[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
Форум моделистов » Германия » Полугусеничники » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (неспешная стройка новичка)
FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116
TolkalinДата: Воскресенье, 25.10.2015, 22:27 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Репутация: 30
Статус: Offline
Цитата Dmitriy_Dregval ()
Кстати, вопрос по случаю, хотел бы свой Фамо сделать "Африканским" и так как не силен в модификациях, интересуюсь у знатоков, подойдет ли эта модель в "чистом" виде и если нет, на что нужно обратить
внимание при переделке?

Вполне подойдет. "Африканские" события происходили примерно в тот же временной период, что запланирован и у Виталия.
Про какие то изменения в матчасти специально под Африку я не слышал. В Африке использовали те же тягачи, что и в Европе. Единственное - не нужны были заморочки для зимнего периода, как в России. biggrin

Интересный совет по мелким заклепкам - нужно будет попробовать. А нельзя сначала проволоку скруглить, а потом уже вставлять на нужную глубину по месту?
 
vitalymozharowskiДата: Воскресенье, 25.10.2015, 22:48 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 16
Статус: Offline
Андрей, спасибо, любопытные фото. деталюшка на переднем колесе идет в наборе тамия, с этим проблем быть не должно.
По поводу перепила колес Панцер Арт, может я слишком упрощенно смотрю на вещи, но мне перепил пока видится в высверливании диска в смоляном колесе и монтаже тамиевского диска, диски даны отдельно от резиновых покрышек. Правда я пока еще не сравнивал размеры колес и дисков:-)

Дмитрий, спасибо за идею с мелкими клепками. Постараюсь тоже воспользоваться, но не сейчас:-). Я уже далеко зашел, если размер клепки будет сильно заметен, постараюсь отвлечь от них внимание какими то деталями, листьями, тросом и тп

По поводу африканца,коллеги могут меня поправить, но видимых отличий вроде быть не должно. Модификаций у FAMO как таковых было очень не много: арт. тягач с 4 рядами сидений (говорят, их делали из версии F2), стандартный тягач, как делаю я, и 2 крана бильштайн на 6т и 10(?)т - модификации 9/1 и 9/2, ну и не больше десятка единиц аппарата Диана, конечно, - 88мм зенитка на базе FAMO. Упрощения при производстве FAMO начались уже с 1943 г, когда африканский фронт для немцев закончился. Так что мне кажется, этот набор должен подойти.

Удачи!
виталий
 
AlekseyДата: Воскресенье, 25.10.2015, 22:55 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 5
Статус: Offline
Диана это версия с отвалом?
 
TolkalinДата: Понедельник, 26.10.2015, 02:03 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Репутация: 30
Статус: Offline
Цитата vitalymozharowski ()
Модификаций у FAMO как таковых было очень не много: арт. тягач с 4 рядами сидений (говорят, их делали из версии F2), стандартный тягач, как делаю я, и 2 крана бильштайн на 6т и 10(?)т - модификации 9/1 и 9/2, ну и не больше десятка единиц аппарата Диана, конечно, - 88мм зенитка на базе FAMO. Упрощения при производстве FAMO начались уже с 1943 г


По арттягачам не так все просто - есть единственное фото и возможно в природе существовал только прототип в единственном экземпляре. Поскольку на всех других известных фотографиях орудия тягают стандартные тягачи.
Видимо версия в артиллерийской компоновке была признана нецелесообразной. Надеюсь рано или поздно выйдет панцертрактс по ФАМО и тогда этот вопрос получит более-менее четкий ответ.

Аппарат Диана был создан на базе шасси Sd.Kfz 6 BN 9b (5 тонника)

Упрощения - это упрощения, а вот изменения в матчасти шли с самого начала производства в 1938 году (версии F2) и до самого конца войны (версии F3). Поэтому просто разделить тягачи на "до 43 года" и "после 43" года не получится.

