Под впечатлением от работ коллег, представленных на данном форуме, решил воспользоваться временным "затишьем" на работе и попытаться сдвинуть с мёртвой точки свои "долгострои"... Первый из них -- гаубичный 105-миллиметровый M4A3 Sherman от Academy. Потихоньку пытаюсь его "пилить" во время обеда прямо на рабочем месте... :-)
Построить хочется машину, участвовавшую в войне в Корее. Внимание моё привлекла вариация с колоритным приливом на башне под командирским люком:
Её и буду пытаться воспроизвести...
На данный момент проделаны следующие операции: 1. поправил геометрию башни; 2. уменьшил высоту "пяток" кронштейнов крепления тележек подвески к корпусу; 3. заменил устройства натяжения гусениц на "драгоновские"; 4. выполнил некоторые "косметические" процедуры в передней части крыши корпуса -- сточил крышку вентилятора, поправил форму приливов в местах крепления люков, поправил стык ВЛД и крыши корпуса.
- "наварены" пулеотбойники (насколько я правильно понимаю) перед смотровыми приборами на стыке ВЛД и крыши корпуса; - доработана дверца в нижнем кормовом листе корпуса, выхлопные патрубки заменены на рассверленные "драгоновские"; - доработан стык кожуха трансмиссии и нижних бортовых листов корпуса (весьма условно, поскольку машина предполагается весьма "чумазая"); - имплантированы решетки радиаторов крыши МО от "италовского" Шермана (мне они больше понравились).
На последнем пункте возник вопрос: очень хочется сделать поздний (если не ошибаюсь) вариант решеток МО -- с торсионами (как на М4А3Е8). Но, на тех фото гаубичных Шерманов, которые мне удалось найти, встречаются только машины с ранними решетками (без торсионов). Посему вопрос к уважаемому сообществу -- насколько на "корейском" 105-мм Шермане будет уместна крыша МО с поздними решетками?
Спасибо за отзыв. "Тигриная морда" -- штука, конечно, колоритная... :-) Но на гаубичных Шерманах я её что-то не припомню. Возможно из-за специфики их "работы" -- как правило, с закрытых позиций, не вступая в ближний бой, откуда "морду" было не разглядеть... ;-) С уважением, Вячеслав
tsilinchuk По поводу левой скулы -- ориентировался на фото, приведенное ниже (геометрия "академовской" башни ему немного не соответствует):
По поводу общей геометрии башни -- ориентировался на сравнительный обзор с сайта Тэрри Эшли. Там он сравнивает геометрию наборов от "Тамии", "Драгона" и "Академи" с проекциями из книги R. P. Hunnicutt -- "Sherman: A History of the American Medium Tank", переведенными из масштаба 1:48 в 1:35. Конечно, "миллиметры" по таким проекциям не отловишь, но общее представление о явных геометрических погрешностях они дают. Кроме того, это заметно при сравнении башни из набора с фотографиями:
И всё же, коллеги, остро нуждаюсь в помощи специалистов по "Шерманам"! Уместна ли на гаубичном "корейце" крыша МО как на М4А3Е8? На фото ниже: под №1 -- крыша МО, встречающаяся на всех музейных 105мм "Шерманах"; под №2 -- крыша МО "Шермана" М4А3Е8...
И всё же, коллеги, остро нуждаюсь в помощи специалистов по "Шерманам"! Уместна ли на гаубичном "корейце" крыша МО как на М4А3Е8? На фото ниже: под №1 -- крыша МО, встречающаяся на всех музейных 105мм "Шерманах"; под №2 -- крыша МО "Шермана" М4А3Е8...
Слава, это вопрос сложный... Теоретически могли быть эти петли. А в реале - подтверждения найти так и не получилось. Да, название М4А3Е8 - не совсем корректно, правильнее - М4А3(76)W HVSS, а гаубичный - M4A3(105)HVSS
Quote (tsilinchuk)
И по чему ровняли геометрию башни, что с ней не так?
Юра, это самый поздний вариант башни. Встречается только на гаубичных машинах и только в Корее (и позднее). И Слава весьма удачно его воспроизвел (ИМХО) С уважением, Дима
Привет, Вячеслав. Приветствую твой блог, будет где черпать информацию и приёмы работы. У меня лежит огнемётный драгоновский М4А3 HVSS POA-CWS-H5 на Корею. У него башня получше будет вроде, посмотрю на твою сборку и созрею сам. «Не рухать старины, не вводить новины»