[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Германия - галерея работ участников форума » Полугусеничники » Mercedes L4500R Маультир
Mercedes L4500R Маультир
eudgeneДата: Суббота, 02.02.2013, 18:38 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Начал собирать Мула от звезды. В постройке будет использоваться набор травление от Верлиндена, комплект ЗИП, колеса от Хусара и траки от Фриула. Помощь будет оказывать журнал М/Хобби № 2 за 2009 г. а так же ветки с форума.


Добавлено (02.02.2013, 18:05)
---------------------------------------------
Бродя по просторам Интернета, наткнулся на интересный блог: http://www.militarymodelling.com/forums/postings.asp?th=52397&p=12
Что то буду использовать от туда.

Добавлено (02.02.2013, 18:16)
---------------------------------------------
На сегодняшний момент, собрана рама с ходовой, прикреплен ресивер, проложены магистрали от него. Дороботано сцепное устройство, подсмотренное на иностранном форуме с использованием русской книги. Сделана розетка и (боюсь ошибиться в названии) воздушная магистраль к прицепу и проведены к ним проводки. Приклеены подножки, сделаны поворачивающимися передние колеса.


Добавлено (02.02.2013, 18:38)
---------------------------------------------
На двигателе переделан доддон картера, установлена травленая крыльчатка, сделана проводка. Установлены болты МмастерКлуб к месту крепления выпускного коллектора

собраны траки и примерены на колеса. Но, фотографировать не вижу смысла


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Суббота, 02.02.2013, 18:42
 
HroftДата: Суббота, 02.02.2013, 19:04 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 654
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
eudgene, Удачи в постройке! Буду с интересом наблюдать, сам потихоньку собираю допы на сборку.
А можно поподробнее каким образом изготовляли поддон картера?



С наилучшими пожеланиями, Денис
 
eudgeneДата: Вторник, 19.02.2013, 15:58 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Спасибо. Изготовление поддона очень подробно описано в М/Хобби. Отпилил нижнюю часть поддона, из доширака сделал заготовки, каплей клея собрал их в пакет. (именно каплей, что бы потом легко отделились друг от друга) Точно так же сделал прослойки между ребрами (то же самое, но чуть меньшего размера) Сложил 2 пакета вместе и просверлил насквозь в 2 местах, что бы при склеивании в эти отверстия вставить проволку, которая будет выступать как направляющая. В самом конце, к большому пакету приклеил нижнюю часть поддона из набора. Обработал все шкуркой, лезвием ножа разобрал пакеты, вставил проволку и чередуя большую и малую заготовку, собрал поддон. В последний момент приклеил верхнюю часть. Единственно, в чем ошибся, так это в том, что в качестве клея использовал супер клей. Надо было использовать простой модельный, поскольку супер дал небольшую толщину, которую потом пришлось стачивать.

Добавлено (03.02.2013, 14:28)
---------------------------------------------
Продолжаю работу. После того, как рама, двигатель, катки и колеса были загрунтованы, пришла мне в голову мысль совместить детали. И тут вылез косяк. Замечательные и красивые колеса от Хусара (которые обсуждались в этой ветке http://panzer35.ru/forum/57-10258-2 ), никак не захотели вставть на барабаны. Вернее, встали, но не до конца. При сравнеии с родными колесами, выяснилось, что Хусаровские на 1.5 мм меньше родных. И, судя по примерке, они будут выступать за колею гусениц.

Учитывая то, как колеса крепятся к барабану, придется разрезать барабан, стачивать эти 1.5 мм и клеить заново. Таким образом уменьшится колея передних колес и приблизится к тому, как должно быть.

Не знаю, как встанут колеса от других производителей (DEF, ET) но при использовании Хусаровских нужно быть готовым к тому, что барабаны надо сначала дорабатывать, а уже потом все собирать. Как получится у меня после доработки, пока не знаю, посольку передняя ось сделана поворачиваемой и пилить эту шаткую конструкцию будет проблематично.
Кстати возник вопрос: судя по фото, шланги, идушие к колесу, являются элементами тормозной системы. Учитывая что на фото 4500s, логично предположить, что у него тормоза стояли и на передних колесах. А у Мула???? С одной стороны, зачем они ему нужны, с гусеничной ходовой??? Прекратил подачу топлива он сам и остановится, даже на тормоз жать не надо. Какие мысли по этому поводу?

Переделанные колеса.

Добавлено (19.02.2013, 15:33)
---------------------------------------------
Эх, без малого 500 просмотров, а ответа на вопрос так и нет.
Продолжаю: на сегодняшний день покрашена и собрана рама. База Акан, высветления Тамия, выделение Валеджо.
Коричневая смывка Миг. Фильтры не использовал, что бы потом попасть в базу. Запыление и царапины так же будут делаться вместе с кузовом и кабиной.