Добавлено (26.10.2015, 01:34)
---------------------------------------------
Не было версии с отвалом. Отвал - штука съемная. И видимо необходимость в отвале появилась только с появлением тяжелых танков типа тигра, пантеры и т.д. и изначально не была продумана.
Причем отвалы поначалу были чем то нестандартным - возможно их ваяли в рем.мастерских. Поэтому при достаточно малом кол-ве фотографий ФАМО с отвалами, вариантов этих самых отвалов по внешнему виду как минимум 4-5. Есть даже фото, где у двух ФАМО с отвалами в одном кадре, эти самые отвалы разные. И крепления отвалов к тягачу тоже были разные. И более менее унифицированны и сами отвалы и их крепления к тягачу возможно стали ближе уже к концу войны.
К сожалению инфы по этой теме очень мало, поэтому и здесь видимо придется подождать появления панцертрактс по ФАМО. Хотя после смерти Дженца, к сожалению, такого проникновения в материал, какой был у него, сложно ожидать. sad

Добавлено (26.10.2015, 02:03)
---------------------------------------------
Виталий, не знаю насколько Вы продвинулись в деталировке кабины, но просматривая сегодня мануал D 671/1 обратил внимание на такой момент:
Мануал хоть и изначально от 11.1.39 года, тем не менее перепечатан в 1941 году. И в разборе приборной доски кабины изображена ТОЛЬКО старая версия. Поэтому в Вашей версии тягача я бы не стал менять приборную доску на более позднюю версию. К сожалению пока мне не известно, когда появилась новая версия, но судя по всему в 41 году тягачи производились еще со старой.

 
Dmitriy_DregvalДата: Понедельник, 26.10.2015, 02:06 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 27
Статус: Offline
Цитата Tolkalin ()
Вполне подойдет. "Африканские" события происходили примерно в тот же временной период, что запланирован и у Виталия.

Цитата vitalymozharowski ()
По поводу африканца,коллеги могут меня поправить, но видимых отличий вроде быть не должно.

Спасибо за ответ, буду штудировать матчасть. smile

Цитата Tolkalin ()
А нельзя сначала проволоку скруглить, а потом уже вставлять на нужную глубину по месту?

Кстати, идея интересная, но мне кажется процесс будет куда более трудоемким, нужно будет точно угадать с высотой заклепки. Допустим эту проблему можно решить, изготовив ограничитель, который при вдавливании подготовленной проволоки в отверстие скорректирует ее высоту. Его можно изготовить из пластинки толщиной в высоту заклепки, с отверстием в центре.
Я высоту корректировал по месту, как правило наждачки было достаточно, впрочем стоит попробовать, и определиться какой вариант предпочтительнее.

Кстати, вот еще одна моя не завершенная работа, с кучей заклепок.
Это ниша шасси F3H-2M Demon от AZmodel в 48-м.

В этом случае использовать ограничитель не получилось бы, слишком высокая плотность последних, да и выступают они где-то на толщину листа бумаги...
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 26.10.2015, 10:45 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 16
Статус: Offline
Андрей,
Спасибо. Старая приборная доска - это которая короткая? Практически все имеющиеся валки сделаны с поздних машин, и на них длинная приборная доска. Я видел в раннем мануале короткую доску и себе поставил также короткую. Или я всё перепутал?

С Дианой я погорячился, сорри :). Было ли название у FAMO c 88-миллиметровкой на борту?

Если кого-то интересует тема отвалов у FAMO, дайте знать, кое-какие фото на выходных мне попадались. Они, действительно, разные. Были и явные полевые самоделки.

Опять колёса:)

У этого Scammell с номерами вермахта хорошо видно протектор, как у Панцер Арт (простите, не получилось перевернуть фото, хотя в postimage картинку поставил вертикально)

[img][/img]

А вот обещанное фото со Сталинцами, вверху у переднего Scammell тоже похожий протектор, хотя я не уверен
 
TolkalinДата: Понедельник, 26.10.2015, 15:36 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Репутация: 30
Статус: Offline
Да, на всех валках поздняя. Ранняя приборная доска справа от руля и прямо по центру кабины, а поздняя в районе руля, при этом руль по центру доски.
ФАМО с зениткой назывался 8.8cm Flak 37 (Sf.) auf s. Zgkw. 18t
По колесам: протектор протектором, но основной вопрос - это должны совпадать диаметры резины и посадочные места. Там ведь диски родные? Или полностью трофейные колеса?
Вы, Виталий, говорили, что у Вас есть фото трейлера именно с трофейными колесами. Покажите их - может они совсем и не трофейные! smile
Вообще не очень правильный подход - "притягивать за уши" историчность и прототип к афтемаркету, а не наоборот.
Лично у меня эти колеса от Panzer Art не вызывают доверия.

