[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Германия - галерея работ участников форума » Полугусеничники » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (неспешная стройка новичка)
FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116
vitalymozharowskiДата: Пятница, 23.10.2015, 12:25 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Привет все,
Мой вклад в копилку любителей FAMO. Стройка очень неспешная....
Конкретного прототипа нет, склоняюсь к тому, чтобы делать ранний вариант машины 7тп 10 тд на июнь-октябрь 1941 (Смоленск-Вязьма-Волоколамск)
Посмотрел, что и как делают коллеги. Из заметных доводок:

- сделал компрессор и трубопроводы гидравлики на раме
- проклепал кабину и переднюю часть крыльев- немного "приукрасил" стенку моторного отсека
- немного доработал двигатель, оставил 4 лепестка вентилятора как у ранней машины (жду декали с технологической маркировкой от Archer)
- рама ветрового стекла из фототравления не удалась (мои ручки кривые), оставил пластиковую

[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]

дополнительные материалы:

- маска радиатора - Panzer Art
- габариты - Voyager
- фары - Elf
- огнетушители - Orange Hobby (ранние)
- фототравление - Aber (basic+additional set), Royal Model; травление Aber (тоже basic+additional set) на прицеп лежит и ждёт своего часа)
- фара-искатель - Royal Model
- траки - Friul (ранние)
- трос для лебёдки - Eureka
- винты/гайки, заклёпки - Master Club

Буду рад поделиться с коллегами информацией и доводками, если кому интересно/ надо.

Добавлено (23.10.2015, 11:39)
---------------------------------------------
загрунтовал
[img][/img]

[img][/img]


попробовал жидкость для коррозии траков от АК, действует быстро, на глазах. Что касается результата - пока не пойму, нравится или нет. Одного флакона на две ленты гусениц не хватило...

Добавлено (23.10.2015, 11:46)
---------------------------------------------
очень хочется поставить такие колёсики
http://armor35.ru/index.php?productID=13220

Но пока ни на одном фото не видел, чтобы на FAMO стояли такие. На прицепе да, пару фото видел, но не на самом тягаче. Может, у кого-то есть подтверждение использования таких колёс?
Судя по тому, что это британская резина, видимо, это трофей немцев или из Дюнкерка в 1940 или из Африки?

Добавлено (23.10.2015, 12:25)
---------------------------------------------
начал окраску и тонировку с рамы, из-за размеров даже однотипные операции делаются в несколько заходов.

[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]

немного поработал с двигателем, жду декали Archer

[img][/img]
[img][/img]

переделал рычаг рулевого колеса - первоначально он вёл к раме, а не к колёсам. Пришлось пожертвовать опцией поворота передних колёс. Добавил тросы, поддерживающие переднюю ось.

[img][/img]

 
DIEversantДата: Пятница, 23.10.2015, 12:26 | Сообщение # 2
Lieutenant of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 1086
Репутация: 90
Статус: Оффлайн
отличное начало буду следить! удачи в постройке wink

давайте на ты) с уважением Алексей)
 
vitalymozharowskiДата: Пятница, 23.10.2015, 12:36 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
спасибо smile
 
TolkalinДата: Пятница, 23.10.2015, 12:37 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1055
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
Виталий, желание довести до ума тамиевский ФАМО вызывает, конечно, только уважение. Буду следить с интересом.
Интересное решение с проклепыванием всего и вся, но тут сразу возникает пара вопросов.
1) Во первых клепка В РАЗЫ переразмеряна. Причем уже сейчас это очевидно на стадии грунта. После окраски со всевозможными смывками и тонировками этот момент будет еще заметней.
2) Если уж так основательно проклепали переднюю часть бампера с крыльями, то не мешало бы то же самое сделать и с верхом бампера и с креплениями фар на нем.
[img][/img]
 
vitalymozharowskiДата: Пятница, 23.10.2015, 12:42 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Tolkalin, спасибо большое.
Посмотрю, если мои глазки справятся с меньшим размером заклёпок, переделаю охотно. не те уже глазки.....
мы рассматриваем одну и ту же хорошую фотографию FAMO с краном и дремлющим на капоте солдатом smile
 
TolkalinДата: Пятница, 23.10.2015, 12:45 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1055
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
Еще один момент. Клепка ведь там не от балды. Что то ею крепится. smile У Вас с внутренней стороны крыльев пусто...
Если переделывать клепку на кабине, то значит не мешало бы и на кузове.


Сообщение отредактировал Tolkalin - Пятница, 23.10.2015, 12:47
 
vitalymozharowskiДата: Пятница, 23.10.2015, 12:51 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
замечание с благодарностью принимается smile
 
TolkalinДата: Пятница, 23.10.2015, 13:40 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1055
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
По колесам. Колеса с таким протектором были у послевоенных Sd.Kfz.9/1 и Sd.Kfz.9/2.
Sd.Kfz.9/2 с такими колесами сохранился в одной из частных коллекций. Возможно оттуда и "растут ноги" у колёсиков от Panzer Art. :)
Фото послевоенных прототипов можно посмотреть в "Nuts & Bolts" vol.12.

