Танк планируется на период проведения операции "Дунай" - Чехословакия 1968 год. Практически все сфотографированные в тот период Т-10М принадлежат 9-й тяжелой танковой Бобруйско-Берлинской Краснознаменной ордена Суворова дивизии и сняты они на улицах чешского города Пльзень. Танк будет с ЗПУ, которое, на мой взгляд, добавляет шарма этой брутальной машине. Практически на всех фото того времени танки без ЗПУ, это объясняется тем, что зенитные пулеметы КПВТ ставились только на каждый 5-й танк. Тем не менее, присутствие танков с ЗПУ в Чехословакии подтверждено.....)))
Начало работы - ванна корпуса...
Честно говоря, думал, что при нынешней тенденции в производстве моделей - стремления к более правдоподобной детализации, Менг проработает ванну более качественно. Т-10 отличается обилием видимых мощных сварных швов по всей ванне.
Увы, Менг еле-еле показал швы там, где их видно не будет и совсем плюнул на это дело в видимых местах.... Короче говоря, повозиться пришлось изрядно...
Удалил рудиментарные швы на ванне и разметил места под новые швы.
Воспроизвел швы по всей ванне...
Менг очень упростил крепление кронштейнов грязеочистителей...
Между тем, видно, что кронштейны крепились к корпусу на бонках.
Пришлось переделывать тот момент.
Корма также изобилует мощными сварными швами.
Заменил тоненькие швы на петлях и вокруг буксирных крюков. Доработал крюки и стопорные защелки. Восстановил забытый Менгом сварной шов между нижним и средним кормовыми листами.
Стопоры-отбойники балансиров - Менг их очень упростил (увы, нет изначальной фотографии)... Доработал каждый отбойник.
На кронштейнах поддерживающих роликов заменил слишком мелкие болты...
Соглашусь, что во многих случаях необходимости нет.... там - где этого не видно совсем... Увы, остановиться не могу...)))) Но на данной машине практически все швы на ванне так или иначе просматриваются (ну, за исключением днища). На 54/55/62 - большие катки закрывают практически всю ванну и балансиры. И, по-большому счету, можно даже не заморачиваться с детализацией балансиров и отбойников. А вот здесь - другое дело... видны и кронштейны балансиров, и отбойники и стыки плит корпуса. Так что, думаю, лишними мои потуги тут не являются... Хотя, конечно, они не являются и однозначно обязательными для постройки этой модели... Можно замызгать ванну грязью и видно ничего все равно не будет....)))
Меня в этом наборе "удивили" плохо отлитые балансиры. Ну и вообще деталировка не блещет по корпусу, это да. Доработки классные выходят) С уважением, Владимир
Посмотрел... еще раз, спасибо - некоторые мои умозаключения нашли свое подтверждение... На счет удлинения башни вперед - у меня у самого тот вопрос появился в результате "прикидки" основных деталей и пока открыт... думаю - стоит ли овчинка выделки... По НЛД - тут добавления сварных швов и имитация резки на торцах обязательны и я их тоже для себя уже учел и эти работы включены в план...))) Но уж точно не буду переставлять и переделывать лючки и выштамповки на днище, менять форму бонок под кронштейнами поддерживающих катков и перепиливать надгусеничные полки и надмоторную плиту. Также оставлю в покое опорные катки. Да, есть интересные замечания по форме внутренней части ведущих звезд - здесь нужно будет думать... Также есть момент, который пока не озвучен в статье по выходным окнам эжекторов... Вопросов, действительно много....)))))
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 10.01.2020, 15:25
Там косяков и упрощений выше крыши.... Посмотрел верх корпуса.... количество серьезных доработок и переделок сразу перевалило за десяток... Это без кардинального пиления надмоторной части...
Так кто в итоге копийнее? Менг или Трубочист? У меня к трубочисту серьезное недоверие после общения с несколькими моделями. Строил, строю и буду строить.