Добавлено (26.10.2015, 15:36)
---------------------------------------------
Колеса от Panzer Art вообще то очень напоминают одну из многочисленных и "древних" вариаций на тему "нестандарта" от фирмы Real Model:
Real Model

 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 26.10.2015, 16:41 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 16
Статус: Offline
Андрей, спасибо, с Вами сложно спорить :)
Диски на фото родные от FAMO. По поводу фото с трофейными колёсами, боюсь качество фото и угол съёмки не позволяют подтвердить, что колёса трофейные....
 
TolkalinДата: Понедельник, 26.10.2015, 17:43 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Репутация: 30
Статус: Offline
В данном случае по фото определять дело неблагодарное. Нужно знать технические характеристики машин.

Добавлено (26.10.2015, 17:43)
---------------------------------------------
Вот еще несколько фотографий трейлеров обутых в резину с обсуждаемым типом протектора:
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]
Так что они совсем не редкость и ИМХО тем более не трофейные, а вполне себе родные немчурные! smile

 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 26.10.2015, 19:55 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 16
Статус: Offline
угу, спасибо!
 
TolkalinДата: Понедельник, 26.10.2015, 21:40 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Репутация: 30
Статус: Offline
Посмотрел комплектацию тамиевской модели. Тамия как раз предлагает сделать раннюю приборную доску и там более менее все правильно.
Это меня абер сбил с толку - он предлагает два варианта приборных панелей. В общем нужно брать именно тамиевскую конфигурацию и уже ее доводить до ума и облагораживать так сказать.
 
vitalymozharowskiДата: Вторник, 08.12.2015, 12:38 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 16
Статус: Offline
Андрей,
Спасибо. Я поставил смоляную панель от Royal Model, вроде основные детали корректны.
в

Добавлено (08.12.2015, 12:09)
---------------------------------------------
Кто о чём, а вшивый о бане. Это я о себе:). Возвращаясь к дискуссии про трофейные колёса.

Нашёл таки мануал по прицепу Sd.Anh.116.



Размер штатного колеса 13.50-20. Маркировка на колесе Dunlop - 14.00-20
Если я правильно понимаю эту маркировку, то размер диска у них одинаковый и таким образом, теоретически эти колеса можно было смонтировать на штатные диски? Поправьте меня, гуманитария, пожалуйста, если я всё перепутал.

Добавлено (08.12.2015, 12:31)
---------------------------------------------
Между тем работа потхоньку продолжается. Однообразная камасутра с катками.


Затонировал раму и сразу же обильно её обсыпал пигментами, т.к. эти места скрыты за катками и, как мне интуитивно кажется, едва ли там когда в полевых условиях делается уборка. Про капитальный ремонт не говорю :), конечно. Опять же, поправьте меня, если я ошибаюсь. Если с пигментами перебор, тоже дайте знать, пожалуйста. Внутреннюю поверхность рамы и передних крыльев пока не трогал.




Примерил катки.


Бандажи ещё подкрашу, где повредил краску. Красил бандажи акрилом от АК Rubber Tyres. Не слишком ли они сливаются с катками? Я, конечно, чуть могу зачернить рабочую поверхность бандажей, чтобы добавить контраста, но разглядывая цветные валки, цвет рабочей поверхности бандажей не слишком контрастирует с остальной частью бандажей. Возможно, не стоит сильно заморачиваться по этому поводу, если всё равно эта нижняя часть будет припылена?

Добавлено (08.12.2015, 12:38)
---------------------------------------------
Между тем работа потхоньку продолжается. Однообразная камасутра с катками.


Затонировал раму и сразу же обильно её обсыпал пигментами, т.к. эти места скрыты за катками и, как мне интуитивно кажется, едва ли там когда в полевых условиях делается уборка. Про капитальный ремонт не говорю :), конечно. Опять же, поправьте меня, если я ошибаюсь. Если с пигментами перебор, тоже дайте знать, пожалуйста. Внутреннюю поверхность рамы и передних крыльев пока не трогал.




Примерил катки.


Бандажи ещё подкрашу, где повредил краску. Красил бандажи акрилом от АК Rubber Tyres. Не слишком ли они сливаются с катками? Я, конечно, чуть могу зачернить рабочую поверхность бандажей, чтобы добавить контраста, но разглядывая цветные валки, цвет рабочей поверхности бандажей не слишком контрастирует с остальной частью бандажей. Возможно, не стоит сильно заморачиваться по этому поводу, если всё равно эта нижняя часть будет припылена?

 
TolkalinДата: Вторник, 08.12.2015, 12:39 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Репутация: 30
Статус: Offline
Привет, Виталий!
Эти размеры в дюймах.
Размер дисков - да, 20 дюймов. Но это не показатель. У трехтонника Sd.Kfz.11 размер диска тоже 20.

13.50 и 14.00 - это ширина шины в дюймах.
До семидесятых годов ширина шины была равна высоте от внутреннего (посадочного) диаметра до внешнего.
Если пересчитать дюймы в миллиметры, то получаем.

Шина 13.50-20 имеет ширину 13.50 х 25,4 = 342.9мм
и внешний диаметр 342.9 + 342.9 + 20 х 25.4 = 1193.8

Шина 14.00-20 имеет ширину 14.00 х 25,4 = 355.6мм
и внешний диаметр 355.6 + 355.6 + 20 х 25.4 = 1219.2
 
vitalymozharowskiДата: Понедельник, 29.02.2016, 10:02 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 16
Статус: Offline
Продолжение саги...

Обул гусеницы и колёса. Видимо, из-за долгого ожидания гусеницы вытянулись, пришлось удалить по одному звену с каждой стороны.







Также попробовал декали Archer. Очень интересны в использовании: можно использовать и как сухую декаль, и как мокрую - как с подложкой так и без!

http://postimg.org/image/ud3natyqd/

Прошу игнорировать пятно на крыле - указатель габарита самовольно удалился в кучку таких же избыточно самостоятельных фрагментов.

На этом в работе над рамой планирую поставить многоточие, если только кто-то не откроет для меня новые горизонты работ. Раму немного припорошил пигментами, без фанатизма, т.к. вся эта красота будет благополучна закрыта кабиной и кузовом.

Следующий шаг - кабина. Долго собирался с духом, т.к. работы там непочатый край - ошибка при покраске, последний слой акрила оказался слишком густым :(
Когда собрался с духом, выявил новую проблему. Кабина и без краски стыковалась с рамой плотно и с небольшим усилием, а слои грунта и краски сделали своё дело - кабина наотрез отказывалась садиться на штатное место. Долго разбирался где и что пилить. Когда с грехом пополам сточил избыточные слои краски и пластика, то решил, что надо фиксировать кабину к раме и уже там на месте пытаться довести её до ума. Клеил в два приёма с использованием пенопласта, бечёвки и груза.

http://postimg.org/image/q1kxab9g5/

Пока кабина "дружилась" с рамой достал из коробки полусобранный прицеп. Полистал руководство и инструкцию к травлению Aber, стало понятно, что быстрой стройки и тут не получится. Первым делом удалил игрушечные тамиевские межосевые тяги и отделил подвеску на передней тележке. Рядом для сравнения нетронутая задняя тележка - у неё ещё всё впереди. Травление Aber плотное и приятное в работе. Пока доставляет удовольствие :)





продолжение следует.....

Добавлено (08.02.2016, 13:31)
---------------------------------------------
... украсил травлением рессоры, пока всё по инструкции Aber. Ободок у баллонов пневматической системы (не знаю, как они называются, простите), которые крепятся с внутренней стороны тормозных барабанов, пришлось чуть подрезать уголком, т.к. они цеплялись за торчащие винты, скрепляющие пакет рессор.





Следующие на очереди - трубчатые межосевые тяги и разводка лабиринта трубопроводов пневматики и электрокабелей. После них - остальная мелочёвка.

продолжение следует....

Добавлено (24.02.2016, 11:07)
---------------------------------------------
Продолжаю потихоньку разукомплектовывать переднюю тележку.



Сначала было страшно подступиться, а когда начал, то затянуло :). Съёмные задние крылья, наверное, буду отжигать, металл сейчас пружинит, правильную окружность не хочет сохранять. Начал прокладывать трубопроводы пневмосистемы, сделал с одного борта, отсниму чуть позже.

Пытаюсь разобраться с фарами передней тележки, которые прячутся в нише спереди. Если такие же фары на задней тележке хорошо видны на фото, то на передней они или находятся всё время в тени или фото нечёткое. У меня ощущение, что они направлены не вперёд, а по сторонам на 90 градусов. В мануале они называются Seitenleuchten - буквально: боковые огни. На нескольких фото по силуэту они тоже, вроде, смотрят по сторонам? Если меня никто не поправит, то на передней тележке буду устанавливать эти фары под 90 градусов, т.е. в стороны.







Кстати, в подписи к правому фото автор делает предположение, что нестандартные покрышки - трофейные с британского тягача Scammell, поскольку у них подходящий размер 13,50 х 20 :))

Также в процессе тихого перепила обратил внимание, что прицеп, который делаю я, немного отличается от мануала 1940 года. Сравнительное исследование я не делал, но заметил, разную форму передней рамы передней тележки (в моём варианте защитные балки идут намного ниже передней оси, а в мануале этих балок нет вообще), и небольшие отличия в подводе гибких труб к тормозным цилиндрам передней оси передней тележки. В этом месте металлическая труба стыкуется с гибкой трубкой. В мануале 1940 метал. труба прямая, а гибкая труба имеет S-образный изгиб (видимо, не очень надёжный в эксплуатации), в моём варианте (и вариант Aber) металлическая труба имеет С-образный изгиб, гибкая трубка, соответственно, более простую Ͻ-образную форму. S-образная форма трубки видна на фото вверху с тормозным барабаном крупным планом.

Что касается передней рамы, то такая более массивная форма встречается на снимках лета 1942 года, сделанных на Кавказе (23. Pz.Div.).



Буду благодарен любезным подсказкам, когда именно между ноябрём 1940 (мануал) и летом 1942 произошло это изменение формы рамы. Я, конечно, буду отсматривать фото и сам, но, может, кто-то интересовался этим вопросом до меня. Для меня вопрос практический - могла ли такая форма рамы присутствовать на Восточном фронте летом 1941 г.? Если нет, то, видимо, мне надо будет переориентировать FAMO и прицеп на 1942 год, благо дивизионные и тактические обозначения пока не наносил :).

продолжение следует....

Добавлено (24.02.2016, 11:13)
---------------------------------------------
... или удалять защитную раму :). Исследование покажет.....

Добавлено (29.02.2016, 10:02)
---------------------------------------------
Привет все. Нужна помощь специалистов по Т-34 и T-III/ StuG'ам. Пожалуйста, помогите атрибутировать эти фото. Могли ли хоть какие-то из них быть сделаны в 1941? Если никто не отзовётся, то, видимо, придётся преждевеременно заняться изучением матчасти и этих машин :)







куда залить картинку

Забавно, что на хорошем атрибутированном молодые люди загородили собою раму; но мне кажется она маленькая, как в мануале.


загрузить картинку в интернет

Между тем, пока FAMO отдыхает в сторонке, развлекаюсь с изготовлением кранов и прокладкой пневматических трубопроводов.





продолжение следует....

 
Petr65688Дата: Пятница, 04.03.2016, 16:07 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 562
Репутация: 50
Статус: Offline
Добрый день. Я не сильно какой спец, но тем не менее, если не ошибаюсь на фото 3ий пазик мод. H (не могу детально рассмотреть), так вот именно этот стальной символ блитцкрига вполне себе существовал в 41м.
 
Форум моделистов » Германия » Полугусеничники » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (неспешная стройка новичка)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016