Добавлено (23.10.2015, 13:40)
---------------------------------------------
[img][/img]

Сообщение отредактировал Tolkalin - Пятница, 23.10.2015, 13:00
 
vitalymozharowskiДата: Пятница, 23.10.2015, 14:02 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Tolkalin, спасибо. Наверное, Вы правы.
Nuts & Bolts №12 проштудировал, там нет. Более того, я общался с издателем г-ном Heinrich F. Duske. Он тоже затруднился найти документальные подтверждения. Heinrich тем не менее любезно прислал мне две фотки военного периода с похожим протектором, но в обоих случаях колёса те были на прицепе (как правило, только передние), а не на тягаче :(
Я возлагал большие надежды на Repairing the Panzers (издания очень хорошие), но увы, в обоих томах на фото - тягачи только с родными передними колёсами.....
 
TolkalinДата: Пятница, 23.10.2015, 14:23 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1055
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
[img][/img]

Добавлено (23.10.2015, 14:09)
---------------------------------------------
На прицепе похожие колеса были. Но Panzer Art, на мой взгляд, сделал протектор грубовато и не совсем похоже на оригинал. Там форма была посложнее.

Добавлено (23.10.2015, 14:19)
---------------------------------------------
Виталий, ну, не знаю как Вы проштудировали Nuts & Bolts №12 и говорите, что там нет.
Вот те фото, о которых я говорил:
[img][/img]
[img][/img]

И не на прицепе. Вопрос только - когда появились эти шины на кранах - во время войны или уже в процессе послевоенной эксплуатации.

Добавлено (23.10.2015, 14:23)
---------------------------------------------
Да, кстати, похоже на нижних фото Sd.Kfz. 9/2 разные.
Тот что слева как раз сейчас находится в Бельгии в частной коллекции. Но колеса у обоих похожи на панцерартовские.


Сообщение отредактировал Tolkalin - Пятница, 23.10.2015, 14:29
 
vitalymozharowskiДата: Пятница, 23.10.2015, 14:30 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Tolkalin, спасибо большое и простите, я некорректно выразился. Эти фото я, конечно, видел. Только это, мне кажется, уже сильно послевоенные машины. А у меня таки 1941 год.....
Может, ещё кто-то из коллег отзовётся. Ну если нет, то нет, тоже результат smile
 
TolkalinДата: Воскресенье, 25.10.2015, 13:50 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1055
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
Про двигатель, Виталий, я не совсем понял.
Вы пишите: немного доработал двигатель, оставил 4 лепестка вентилятора как у ранней машины
По правде говоря у версий F2 и F3 были разные двигатели по определению.
У F2 был двигатель HL 98 TUKR, у F3 соответственно - HL 108 TUKRM и отличия основные у двигателей были совсем не в кол-ве лепестков вентилятора.
В мануале D 671/2 от 1940 года кол-во лепестков у вентиляторов обоих двигателей одинаковое.
Вентилятор с большим кол-вом лепестков видимо появился позже, когда уже в производстве были только машины в версии F3.
К сожалению вы не показали на фото двигатель с другой стороны, но судя по виду сверху, тамия сваяла именно двигатель от версии F3, так что под раннюю машину там нужно было не колличество лепестков менять а пройтись совсем по другим деталям. И видимо не только двигателя, но и моторного отсека.

Добавлено (25.10.2015, 12:50)
---------------------------------------------
Решил немного разобраться в матчасти ранних машин и в частности по отличиям между F2 и F3.
Получилась такая штука. Между F2 и F3 основное отличие - это разные двигатели.
Кроме того до шасси 45135 включительно у ФАМО была звездочка с цельным бандажом. Начиная с шасси 45136 бандаж стал состоять из отдельных сегментов. Изменение произошло в 39 году, когда уже производилась версия F3. Т.е. самые первые F3 могли иметь звездочку с цельным бандажом.
Кроме того были отличия и в опорных катках - тамия предлагает катки с крышками ступиц, которых нет в мануале 40 года. Видимо они появились позже.
В остальном по внешнему виду существенных и сильно заметных отличий не было, либо еще не всплыли. :)
Поэтому в целом по матчасти тягач может так выглядеть. Единственное - я бы не стал упоминать про ранние машины в описании.
Если упоминать ранний, то только как ранний F3, чтобы не было разночтений. Скорей всего машина получается ближе к мидам.
P.S. Но для событий осени 41 года думаю вполне подойдет.