Добавлено (19.02.2013, 15:58)
---------------------------------------------

Траки от фриула покрашены, грунтозецепы обработаны шкуркой, беговые дорожки натерты графитом. Ведущая звездочка, катки и ленивец в местах соприкосновения с траками покрашены серебром, затем так же натерты графитом. На фотографии плохо видно. Покрашен и оттонирован двигатель.
Сделан пол в кабине из упаковочной ленты, установлена рычаги и травленая педаль подачи топлива.
Подведена проводка к указателям поворота, стеклоочистителям, спидометру. Сделаны травлеными педали. Сделана система отопления кабины (по фотографиям из М-хобби), заменены на металлические флажки на приборной панели, сделаны петли на двери (по статье из последнего М-хобби), просверлены петли в дверях и сделана возможность открывания дверей.

Возник вопрос по предпусковому подогревателю:
в статье М-хобби написано, что подогреватели ставились на машины начиная с 1944 года, когда Германия была отрезана от Русских месторождений нефти и получала низкосортное топливо из Румынии. Именно в этот момент и начали ставить подогреватели, поскольку плохая саляра не хотела работать даже при + температуре.
Однако, везде в литературе говорится о том, что мулы производились до начала 44 года, когда Вермахт выгнали с территории СССР потребность в них резко упала. Следовательно, на фабричных мулах подогреватели стоять не могли. Однако есть по крайней мере 1 фотография, где на муле подогреватель стоит. При чем, Мул этот выглядит очень новым, прямо таки с завода. Я понимаю, что подогреватели могли ставить в войсках, при ремонте и т.д. Какие мысли будут у сообщества????


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Воскресенье, 03.02.2013, 16:30
 
лексеичДата: Вторник, 19.02.2013, 17:51 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1799
Репутация: 117
Статус: Оффлайн
Цитата (eudgene)
тормоза стояли и на передних колесах

Не будет немец заморачиваться на снятие тормозных механизмов с передней оси. Грузовик был стандартный.
 
eudgeneДата: Вторник, 19.02.2013, 18:10 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Хм. Был бы грузовик русский, поверил бы (в хорошем смысле этого слова). Но немцы. Тем более, зная немецкую рачительность, было бы странно, что бы они тратили трудо/часы и материалы на то, что не будет работать. Тем более в период тотальной экономии. Тем более, что не снимать, а устанавливать на машину.

Собираю для себя.
Самара-Прага
 
лексеичДата: Вторник, 19.02.2013, 20:14 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1799
Репутация: 117
Статус: Оффлайн
Есть такое понятие: технологический процесс. Очень хорошо отработанный. Ну и на какой ляд туда лезть и что то менять. Машины сходили с одного конвейера, а там уже кого в Мулы, кого в бортовые. smile
 
ВладМДата: Среда, 20.02.2013, 14:49 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
Цитата (eudgene)
система отопления кабины

А можно фото увидеть?
 
eudgeneДата: Среда, 20.02.2013, 19:28 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Цитата (лексеич)
Есть такое понятие: технологический процесс. Очень хорошо отработанный. Ну и на какой ляд туда лезть и что то менять. Машины сходили с одного конвейера, а там уже кого в Мулы, кого в бортовые.

В пользу Вашей теории, говорит то, что ресивер вообще присутствует на машине, если предположить (простите если буду путать термины, гуманитарий все-таки) то воздух нужен был для тормозов и для пуска двигателя (аналог Т-34). Против Вашей теории говорит то, что ресивер меньше по размеру чем на стандартных машинах. Если следовать логике, то на заводе на одном конвеере собираются 4500s, часть из которых (с установленным передним мостом) в какой то момент превращается в Мулы. , При чем количество необходимых мулов, немцы не знают до последнего момента. Именно поэтому и собирают по технологичному процессу одинаковые заготовки. На стадии установки заднего моста, приходит разнарядка на мулы и немцы начинают откатывать заготовки в сторону (что то мне подсказывает, что время на установку колесного моста и гусеничного сильно различается) На этой стадии, немцы выкидывают старый ресивер (если установили) меняют точки крепления, трассы и ставят новый ресивер. Предварительно изготовив этот новый ресивер. Я понимаю, если бы это были американцы, с их экономикой и тихим небом над головой. Но, учитывая военную лихорадку, думается мне, что мулы собирались на отдельном конвеере, с отдельным технологическим процессом куда, могу допустить, поступали комплектующие со стандартного.
Так что, вопросов у меня меньше не стало.

Добавлено (20.02.2013, 19:28)
---------------------------------------------

Цитата (eudgene)
А можно фото увидеть?


Пожалуйста. Стр. 35 журнала М/Хобби № 2(98) 2009г. Подпись: Система обогрева ветрового стекла кабины.
На фотографии видно, что гофры крепятся к панели на кронштейнах, поэтому, как мне кажется, гофры могли сниматься летом, оставляя только треугольный щиток. Так же на фотографии видно, что с боков треугольного щитка имелись заглушки, которые могли перераспределять воздух внутрь кабины.


Собираю для себя.
Самара-Прага


Сообщение отредактировал eudgene - Среда, 20.02.2013, 19:18
 
лексеичДата: Четверг, 21.02.2013, 06:10 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1799
Репутация: 117
Статус: Оффлайн
Цитата (eudgene)
ресивер меньше по размеру

Насколько я помню принцип работы полугусей, воздух им тоже нужен для подтормаживания одной из сторон при повороте машины. А фотки переднего моста Мула я где то видел. Тормозные механизмы присутствовали. Правда машина музейная, реставраторы могли нагородить. Хотя зная немцев (2 года в армии с ними общался), народ педантичный и дотошный. Могли просчитать ситуацию и решить, что экономически выгодно.
 
eudgeneДата: Четверг, 21.02.2013, 11:14 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
В том то и вопрос. То, что фотография музейная, не вызывает сомнения. А вот какого музея, это вопрос. Вполне может быть что и не немцы восстанавливали. Спорить можно до хрипоты, а сделать на моделе проводку, к якобы тормозам, дело 5 минут smile Меня в институте учили логике. Даже экзамен сдавал. smile Допустим, на заводе существует 2 конвеера. На одном идет сборка колесных машин, на другом (мелко серийном) мулов. Рамы поставляемые для машин немного отличаются (место крепления заднего моста). Одинаковые рамы заходят на оба конвеера. На обоих конвеерах начинают ставить одинаковые детали-двигатель. На этом параллель сборки оканчивается (на мой взгляд). На колесном конвеере ставят задний мост (одинаков на 4500А и 4500S), ресивер, прокладывают трассы и т.д. Кабину ставят уже на готовую раму с мостами. Кузова ставят в самый последний момент в том числе вместе с мулами. На колесном конвеере, после установки одинаковых деталей начинают монтировать передние мосты, которые собираются в другом месте, вместе с элементами тормозов. Вот здесь и происходит раздвоение конвеера на 4500А и 4500S. (раздатка, карданы) Тут можно допустить, что мосты для 4500S и 4500R поставляют одновременно. Конвеер мулов, получает мост с элементами тормозной системы и начинает прокладывать трассы к измененному ресиверу. Зачем???? Вместо того, что бы прокладывать трассы и тратить на это время, проще либо просто снять тормозные колодки и вернуть их в цех сбора мостов (экономия), либо (расточительный) заглушить отверстия для тормозных шлангов. Да и потом, нажатие на тормоз и блокировка передних колес не остановит гусеничный движитель. Это логично?? Так что я склоняюсь к тому, что тормозов не было.

Добавлено (21.02.2013, 11:14)
---------------------------------------------
А вот тут возникает другой вопрос. Что за рычаг стоит в кабине, очень похожый на ручник??? На фотографии с системой отопления он отчетливо виден.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
pavka-sДата: Четверг, 21.02.2013, 11:37 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 740
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
Цитата (eudgene)
Что за рычаг стоит в кабине, очень похожый на ручник???

Ну, "горный тормоз" даже не танках никто не отменял. smile


С Уважением, Павел.
 
eudgeneДата: Четверг, 21.02.2013, 11:41 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 314
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Цитата (pavka-s)
Ну, "горный тормоз" даже не танках никто не отменял

Ясно. Значит этот рычаг был и на муле.


Собираю для себя.
Самара-Прага
 
maxxДата: Четверг, 21.02.2013, 13:43 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 399
Репутация: 49
Статус: Оффлайн
Цитата (eudgene)
С одной стороны, зачем они ему нужны, с гусеничной ходовой??? Прекратил подачу топлива он сам и остановится, даже на тормоз жать не надо. Какие мысли по этому поводу?

Я склоняюсь к мысли что тормоза на задней ост все же были. Логика это правильно - воспользуемся?! А как он останавливается? Даже у гусеничного движителя есть инерция. передние колеса могут просто заблокироваться и скользить. Горный тормоз можно включать только после остановки. Хорошо в поле. А если в колонне да еще ночью? Как иллюстрация фото реставрации Ford Maultier. Его восстановили до ХОДОВОГО состояния из оригинальных деталей. Только кабина компиляция с Opel Blitz.

хостинг картинок
 
лексеичДата: Четверг, 21.02.2013, 13:50 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1799
Репутация: 117
Статус: Оффлайн
Не, ну понятно, на гусянке тормоза были. Речь идёт за передние тормоза.

Добавлено (21.02.2013, 13:50)
---------------------------------------------
Кстати! У америкосов на хальфтраках были передние тормоза с гидроприводом. А янки расточительными не назовёшь.

 
maxxДата: Четверг, 21.02.2013, 13:59 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 399
Репутация: 49
Статус: Оффлайн
Упс. Прощения просим за невнимательность. Буду рыть.
 
Форум » Германия - галерея работ участников форума » Полугусеничники » Mercedes L4500R Маультир
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей