длинна штыря антенного ввода длинновата... И главный вопрос: ФАРА: какая она должна быть и каким образом крепится к корпусу?
Вот "меня терзают смутные сомнения" (с) smile на счет гужонов на крыше и днище. Возможно на стыке лобовых листов и боковых стенок и были, но крепить тонкий лист крыши (днища) к тонкостенному уголку посредством гужона .... такое соединение просто неработоспособно
То есть Вы думаете, что это вполне могли быть заклёпки и сварка?
Цитатаoddity75 ()
Сварной шов на подбашенной коробке я имел ввиду на образующей конуса,
А Вы думаете что шов логичен впереди? Не логичнее ли его расположить на задней части барбета? (хотя барбет практически закрыт малой башней....)
Цитатаoddity75 ()
а шайбочки smile вот эти:
Это есмь не доделанные заливные горловины!! А по поводу шпаклёвки, на указанном Вами на фото месте... там она имеет место быть... просто она серая и кажется что шов не зашпаклёван!
так как собираю модель на основании чертежей Павлова, решил сделать так, как на чертеже.
Это не чертеж, это рисунок для популярного печатного издания . Я бы делал как на КВ.
ЦитатаRosich5618 ()
А вот тут попрошу Вас пояснить... ибо по чертежу Павлова эта "пробочка" именно такая.
Так на Вашем фото хорошо видно форму люка и "оформление" смотровой щели:
ЦитатаRosich5618 ()
Это заливные горловины. Просто я нашёл тонкие металлические шайбы, но доделать не успел (отверстия шайб будут закрыты шпаклёвкой, а в центре имитирую отверстие под ключ).
Опять же, почему не взять за образец горловины КВ?
ЦитатаRosich5618 ()
Сегодня попробовал имитировать антенный ввод и курсовой пулемёт
А Вы думаете что шов логичен впереди? Не логичнее ли его расположить на задней части барбета?
Конечно шов должен быть со стороны кормы. Просто на фото его невозможно было указать иначе чем спереди, поэтому в примечании поставил смайлик. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 10.04.2015, 19:14
Открою секрет полишинеля , купите в киоске одноразовую зажигалку Bic, извлеките из нее сопло и сточите его диаметр до 1,2 мм., будет само то. Зажигалки других брендов не подойдут, т.к. имеют сопло гораздо большего диаметра.
И еще, надо поработать над сварными швами, на макро они выглядят не очень. Попробуйте тянутый литник. С уважением, Максим.
зажигалку Bic, извлеките из нее сопло и сточите его диаметр до 1,2 мм., будет само то.
Интересно. Сначала попробую согнуть стакан из тонкой медной или алюминиевой фольги, если не выйдет, то воспользуюсь зажигалкой. Внешний диаметр стакана каков должен быть (примерно)?
Цитатаoddity75 ()
надо поработать над сварными швами, на макро они выглядят не очень
Согласен... делаю их в первый раз. По большому счёту это моя первая модель, которая делается своими руками, по этому много вопросов, ещё больше ошибок. Буду очень рад, если Вы, DmitryShavrin и другие опытные моделисты сможете мне подсказывать.
Вот так и попробую сделать... однако имеется одно сомнение... по моему стакан не должен быть обварен по всей окружности (к корпусу БТТ). Дождь заполнит стакан и связь пропадёт (ухудшится).
Добавлено (10.04.2015, 20:36) --------------------------------------------- А с тянутым литником я пробовал.... у меня не выходит его тянуть, он оплавляется и рвётся!!!
Сначала попробую согнуть стакан из тонкой медной или алюминиевой фольги
Из тонкой не надо. Толщина латуни на платках с фототравлением около 0,2 мм., на это и ориентируйтесь.
ЦитатаRosich5618 ()
Внешний диаметр стакана каков должен быть (примерно)?
Измерьте у донора.
ЦитатаRosich5618 ()
однако имеется одно сомнение... по моему стакан не должен быть обварен по всей окружности (к корпусу БТТ). Дождь заполнит стакан и связь пропадёт (ухудшится).
Фрагмент с Вашего же фото, замечательно видно дренажное отверстие на стакане:
ЦитатаRosich5618 ()
А с тянутым литником я пробовал.... у меня не выходит его тянуть, он оплавляется и рвётся!!!
Максим, по шву на подбашенной коробке (не сразу понял - какой именно шов имелся в виду...) - я на своем танке сделал его сзади...
Ну а по поводу гужонов - повторюсь - все это на уровне догадок и предположений... Ориентируемся на рисунки из популярных журналов.... Я СМК-1 вообще по одному эскизу и одному чертежу делал... А куда деваться?...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 10.04.2015, 21:54
Ну а по поводу гужонов - повторюсь - все это на уровне догадок и предположений...
Конечно. Однако я мыслю, что oddity75 логически прав по поводу гужонов на верхней плите.... смысл клепать их по всей плите очень сомнителен... вокруг главной башни - да, без сомнения, а на остальной плите оставлю плоские заклёпки и сварку. Сварные швы действительно не того.... попробую из литника сделать, согласно видео от oddity75.
ЦитатаDmitryShavrin ()
Я СМК-1 вообще по одному эскизу и одному чертежу делал... А куда деваться?...
Это очень заморочно, но интересно. Я ТБ-42 делал по единственной фото, вот она: А это результат (только он ещё не закончен):