Добавлено (25.10.2015, 13:50)
---------------------------------------------
Вернусь еще немного к теме шин на колесах Sd.Ah.116.
Немецкие шины (никакие они не трофейные) с обсуждаемым протектором все таки были, мягко говоря, не совсем такими, какие сделал Panzer Art:
[img][/img]

но в обоих случаях колёса те были на прицепе (как правило, только передние)

Тоже не совсем верное утверждение. Часто на фото прицепа сборная солянка из колес с шинами разных типов. И колесо с обсуждаемым протектором могло быть не только спереди:
[img][/img]

При этом прицеп также вполне могли изначально полностью укомплектовать колесами с шинами одного типа:
[img][/img]


Сообщение отредактировал Tolkalin - Воскресенье, 25.10.2015, 18:33
 
vitalymozharowskiДата: Воскресенье, 25.10.2015, 15:43 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 87
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Андрей, большое спасибо за Ваш вклад.
Замечания более, чем ценные, но Вы настоящий искуситель :-)
Заклепки спереди поменял, взял поменьше и более плоские, пока не фотографировал. Возможно все равно окажутся великоваты, по размеру они у МС вторые, если считать с самых маленьких.
Что касается остальных переделок, буду смотреть с точки зрения риска потенциальных повреждений модели :-)
Как и во многих других аспектах жизни тут важно вовремя остановиться:-)

Внутренняя сторона крыльев - вырезал из листового металла (или это толстая фольга?) имитацию рамы, поставил на место, но как сделать ребра жесткости такой интересной формы, пока не знаю. Может, оставлю как есть, высота этих ребер очень скромная...

Колеса - спасибо за мысли и роскошные фото. Тему британских колес вбросил я, тк Panzer Art предлагает именно британские - на самих колесах соответствующая маркировка. я посмотрел архивы, кажется, все таки именно такие колеса существовали, и они таки британские. Нашел пару фото трофейных британских тягачей Scammel на службе Вермахта. Очень похожий протектор. Выложу фото завтра. Судя по тому, что на фото, о которых я говорю, эти Scammel буксируют наши трактора Сталинец, видимо эти колеса попали и в Россию в 1941. Но опять же, на FAMO я их не видел:(. Поскольку колеса уже куплены, наверное поставлю их на прицеп, как и положено:-)

Еще раз спасибо за Ваши замечания и комменты, очень ценю:-)
виталий
 
TolkalinДата: Воскресенье, 25.10.2015, 18:46 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1055
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
Виталий, у тягача и прицепа только шины могли быть одинаковыми, а сами диски с крышками ступиц были другие. Вы ради этого эксперимента готовы перепиливать смоляные колеса Panzer Art?
Да, еще один момент! С учетом того, что у Вас получается не самая ранняя версия тягача, не забудьте добавить на диски колес вот эту деталюшку:
[img][/img]
Без нее с теми катками, что дает тамия, будет смотреться не айс.

P.S. По заклепкам, да - это сложный момент. Может оказаться, что даже самые мелкие от мастерклуба по размеру не подойдут. Поэтому я и удивился, что Вы решились на это!
Видимо этот нюанс нужно воспроизводить как то по другому. У того же Арчера есть серия с накладными сварными швами и мелкими заклепками. Возможно это был бы выход.
Я себе такие прикупил, но в дело их еще не довелось применить. Поэтому ничего более конкретного по ним не могу сказать - как они смотрятся по месту и насколько крепко держаться.
А уж если делать ушатанную машину с загрязнениями по полной, то этих заклепок потом может и не видно будет. Не на каждой фотографии тягачей их разглядишь.
В остальном же удачи! Будет интересно смотреть за процессом.

Добавлено (25.10.2015, 18:46)
---------------------------------------------
В довесок еще одно фото трейлера с таким колесом:

И тоже не переднее, а самое что ни на есть заднее.

Сообщение отредактировал Tolkalin - Воскресенье, 25.10.2015, 18:29
 
Dmitriy_DregvalДата: Воскресенье, 25.10.2015, 22:03 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 27
Статус: Оффлайн
Привет, отличная машина получается, да с заклепками тоже согласен - великоваты. Однозначно надо менять.
Мастерклубовские, даже самые мелкие, будут смотреться грубо (имхо, на личном опыте).
Я для этих целей использую медную проволоку подходящего диаметра. На месте установки заклепки сверлю сквозное отверстие соответствующее диаметру проволоки (желательно чтоб входила с натягом),
после продеваю проволоку. С обратной стороны детали, проливаю ее "суперклеем", для лучшей фиксации отверстие с изнаночной стороны можно немного развальцевать иголкой.
Затем, на лицевой части, проволоку обрезаю, оставив небольшой пенек, который стачиваю до нужной высоты, придав ему необходимую выпуклую форму.
Конечно, идеальной сферической головки добиться не получится, но в этом масштабе, учитывая размер клепки, результат должен удовлетворить любого.
Вот пример реализации этого метода:

Странно, что тамия не сделала клеп. Как-то и не поверил сначала, даже коробку с моделью открыл, чтобы наверняка убедиться.
Кстати, вопрос по случаю, хотел бы свой Фамо сделать "Африканским" и так как не силен в модификациях, интересуюсь у знатоков, подойдет ли эта модель в "чистом" виде и если нет, на что нужно обратить
внимание при переделке?


Сообщение отредактировал Dmitriy_Dregval - Воскресенье, 25.10.2015, 22:12
 
Форум » Германия - галерея работ участников форума » Полугусеничники » FAMO Sd.Kfz.9 mit Sd.Anh.116 (неспешная стройка новичка)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей